Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 22:04, курсовая работа
В своей курсовой работе я хочу разобраться, что такое современное государство сегодня, какие исторические этапы предшествовали появлению такого государства и ,самое главное – действительно ли свободен, защищен и материально обеспечен обычный гражданин такого государства. Попробую разобраться.
1. Введение.
2. Темы обсуждений.
1) Государственность как достижение человеческой цивилизации. Исторические трактовки государства.
2) Учения о сущности и назначении современного государства.
3) Определение государства: единство и различие в подходах.
4) Признаки современного государства и их характеристика.
5) Проблемы международного признания государства.
6) Основные функции современного государства.
3. Заключение.
4. Список литературы.
Правовое государство можно отличать по его признакам, в них верховенство держат Закон и Право. Итак, его признаки:
Из теорий, рассматривающих вопрос о целях государства, отмечу теорию «государства благоденствия». Она возникла после Второй мировой войны и явилась антиподом ранее существовавшей концепции о том, что государство не должно вмешиваться в общественную жизнь, за исключением случаев правонарушений. Ее основы были сформулированы Д. Кейнсом в 30-х гг.
Суть теории состоит в том, что
государство стало
Существует так же теория “государства, благоприятствующего труду”. Согласно теории государство обеспечивает гражданам самым необходимым, остальное уже зависит от человека, больше работы - больше благ. По моему справедливо.
В 80-х годах прошлого века появилась теория глобализации мирового государства. То есть стираются границы между государствами, образуется единое правительство, все люди – сограждане. Сегодня человечество уже сталкивается с некоторыми проявлениями глобализации – Евросоюз, НАТО, Всемирный банк и т.д. Нужно отметить, что все эти организации – порождение Запада и несут западные ценности и стандарты всему миру, если не сказать – навязывают. Чего стоят только войны в Ираке, в Ливии. Не для кого не секрет, что действо проходило не без активного участия НАТО, между прочим, это самые нефтеносные районы.
А если говорить о мировом правительстве, очевидно значительные посты займут представители Запада. А что может сделать, скажем, английский министр для народа, например, Чили? Да и сильно ли он в этом будет заинтересован? Считаю, что эта теория боле интересна Западу, который получат доступ без кровопролития ко всем мировым ресурсам.
3. Определение государства: единство и различие в подходах.
Как упоминалось выше, есть множество определений государства, но нельзя не согласиться, что это понятие настолько широкое и объять все его критерии в одном определении представляется маловероятным.
Чтобы сформулировать
Политологический подход можно определить как власть, т. е. “подчинять своей воле других, заставлять других соопределять своё поведение с волей властвующего”. Из такого примитивного понятия власти и состоит в определении государства понятие государственной власти. Отличительно, публичная власть употребляется в определениях раздельно от государственной.
Социальный подход рассматривает государство как тип социальной организации в масштабе всего общества.
Функциональны подход в определении государства уделяет внимание на осуществлении государством своих функции управления при помощи гос. органов.
Юридический подход указывает на отношения между государством и гражданином, с тем, что государство хоть издает и корректирует законы, но должно само их придерживаться.
Общедемократический подход вытекает из действующих в стране демократических норм правового государства: главенство закона, соблюдение прав человека и др.
Единство в перечисленных
4. Признаки современного государства и их характеристика.
Вернусь снова к определению понятия государства. Отличить государство от иных организаций можно по, присущим ему свойствам и признакам. Собственно эти свойства и делают возможным руководство государства над гражданами. Можно сказать больше: можно указав признаки и свойства государства, понять его сущность. Вот они:
Территория
Население
Публичная
власть
Право
Правоохранительные
органы
Армия
Налоги
Государственный
суверенитет
Опишу основные признаки.
Власть политической
элиты носит
Отличительными признаками государственной власти в отличие от других видов власти (политической, партийной, религиозной, экономической, производственной, семейной и т. д.) являются, во-первых, ее всеобщность, или публичность, т. е. распространение прерогатив на всю территорию, на все население, а также то, что она представляет все общество в целом; во-вторых, ее универсальность, т. е. способность решать любые вопросы, затрагивающие общие интересы; в-третьих, общеобязательность ее указаний.
Устойчивость государственной власти, ее способность принимать решения и проводить их в жизнь зависят от ее легитимности. Легитимность власти означает: а) ее законность, т. е. установление средствами и способами, которые признаются справедливыми, должными, правомерными, моральными; б) ее поддержка населением; в) ее международное признание. Существует множество средств обеспечения легитимности власти, среди которых многопартийность, выборы, уход в отставку, референдумы и др.
Строгая обязательность их выполнения может быть достигнута только с помощью мер государственного принуждения. Если к власти проявляется неуважение, то с помощью правоохранительных органов применяются санкции, предусмотренные правовой системой. Характер и объем, принуждения зависят от многих причин. Если власть нелегитимна, то, как правило, сопротивление ей велико, а, следовательно, принуждение используется ею шире. Если власть неэффективна или если законы, ею изданные, не отражают объективную реальность, также приходится прибегать к насилию и заставлять правоохранительные органы работать с перегрузкой. Насилие является последним аргументом, к которому прибегает политическая элита, когда ослабляется ее идеологическая основа и возникает возможность свержения. Помимо применения санкций за нарушение правовых норм (взыскание таможенной пошлины, назначение наказания, взыскание налога, отмена незаконного акта и т. п.) правоохранительные органы используются также для предупреждения дисбаланса в обществе (регистрация сделки в нотариате, примирение судом спорящих сторон, предупреждение работниками милиции правонарушений и др.).