Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 23:50, курсовая работа
Целью работы является раскрытие понятие суда как органа судебной власти и самой судебной власти в целом. В соответствии с установленной целью выдвигаются следующие задачи:
Раскрытие понятие суда и судебной власти
Определение основных признаков суда и судебной власти
Рассмотрение системы судебной власти в Кыргызской Республике
Раскрытие понятия правосудия как признака судебной власти и определение главных принципов правосудия
Введение……………………………………………………………………………………………3
Глава 1 Понятие суда и судебной власти. Основные признаки ……………….4-11
1.1 Понятие и признаки судебной власти…………………………………………………4-6
1.2 Суд как орган судебной власти…………………………………………………………6-9
1.3 Правосудие…………………………………………………………………………………9-11
Глава 2 Система органов судебной власти КР ……………………………...……11-19
2.1 Верховный Суд и местные суды………………………………………………..……11-15
2.2 Конституционный Суд Кыргызской Республики……………………………………15
2.3 Судейское самоуправление……………………………………………………………15-20
2.4 Краткий обзор истории…………………………………………………………….…20-23
Заключение………………………………………………………………………………………23
Список использованной литературы………………………………………………………24
Кыргызская государственная
при Правительстве Кыргызской Республики
на тему: Суд – как орган судебной власти
Выполнила:____________________
Руководитель:_________________
- Бишкек – 2010 -
Содержание работы:
Введение…………………………………………………………
Глава 1 Понятие суда и судебной власти. Основные признаки ……………….4-11
1.1 Понятие и признаки судебной власти…………………………………………………4-6
1.2
Суд как орган судебной власти…………………………………………………………6-
1.3
Правосудие……………………………………………………
Глава 2 Система органов судебной власти КР ……………………………...……11-19
2.1
Верховный Суд и местные суды………………………………………………..……11-
2.2 Конституционный Суд Кыргызской Республики……………………………………15
2.3
Судейское самоуправление………………
2.4
Краткий обзор истории………………………
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы……………………………………………………
Введение
Правоохранительные органы – одна из вводных дисциплин, дающая исходные сведения о правоохранительной деятельности. Предметом дисциплины являются сведения о государственных органах, выполняющих правоохранительную деятельность, также о некоторых негосударственных образованиях, призванных содействовать такому роду деятельности. Среди этих сведений центральное место занимают те, которые дают представление не только о правоохранительной деятельности в целом, но и о конкретных ее направлениях (функциях), а равно о построении соответствующих органов, их структуре, взаимосвязи, полномочиях и задачах.
В данной работе предпринята попытка в рамках предмета данной дисциплины дать характеристику правоохранительному органу, в частности суду как органу судебной власти. В работе автором предпринимается попытка ознакомить читателя с судом как с непосредственным и главным органом судебной власти Кыргызской Республики.
Целью работы является раскрытие понятие суда как органа судебной власти и самой судебной власти в целом. В соответствии с установленной целью выдвигаются следующие задачи:
Настоящая работа представляет собой описание и анализ законодательства Кыргызской Республики, определяющего статус, функции, сущность, роль, место и принципы правоохранительных органов и организации судебной власти в Кыргызской Республике.
Глава 1 Понятие суда и судебной власти. Основные признаки.
1.1 Понятие и признаки судебной власти
Власть — способность и возможность осуществлять свою волю, воздействовать на деятельность и поведение других людей даже вопреки сопротивлению. Суть власти не зависит от её основы. Способность и возможность достигать свои цели может базироваться на различных методах: демократических и авторитарных, честных и нечестных, насилии и мести, обмане, провокациях, вымогательстве, стимулировании, обещаниях и т.д.1
Политическая власть — способность одного человека или группы лиц контролировать поведение граждан общества, исходя из общенациональных или общегосударственных задач.2 При этом государственные органы, являются агентами государственной власти, инструментом ее осуществления.
Согласно Конституции КР от 05.05.1993 года, в редакции закона от 24 октября 2007 года в Кыргызской Республике действуют три ветви власти: законодательная, исполнительная и судебная.
1. Законодательная:
в Конституции КР предусмотрено в 4 главе; статья 54, пункт 1 предусматривает: Жогорку Кенеш - парламент Кыргызской Республики - является представительным органом, осуществляющим законодательную власть и контрольные функции в пределах своих полномочий.
2. Исполнительная:
в Конституции КР предусмотрено в 5 главе; статья 68 предусматривает:
1. Исполнительную власть в
2. Правительство является высшим
органом исполнительной
3. Деятельность Правительства
Структура Правительства определяется Премьер-министром и включает в себя министерства и государственные комитеты Кыргызской Республики. Структура Правительства утверждается Жогорку Кенешем.
3. Судебная.
В Конституции КР предусматривается в 7 главе, с 82 – 92 статьи.
Судебная власть - предоставленные специальным органам государства - судам - полномочия по разрешению отнесенных к их компетенции вопросов, возникающих при применении права, и реализация этих полномочий путем конституционного, гражданского, уголовного, административного судопроизводства с соблюдением процессуальных форм, создающих гарантию законности и справедливости, принимаемых судам решений.
