Современная военная реформа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 20:39, контрольная работа

Описание работы

Цель работы - это раскрыть сущность проводимой военной реформы в России и дать ей оценку.
Достижение цели планируется решением задач:
1) показать необходимость реформирования военной сферы;
2) раскрыть сущность военной реформы, проводимой в России;
3) дать оценку данной реформы.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..3
1. Необходимость военного реформирования………………………………4
2. Сущность военного реформирования……………………………………8
Цели и задачи реформирования…………………..……………………..8
Основные направления реформы…………………………………….10
3. Оценка проводимой военной реформы………………………………….14
Заключение…………………...………………………………………………24
Список источников…………………………………………………………..28

Файлы: 1 файл

заказ 28 контр Военная реформа.doc

— 125.50 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

 

 

 

Введение………………………………………………………………………..3

  1. Необходимость военного реформирования………………………………4
  2. Сущность военного реформирования……………………………………8
  3.  Цели и задачи реформирования…………………..……………………..8
  4.     Основные направления реформы…………………………………….10
  5. Оценка проводимой военной реформы………………………………….14

Заключение…………………...………………………………………………24

Список источников…………………………………………………………..28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Россия преодолела последствия  системного политического и социально-экономического кризиса конца XX века - остановила падение уровня и качества жизни российских граждан, устояла под напором национализма, сепаратизма и международного терроризма, предотвратила дискредитацию конституционного строя, сохранила суверенитет и территориальную целостность, восстановила возможности по наращиванию своей конкурентоспособности и отстаиванию национальных интересов в качестве ключевого субъекта формирующихся многополярных международных отношений.

Реализуется государственная  политика в области национальной обороны, государственной и общественной безопасности, устойчивого развития России, адекватная внутренним и внешним условиям.[9]

Текущая военная политика оказывает серьезное влияние  на все сферы жизнедеятельности  российского государства: политическую, социальную, и особенно экономическую.

В связи с этим рассмотрение темы «Современная военная реформа: ее плюсы и минусы» является актуальным».

Цель работы - это раскрыть сущность проводимой военной реформы  в России и дать ей оценку.

Достижение цели планируется  решением задач:

    1. показать необходимость реформирования военной сферы;
    2. раскрыть сущность военной реформы, проводимой в России;
    3. дать оценку данной реформы.

 

 

 

 

 

  1. Необходимость военного реформирования

 

Основные внешние военные  опасности:

а) стремление наделить силовой потенциал Организации Североатлантического договора (НАТО) глобальными функциями, реализуемыми в нарушение норм международного права, приблизить военную инфраструктуру стран - членов НАТО к границам Российской Федерации, в том числе путем расширения блока;

б) попытки дестабилизировать  обстановку в отдельных государствах и регионах и подорвать стратегическую стабильность;

в) развертывание (наращивание) воинских контингентов иностранных  государств (групп государств) на территориях  сопредельных с Российской Федерацией и ее союзниками государств, а также в прилегающих акваториях;

г) создание и развертывание  систем стратегической противоракетной  обороны, подрывающих глобальную стабильность и нарушающих сложившееся соотношение  сил в ракетно-ядерной сфере, а  также милитаризация космического пространства, развертывание стратегических неядерных систем высокоточного оружия;

д) территориальные претензии  к Российской Федерации и ее союзникам, вмешательство в их внутренние дела;

е) распространение оружия массового поражения, ракет и ракетных технологий, увеличение количества государств, обладающих ядерным оружием;

ж) нарушение отдельными государствами международных договоренностей, а также несоблюдение ранее заключенных  международных договоров в области  ограничения и сокращения вооружений;

з) применение военной  силы на территориях сопредельных с  Российской Федерацией государств в  нарушение Устава ООН и других норм международного права;

и) наличие (возникновение) очагов и эскалация вооруженных  конфликтов на территориях сопредельных с Российской Федерацией и ее союзниками государств;

к) распространение международного терроризма;

л) возникновение очагов межнациональной (межконфессиональной) напряженности, деятельность международных  вооруженных радикальных группировок  в районах, прилегающих к государственной границе Российской Федерации и границам ее союзников, а также наличие территориальных противоречий, рост сепаратизма и насильственного (религиозного) экстремизма в отдельных регионах мира.

Основные внутренние военные опасности:

а) попытки насильственного  изменения конституционного строя  Российской Федерации;

б) подрыв суверенитета, нарушение единства и территориальной  целостности Российской Федерации;

в) дезорганизация функционирования органов государственной власти, важных государственных, военных объектов и информационной инфраструктуры Российской Федерации. [1]

Условия прохождения  военной службы не соответствуют  государственным стандартам, нормам и требованиям безопасности, вследствие чего ежегодно в Вооруженных Силах  отмечается высокий уровень гибели и травматизма военнослужащих при исполнении ими обязанностей воинской службы.

Продолжает снижаться  уровень военно-профессиональной подготовки военнослужащих. Система военно-профессиональной ориентации молодежи является неэффективной, а сеть военно-учебных заведений - неоптимальной и высоко затратной. Устаревшая учебно-материальная база и недостаточный уровень научно-педагогического потенциала большинства военных ВУЗов снижают качество подготовки выпускников. Более 45 процентов из них завершают обучение на "удовлетворительно", а около 15 процентов отчисляются в процессе учебы или в первые годы военной службы.

Не отвечает современным  требованиям и система дополнительного  профессионального образования. Отсутствие заинтересованности военнослужащих в повышении своей квалификации привели к тому, что более 30 процентов офицеров не соответствуют требованиям к занимаемой воинской должности. Стабильно низкой остается доля военнослужащих, имеющих повышенную классную квалификацию.

