Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 20:39, контрольная работа
Цель работы - это раскрыть сущность проводимой военной реформы в России и дать ей оценку.
Достижение цели планируется решением задач:
1) показать необходимость реформирования военной сферы;
2) раскрыть сущность военной реформы, проводимой в России;
3) дать оценку данной реформы.
Введение………………………………………………………………………..3
1. Необходимость военного реформирования………………………………4
2. Сущность военного реформирования……………………………………8
Цели и задачи реформирования…………………..……………………..8
Основные направления реформы…………………………………….10
3. Оценка проводимой военной реформы………………………………….14
Заключение…………………...………………………………………………24
Список источников…………………………………………………………..28
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение…………………...…………………………
Список источников…………………………………
Введение
Россия преодолела последствия
системного политического и социально-
Реализуется государственная политика в области национальной обороны, государственной и общественной безопасности, устойчивого развития России, адекватная внутренним и внешним условиям.[9]
Текущая военная политика оказывает серьезное влияние на все сферы жизнедеятельности российского государства: политическую, социальную, и особенно экономическую.
В связи с этим рассмотрение темы «Современная военная реформа: ее плюсы и минусы» является актуальным».
Цель работы - это раскрыть сущность проводимой военной реформы в России и дать ей оценку.
Достижение цели планируется решением задач:
Основные внешние военные опасности:
а) стремление наделить силовой потенциал Организации Североатлантического договора (НАТО) глобальными функциями, реализуемыми в нарушение норм международного права, приблизить военную инфраструктуру стран - членов НАТО к границам Российской Федерации, в том числе путем расширения блока;
б) попытки дестабилизировать обстановку в отдельных государствах и регионах и подорвать стратегическую стабильность;
в) развертывание (наращивание) воинских контингентов иностранных государств (групп государств) на территориях сопредельных с Российской Федерацией и ее союзниками государств, а также в прилегающих акваториях;
г) создание и развертывание систем стратегической противоракетной обороны, подрывающих глобальную стабильность и нарушающих сложившееся соотношение сил в ракетно-ядерной сфере, а также милитаризация космического пространства, развертывание стратегических неядерных систем высокоточного оружия;
д) территориальные претензии к Российской Федерации и ее союзникам, вмешательство в их внутренние дела;
е) распространение оружия массового поражения, ракет и ракетных технологий, увеличение количества государств, обладающих ядерным оружием;
ж) нарушение отдельными
государствами международных
з) применение военной силы на территориях сопредельных с Российской Федерацией государств в нарушение Устава ООН и других норм международного права;
и) наличие (возникновение) очагов и эскалация вооруженных конфликтов на территориях сопредельных с Российской Федерацией и ее союзниками государств;
к) распространение международного терроризма;
л) возникновение очагов
межнациональной (межконфессиональной)
напряженности, деятельность международных
вооруженных радикальных
Основные внутренние военные опасности:
а) попытки насильственного изменения конституционного строя Российской Федерации;
б) подрыв суверенитета, нарушение единства и территориальной целостности Российской Федерации;
в) дезорганизация функционирования
органов государственной
Условия прохождения военной службы не соответствуют государственным стандартам, нормам и требованиям безопасности, вследствие чего ежегодно в Вооруженных Силах отмечается высокий уровень гибели и травматизма военнослужащих при исполнении ими обязанностей воинской службы.
Продолжает снижаться
уровень военно-
Не отвечает современным
требованиям и система
В Вооруженных Силах отмечается низкий уровень удовлетворенности качеством и доступностью предоставляемых культурно-досуговых и информационных услуг. Многие услуги сферы культуры остаются недоступными в отдаленных и закрытых военных городках.
Граждане, уволенные с военной службы, а также члены их семей испытывают трудности в социальной адаптации к условиям гражданской жизни. Не в полной мере удовлетворяется постоянно растущая потребность увольняемых военнослужащих в переподготовке по гражданским специальностям и содействии в трудоустройстве.
Сохранение негативных тенденций, сложившихся в социальной сфере Вооруженных Сил, может повлечь за собой:
в ближайшей перспективе
- ухудшение морально-
в среднесрочной перспективе - рост численности увольняемых до истечения срока службы (контракта), отсутствие желающих заключать контракты, поступать в военно-учебные заведения, суворовские военные и Нахимовское военно-морское училища и кадетские корпуса, снижение укомплектованности воинских частей и учреждений до критического уровня;
в долгосрочной перспективе - снижение боеспособности и боеготовности Вооруженных Сил ниже критического уровня, усиление угрозы потери суверенитета и территориальной целостности России.[3]
Состояние Вооружённых Сил к 2008 году характеризовалось следующими обобщёнными показателями:
- доля соединений и
воинских частей постоянной
- количество военных городков для базирования - более 20 тыс.;
- численность Вооружённых Сил - 1 134 тыс. военнослужащих, в том числе офицеров 350 тыс. (31%), прапорщиков 140.000 (12%), солдат и сержантов по контракту - около 200 тыс. (17%) ;
- оснащённость современным
вооружением, военной и
- численность офицеров, нуждающихся в получении жилья - более 100 тыс. человек.[4]
Стратегические цели совершенствования национальной обороны состоят в предотвращении глобальных и региональных войн и конфликтов, а также в осуществлении стратегического сдерживания в интересах обеспечения военной безопасности страны.[2]
Основные задачи развития военной организации:
а) приведение структуры,
состава и численности
б) повышение эффективности и безопасности функционирования системы государственного и военного управления;
в) совершенствование системы противовоздушной обороны и создание системы воздушно-космической обороны Российской Федерации;
г) совершенствование военно-экономического обеспечения военной организации на основе рационального использования финансовых, материальных и иных ресурсов;
д) совершенствование военного планирования;
е) совершенствование
территориальной обороны и
ж) совершенствование
системы создания запаса мобилизационных
ресурсов, в том числе запасов
вооружения, военной и специальной
техники, а также материально-
з) повышение эффективности функционирования системы эксплуатации и ремонта вооружения, военной и специальной техники;[1]
и) создание интегрированных структур материально-технического, социального, медицинского и научного обеспечения в Вооруженных Силах и других войсках, а также учреждений военного образования и подготовки кадров;
к) совершенствование
системы информационного
л) повышение престижа военной службы, всесторонняя подготовка к ней граждан Российской Федерации;
м) обеспечение военно-
Главными направлениями военной политики России в рассматриваемый период были:
во внутренней военной политике – реформа вооруженных сил и модернизация военно-промышленного комплекса страны;
во внешней военной политике – сохранение режима обеспечения стратегической стабильности, укрепление военно-политического сотрудничества на постсоветском пространстве и улучшение отношений с США и НАТО.
В сентябре 2008 г. Президент России Д. Медведев выделил пять главных задач развития Вооруженных Сил:
Через полтора года, в марте 2010 г., выступая на коллегии министерства обороны, Президент уточнил эти задачи, сведя их к трем последним из перечня 2008 г. и добавив «задачу повышения боеготовности сил общего назначения в их новой организационно-штатной структуре»[20]. Вторая задача – повышения эффективности системы управления ВС – не исчезла полностью, а трансформировалась в «обеспечение Вооруженных Сил автоматизированными пунктами управления и информационными комплексами». Пятая задача приросла «повышением престижа военной службы».
Основные масштабные мероприятия по формированию перспективного облика армии новой России, по словам Макарова Н.Е., были проведены в 2009-2010 годах. В результате чего были созданы Вооружённые Силы в новом облике с установленной штатной численностью 1 млн военнослужащих и долей младших офицеров в общей численности офицерского состава 68%.