Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 17:44, курсовая работа
На сегодняшний день, несмотря на то, что российское государство находится в самом начале процесса федерализации, тем не менее, уже образованы определённые институты, установлены и функционируют необходимые механизмы, создана определённая правовая база и т.д. Словом, конституционная реформа вдохнула жизнь в застарелые формально федеративные устои государства.
Введение 3
Глава 1. Понятие федерации как формы государственного устройства. 5
1.1.Сравнительный анализ развития федерализма 7
1.2. Принципы федерализма в России и США: сравнительный аспект 11
Глава 2. Государственное управление России и США: сравнительный анализ 19
2.1. Государственное управление в США 20
2.1.1. Исполнительная власть 20
2.1.2. Законодательная власть 24
2.1.3.Судебная власть 29
2.2. Государственное управление в России 32
2.2.1. Законодательная власть 33
2.2.2. Исполнительная власть 34
2.2.3. Судебная власть 35
Заключение 37
Список источников и литературы 38
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
« государственный университет»
Кафедра
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО ТЕМЕ: «США и России как федеративные государства»
Выполнил:
Проверил:
Тюмень, 2013г.
Содержание
Федерация - это
такая форма устройства
Федерация – это форма государственного или национального государственного устройства, основанная на политических образованиях, обладающих определенной сферой государственной самостоятельности.
Федерация – это форма государственного устройства, в соответствии с которой государство состоит из государственных образований - субъектов федерации, наделенных значительной автономией, не нарушающей, однако, целостности государства.
По форме государственного устройства все государства можно подразделить на три основные группы: федеративные, конфедеративные и унитарные
На сегодняшний день выработаны лишь две формы компании многонациональных государств - унитарная и федеративная. При унитаризме все решения, как внутригосударственной, так и во внешней сфере являются прерогатива одной единой, центральной власти.
Федерализм предполагает ту или иную степень самостоятельности национальных образований, входящих в состав единого государства.
Актуальность темы исследования. Объектами рассмотрения настоящей работы являются две федеративные системы - Российская Федерация и Соединённые Штаты Америки Анализ именно этих двух федераций обусловлен рядом факторов. Во-первых, коренные преобразования формы государственного устройства России, произведенные в последние годы, привели её к своеобразному общему знаменателю среди других федераций, существующих в мире. В этих условиях уже возможно проведение корректного сравнительного исследования, без скидок на различные политические и идеологические установки, имевшие место в прошлом. Во-вторых, процесс федерализации России ещё далеко не завершён, поэтому изучение опыта организации и деятельности других федеративных систем ей может быть весьма полезным. Наконец, в-третьих, в настоящее время отсутствуют комплексные сравнительно-правовые исследования российской и американской федеративных систем, причём как в России, так и в США. Причин такого положения две. Во-первых, советский федерализм не признавался на Западе как таковой и, следовательно, сравнительный анализ представлялся абсолютно некорректным. В лучшем случае советская федерация западной наукой считалась государством, формально закрепляющим собственную форму государственного устройства в качестве федеративной. Во-вторых, слишком мало времени прошло с того момента, когда Россию стало возможным причислять к федерациям классического типа и сравнивать её с другими федеративными системами, в частности с США, на равных основаниях.
На сегодняшний день, несмотря на то, что российское государство находится в самом начале процесса федерализации, тем не менее, уже образованы определённые институты, установлены и функционируют необходимые механизмы, создана определённая правовая база и т.д. Словом, конституционная реформа вдохнула жизнь в застарелые формально федеративные устои государства.
Термин «федерация»
происходит от латинского слова «федераре»,
что означает «объединять», «укреплять
союзом», Это сложное государство.
В отличие от унитарного государства,
которое целиком или в основе
своей состоит из административно-
Федерация как форма государственного устройства представляет собой состоящее из нескольких (двух и более) государственных образований суверенное государство, власть которого исходит от отдельных его членов, связанных в одно государственное целое. Это государственно-правовое объединение предприятий, в котором власть составляющих его частей пользуется известной самостоятельностью по вопросам, не входящим в компетенцию центральной власти. Федерация всегда является объединением предприятий исторически сложившихся устойчивых государственных образований. Если она складывается из государств, до тех пор не связанных в государственно-правовом отношении, то ее образованию предшествуют договоры, относящиеся к ее основного Закона государства. Превращение же единого государства в федеративное, как это имело место в республике Венесуэле, Мексике, Аргентине, Бразилии, возможно, лишь в силу допустимости этого союзной основным Законом государства.