В Вооруженных Силах отмечается низкий уровень удовлетворенности качеством и доступностью предоставляемых культурно-досуговых и информационных услуг. Многие услуги сферы культуры остаются недоступными в отдаленных и закрытых военных городках.

Граждане, уволенные с  военной службы, а также члены их семей испытывают трудности в социальной адаптации к условиям гражданской жизни. Не в полной мере удовлетворяется постоянно растущая потребность увольняемых военнослужащих в переподготовке по гражданским специальностям и содействии в трудоустройстве.

Сохранение негативных тенденций, сложившихся в социальной сфере Вооруженных Сил, может  повлечь за собой:

в ближайшей перспективе - ухудшение морально-психологического состояния военнослужащих, снижение уровня воинской дисциплины, значительное снижение престижа и привлекательности военного образования, рост социальной напряженности в семьях военнослужащих, увеличение числа чрезвычайных происшествий, связанных с гибелью военнослужащих в мирное время;

в среднесрочной перспективе - рост численности увольняемых до истечения срока службы (контракта), отсутствие желающих заключать контракты, поступать в военно-учебные заведения, суворовские военные и Нахимовское военно-морское училища и кадетские корпуса, снижение укомплектованности воинских частей и учреждений до критического уровня;

в долгосрочной перспективе - снижение боеспособности и боеготовности  Вооруженных Сил ниже критического уровня, усиление угрозы потери суверенитета и территориальной целостности  России.[3]

Состояние Вооружённых Сил к 2008 году характеризовалось следующими обобщёнными показателями:

- доля соединений и  воинских частей постоянной готовности: дивизий - 25%, бригад - 57%, авиационных  полков - 7%;

- количество военных  городков для базирования - более  20 тыс.;

- численность Вооружённых Сил - 1 134 тыс. военнослужащих, в том числе офицеров 350 тыс. (31%), прапорщиков 140.000 (12%), солдат и сержантов по контракту - около 200 тыс. (17%) ;

- оснащённость современным  вооружением, военной и специальной  техникой - 3-5%;

- численность офицеров, нуждающихся в получении жилья - более 100 тыс. человек.[4]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Сущность военного реформирования
  2. Цели и задачи реформирования

 

Стратегические цели совершенствования национальной обороны  состоят в предотвращении глобальных и региональных войн и конфликтов, а также в осуществлении стратегического сдерживания в интересах обеспечения военной безопасности страны.[2]

Основные задачи развития военной организации:

а) приведение структуры, состава и численности компонентов  военной организации в соответствие с задачами в мирное время, в период непосредственной угрозы агрессии и в военное время с учетом выделения на эти цели достаточного количества финансовых, материальных и иных ресурсов. Планируемые количество и сроки выделения указанных ресурсов отражаются в документах планирования долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации;

б) повышение эффективности  и безопасности функционирования системы  государственного и военного управления;

в) совершенствование  системы противовоздушной обороны и создание системы воздушно-космической обороны Российской Федерации;

г) совершенствование  военно-экономического обеспечения  военной организации на основе рационального  использования финансовых, материальных и иных ресурсов;

д) совершенствование военного планирования;

е) совершенствование  территориальной обороны и гражданской  обороны;

ж) совершенствование  системы создания запаса мобилизационных  ресурсов, в том числе запасов  вооружения, военной и специальной  техники, а также материально-технических средств;

з) повышение эффективности  функционирования системы эксплуатации и ремонта вооружения, военной  и специальной техники;[1]

и) создание интегрированных  структур материально-технического, социального, медицинского и научного обеспечения  в Вооруженных Силах и других войсках, а также учреждений военного образования и подготовки кадров;

к) совершенствование  системы информационного обеспечения  Вооруженных Сил и других войск;

л) повышение престижа военной службы, всесторонняя подготовка к ней граждан Российской Федерации;

м) обеспечение военно-политического  и военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами.[1]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Основные направления реформы
  •  

    Главными направлениями  военной политики России в рассматриваемый период были:

    во внутренней военной  политике – реформа вооруженных сил и модернизация военно-промышленного комплекса страны;

    во внешней военной  политике – сохранение режима обеспечения стратегической стабильности, укрепление военно-политического сотрудничества на постсоветском пространстве и улучшение отношений с США и НАТО.

    В сентябре 2008 г. Президент России Д. Медведев выделил пять главных задач развития Вооруженных Сил:

    • Совершенствование организационно-штатной структуры и системы базирования войск с переводом всех боевых соединений и частей в категорию постоянной готовности;
    • Повышение эффективности системы управления Вооруженными Силами;
    • Совершенствование системы подготовки кадров, военного образования и военной науки;
    • Оснащение Вооруженных Сил современным оружием;
    • Решение социальных проблем военнослужащих. [5, 6]

    Через полтора года, в марте 2010 г., выступая на коллегии министерства обороны, Президент уточнил эти задачи, сведя их к трем последним из перечня 2008 г. и добавив «задачу повышения боеготовности сил общего назначения в их новой организационно-штатной структуре»[20]. Вторая задача – повышения эффективности системы управления ВС – не исчезла полностью, а трансформировалась в «обеспечение Вооруженных Сил автоматизированными пунктами управления и информационными комплексами». Пятая задача приросла «повышением престижа военной службы».

    Основные масштабные мероприятия по формированию перспективного облика армии новой России, по словам Макарова Н.Е., были проведены в 2009-2010 годах. В результате чего были созданы Вооружённые Силы в новом облике с установленной штатной численностью 1 млн военнослужащих и долей младших офицеров в общей численности офицерского состава 68%.

    Информация о работе Современная военная реформа