Совершенствование законодательства о прокуратуре в сфере защиты конституционных прав и свобод человека и гражданина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2015 в 11:05, курсовая работа

Описание работы

Цель конституционной системы защиты прав и свобод человека и гражданина заключается в достижении состояния реальной защищенности всех лиц, находящихся под юрисдикцией России. Достижение этой цели возможно путем решения ряда задач, в первую очередь таких, как:
- создание в стране единого правозащитного пространства на основе конституционных принципов и с учетом известных международных стандартов;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Институт прокуратуры в конституционной системе защиты прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации……………………5
§ 1.1 Направления защиты Прокуратурой РФ прав и свобод человека и гражданина………………………………………………………………………5
§ 1.2 Формы взаимодействия Прокуратуры РФ с другими государственными органами по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина……..13
Глава 2. Совершенствование законодательства о прокуратуре в сфере защиты конституционных прав и свобод человека и гражданина……………………17
Заключение………………………………………………………………………29
Список использованных источников…………………………………………..

Файлы: 1 файл

Курсяк.docx

— 39.91 Кб (Скачать файл)

Думается, дело должно быть организовано несколько иначе. Рассмотрев информацию о нарушении закона, к примеру, в сфере экономики, прокурор вправе выбрать: поручить проведение проверки или ревизии соответствующему органу государственного контроля с последующим представлением в прокуратуру проверочных материалов или провести надзорную проверку собственными силами, в том числе с привлечением специалистов в необходимых случаях.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Конституционная система защиты прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации представляет собой целостную конституционно обусловленную упорядоченную совокупность взаимодействующих звеньев правового механизма, деятельность которого направлена на защиту нарушенных прав и свобод лиц, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации, и достижение в стране состояния их реальной защищенности. Будучи интегративным феноменом, она получает качественную определенность через функциональное единство своих элементов. К основным элементам данной системы относятся: правозащитные нормы, принципы защиты основных прав и свобод человека и гражданина, субъекты, осуществляющие правозащитную деятельность, правозащитная деятельность.

Основные элементы конституционной системы защиты прав и свобод человека и гражданина отличает конституционная обусловленность, законодательное развитие согласно общепризнанным принципам и нормам международного права (ч. 1 ст. 17 Конституции РФ). К числу субъектов конституционной системы защиты прав и свобод человека и гражданина относятся различные государственные органы, органы местного самоуправления, различные объединения граждан, а также сами граждане. Анализ Конституции РФ и федерального законодательства показывает, что каждый орган государственной власти (Президент РФ, парламент, Правительство РФ и федеральные органы исполнительной власти, судебные органы) в пределах своих полномочий осуществляют защиту прав и свобод человека и гражданина и образуют государственную систему защиты конституционных прав и свобод.

Прокуратура Российской Федерации является одним из институциональных элементов конституционной системы защиты прав и свобод человека и гражданина, занимая в ней особое место, предопределенное ее местом в системе органов государственной власти. Прокуратура РФ – специфическая подсистема государственных органов; она не относится ни к одной из ветвей государственной власти, а выступает частью системы «сдержек и противовесов». Принимая меры к устранению любых нарушений законов, от кого бы они ни исходили, прокуратура РФ активно участвует в обеспечении и разделении властей, их взаимодействии.

Защиту конституционных прав и свобод человека и гражданина прокуратура РФ обеспечивает посредством особого вида деятельности – осуществлением от имени государства прокурорского надзора за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории России.

Этот вид надзора является «внешним» по отношению к органам законодательной, исполнительной и судебной власти, поскольку прокуратура не входит ни в одну из ветвей государственной власти. Данное обстоятельство обеспечивает независимость прокуратуры при реализации своих функций, в том числе защиты прав и свобод человека и гражданина, а также соотнесение ее действий и решений исключительно с Конституцией РФ и законодательством.

Защита конституционных прав и свобод органами прокуратуры имеет ряд преимуществ по сравнению с иными государственными правозащитными механизмами.

 

 

Список использованных источников

  1. Конституция Российской Федерации. М., 1993.
  2. О прокуратуре Российской Федерации: Закон Российской Федерации от 17 января 1992 г. (в ред.) // СЗ РФ. 1995. N 47. Ст. 4472.
  3. "Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" (УПК РФ) от 18.12.2001 N 174-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.11.2001) (действующая редакция).
  4. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. М., 2011. – 400 с.
  5. Бессарабов В.Г. Прокурорский надзор: Учебник. М., 2010. - 416 с.
  6. Мельников Н.В. Надзор прокуратуры за соблюдением конституционных прав и свобод граждан. М., 2010. – 678 с.
  7. Мельников Н.В. Прокурорская власть и личность. Правовые средства обеспечения конституционных прав и свобод граждан России. М., 2009. – 350 с.
  8. Прокурорский надзор: Учебник / Под ред. Г.П. Химичевой. М., 2011. – 550 с.
  9. Прокурорский надзор: Учебник / Под общ. ред. Ю.Е. Винокурова. М., 2011. - 600 с.
  10. Прокурорский надзор: Курс лекций и практикум / Под ред. докт. юрид. наук, проф. Ю.Е. Винокурова. М., 2009. – 400 с.
  11. Прокурорский надзор: Учебник для вузов / Под ред. проф. А.Я. Сухарева. М., 2009. – 432 с.
  12. Прокурорский надзор: Курс лекций и практикум / Под ред. проф. Ю.Е. Винокурова. М., 2009. – 400 с.
  13. Прокурорский надзор: Учебник для вузов / Под ред. докт. юрид. наук, проф. А.Я. Сухарева. М., 2009. -  345 с.
  14. Прокурорский надзор в Российской Федерации: Учебник. М., 2010. – 590 с.
  15. Прокурорский надзор в Российской Федерации: Учебник / Под ред. проф. В.И. Рохлина. СПб., 2010. – 623 с.

Размещено

1 О прокуратуре Российской Федерации: Закон Российской Федерации от 17 января 1992 г. (в ред.) // СЗ РФ. 1995. N 47. Ст. 4472.

2 Прокурорский надзор: Учебник для вузов / Под ред. проф. А.Я. Сухарева. М., 2009.

3 Прокурорский надзор в Российской Федерации: Учебник. М., 2010.

4 Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. М., 2011.

5 Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. М., 2011.

6 Прокурорский надзор: Учебник / Под ред. Г.П. Химичевой. М., 2011.

7 Прокурорский надзор: Курс лекций и практикум / Под ред. докт. юрид. наук, проф. Ю.Е. Винокурова. М., 2009.

8 О прокуратуре Российской Федерации: Закон Российской Федерации от 17 января 1992 г. (в ред.) // СЗ РФ. 1995. N 47. Ст. 4472.

9 О прокуратуре Российской Федерации: Закон Российской Федерации от 17 января 1992 г. (в ред.) // СЗ РФ. 1995. N 47. Ст. 4472.

10 "Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" (УПК РФ) от 18.12.2001 N 174-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.11.2001) (действующая редакция).

11 О прокуратуре Российской Федерации: Закон Российской Федерации от 17 января 1992 г. (в ред.) // СЗ РФ. 1995. N 47. Ст. 4472.

12 Прокурорский надзор в Российской Федерации: Учебник / Под ред. проф. В.И. Рохлина. СПб., 2010.


Информация о работе Совершенствование законодательства о прокуратуре в сфере защиты конституционных прав и свобод человека и гражданина