За последние 30-40 лет, с развитием
новых течений в социально-
Основные характеристики государства как федерации выглядят следующим образом:
- Федерация - это всегда совокупность обособленных, относительно самостоятельных территориальных единиц;
- в федерации формируются два
уровня территориальной фирмы
государственной власти: федеральная
государственная власть и
- субъекты федерации не являются самостоятельными государствами, не обладают государственным суверенитетом и правом выхода из состава федерации. В ином случае имеет место не федерация, а конфедерация - союз государств, создаваемый для координации их деятельности в определенной сфере и выступающий, как правило, в качестве переходной формы либо к федеративному государству, либо к распаду союза государств;
- разделение функций между
- к ведению федерации относится
регулирование отношений в
- к ведению субъектов
федерации относится
Страны мира по форме
административно-
Традиционная трактовка подразумевает, что федерация (от позднелат. federatio - союз, объединение) – это форма государственного устройства, когда из нескольких государств создается одно. Путь развития федерации – эволюционный: исторически меняется внутренняя сущность государства, и оно, постепенно развиваясь, переходит па путь федерации. Именно таким путем развивался федерализм в России.
Первый исторический опыт создания федерации был получен США, где имела место относительно свободная самоорганизация государства (почти отсутствовали внешние и внутренние факторы и ограничения), и федерация была сформирована в результате соглашения и объединения. Первоначально 13 штатов подписали Договор, к которым затем присоединились вновь создаваемые колонистами штаты. В 1787 г. основные законы федерализма были заложены в Конституцию США: “Мы, народ Соединенных Штатов, дабы образовать более совершенный Союз, установить правосудие, гарантировать внутреннее спокойствие, обеспечить совместную оборону, содействовать всеобщему благоденствию и закрепить блага свободы за нами и потомством нашим, торжественно провозглашаем и устанавливаем настоящую Конституцию для Соединенных Штатов Америки”.
Ни Российская Империя, ни СССР, ни РСФСР на протяжении всей истории развития государственности не были действительно федеративными государствами и, следовательно, не имели практики функционирования государства в рамках реальных федеративных отношений. Для внедрения более удачной модели федерализма России весьма полезно обратиться к опыту зарубежных федеративных государств с достаточно длительным историческим периодом развития федерализма.
По И.А.Умновой, выделяются следующие модели федерализма.
1. По способу образования
федеративные государства
Россию по способу
образования федеративных основ
следует относить к конституционно-договорной
федерации. Как управляемая
I этап - с 1917 по 1992 гг. она
была формально
II этап - Декларация о
государственном суверенитете
III этап - принятие Конституции всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. сформировало Российскую Федерацию в конституционно-договорное федеративное государство. Статья 5 Конституции гласит: “Федеративное устройство Российской Федерации основано на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, равноправии и самоопределении народов в Российской Федерации” .
2. По правовому режиму
разделения государственной
3. По наличию или
отсутствию элементов
4. По характеру и
степени взаимосвязанности и
взаимозависимости субъектов
5. По функциональным
особенностям, государственно-правовой
природе и различиям в статусе
выделяют следующие федерации:
Сейчас Россия находится на таком уровне развития федерализма, когда закладываются конституционные, правовые, экономические, политические основы российского федерализма. В мире нет абсолютно совершенных моделей федерализма, но многими зарубежными странами накоплен колоссальный опыт, который позволяет поддерживать целостность и устойчивость государства как единой системы. И от того, какую модель Россия выберет сегодня, будет зависеть целостность ее системы и гармоничное взаимодействие составляющих частей.
Сравнение принципов
федерализма требует, очевидно, обращения
к сравнительно-правовому
Информация о работе США и России как федеративные государства