Судебная власть - это не суд и не должностное лицо, работающее в судебных органах, т.е. ее нельзя сводить к суду как к государственному органу или должностному лицу. Судебной властью принято считать не сами эти лица, а то, что они могут и в состоянии сделать. По существу, это полномочия, функция, но не ее исполнитель.
Признаки судебной власти:
Принципы правосудия:
принцип: фундамент, основополагающие, руководящие положения на котором строится вся система правосудия.
1.2 Суд как орган судебной власти
Конституция КР предусматривает следующие виды органов, к компетенции которых относятся полномочия по осуществлению правосудия:
- Конституционный Суд КР ( ст. 85 ),
- Верховный Суд ( ст. 86 ),
- Подконтрольная ВС КР система местных и приравненных к ним судов( ст. 83 ).
Все они относятся к судебной власти. Ответственность функций, выполняемых судами, обуславливает особо высокие требования к лицам, которым доверяется судебная власть и которые осуществляют ее на профессиональной основе. Если
многие должности в органах исполнительной и законодательной власти могут
быть замещены, нередко при
минимальных требованиях к назначаемому
и избираемому на должность лицу, то к
судьям предъявляются по закону
наиболее
«Судья как личность, должен быть справедлив, честен, добросовестен, объективен, беспристрастен, обладать развитым чувством совести.
Судья должен оберегать свое достоинство и достоинство всего
судейского сообщества»3
Судьи в Кыргызской Республике приобретают свои полномочия, как правило, в результате назначения на должность. В настоящее время Конституция Кыргызской Республики установила порядок, в соответствии с которым судьи Конституционного и Верховного судов назначаются Жогорку Кенешем Кыргызской Республики по представлению Президента Кыргызской Республики до достижения ими предельного возраста.4
Судьи местных судов назначаются Президентом по представлению Национального совета по делам правосудия в первый раз сроком на пять лет, а в последующем до достижения предельного возраста.
Из числа судей местных судов Президент по представлению Национального совета по делам правосудия назначает председателей местных судов и их заместителей сроком на пять лет.5
Правовое положение судей обладает свойством повышенной
устойчивости, обусловленной соответствующими правовыми гарантиями. Это особенность напрямую связана с таким институтом, как особый статус суда в системе правоохранительных органов Кыргызской Республики.
Судьи имеют профессиональный нравственный кодекс – кодекс чести судьи КР, принятый на V съезде судей Кыргызской Республики 8 июля 2006 года. Он устанавливает правила поведения как профессиональной, так и вне служебной деятельности, обязательный для каждого судьи. Судья должен избегать всего, что могло бы умолить авторитет судебной власти. Он не вправе причинять ущерб престижу своей
профессии. За совершение проступка, позорящего честь и достоинство судьи умолившего авторитет судебной власти, квалифицированная коллегия судей может прекратить его полномочия в соответствии со ст. 8 Кодекса чести судьи Кыргызской Республики.
Каждый суд осуществляет судебную власть в пределах своей
компетенции, определенной законом. В законодательстве эта компетенция именуется юрисдикцией.
Юрисдиция (лат. Jurisdictio – судопроизводство, от jus – право, Dico - говорю) – установленная законом совокупность правомочий соответствующих государственных органов разрешать правовые вопросы, споры и дела о правонарушениях, оценивать дейсвия лица или иного субъекта с точки зрения их правомерности либо неправомерности, применять юридические санкции к правонарушителям. Юрисдикция определяется по различным признакам: вид и характер разрешаемых дел (преступления, проступки, имущественные споры и т.д.); территориальная их принадлежность (рассмотрение уголовного дела судом по месту совершения преступления, гражданского дела – по месту жительства ответчика); участвующие в деле лица (подсудность военнослужащих военным судам).6
В отдельных случаях судебная юрисдикция распространяется на определенных лиц или социальную группу (например, дача заключения при возбуждении вопроса об отрешении от должности Президента КР высшими судебными органами (в данном случае это Конституционный Суд) в порядке ст. 85 Конституции Кыргызской Республики.
Суд осуществляет судебную власть в судебном составе, определяемым в соответствии с законодательством, устанавливающий процессуальный порядок рассмотрения конкретных дел. Так, например, Конституционный суд Кыргызской Республики рассматривает и решает дела, как в пленарных заседаниях, так и в заседаниях палат Конституционного Суда. В судах общей юрисдикции
гражданские дела рассматриваются в суде 1 инстанции единолично и коллегиально. Судья, рассматривающий дело единолично, действует от имени суда.
Коллегиальное рассмотрение дел осуществляется судом в составе судьи и двух заседателей. Уголовные дела могут рассматриваться как коллегиально, так и единолично.7 В суде присяжных уголовное дело рассматривается с участием присяжных заседателей, а председательствует в судебном заседании 1 профессиональный судья ( ст. 331-1 УПК КР).
Независимо от того, в каком составе рассматривается то или
иное конкретное дело, решение по нему принимает суд, как орган судебной
власти. Оно подлежит обязательному исполнению всеми и повсеместно, наравне