Суд – как орган судебной власти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 23:50, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является раскрытие понятие суда как органа судебной власти и самой судебной власти в целом. В соответствии с установленной целью выдвигаются следующие задачи:
Раскрытие понятие суда и судебной власти
Определение основных признаков суда и судебной власти
Рассмотрение системы судебной власти в Кыргызской Республике
Раскрытие понятия правосудия как признака судебной власти и определение главных принципов правосудия

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………………3
Глава 1 Понятие суда и судебной власти. Основные признаки ……………….4-11
1.1 Понятие и признаки судебной власти…………………………………………………4-6
1.2 Суд как орган судебной власти…………………………………………………………6-9
1.3 Правосудие…………………………………………………………………………………9-11
Глава 2 Система органов судебной власти КР ……………………………...……11-19
2.1 Верховный Суд и местные суды………………………………………………..……11-15
2.2 Конституционный Суд Кыргызской Республики……………………………………15
2.3 Судейское самоуправление……………………………………………………………15-20
2.4 Краткий обзор истории…………………………………………………………….…20-23
Заключение………………………………………………………………………………………23
Список использованной литературы………………………………………………………24

Файлы: 1 файл

Суд как орган судебной власти.doc

— 516.50 Кб (Скачать файл)

Срок полномочий состава три года.

Члены Национального совета осуществляют свою деятельность на общественных началах.

На время работы Национального совета члены Национального совета освобождаются от выполнения своих служебных обязанностей, и за ними сохраняется заработная плата по основному месту работы.

Председатель Национального совета и его заместитель избираются тайным голосованием из числа членов Национального совета сроком на один год. При этом председатель Национального совета и его заместитель не могут быть представителями одной и той же ветви власти и общественных объединений.

  1. Орган материально-технического обеспечения местных судов и исполнения судебных актов – Судебный департамент КР.    

Является государственным органом, функционирующим в судебной ветви власти Кыргызской Республики.

Призван осуществлять материально-техническое, методическое обеспечение деятельности местных судов, за исключением военных судов, обеспечивать исполнение судебных и иных актов, предусмотренных законодательством, а также осуществлять действия иного характера, направленные на создание условий для полного и независимого осуществления правосудия.

В своей деятельности Судебный департамент подотчетен Совету судей Кыргызской Республики.

Функции, в соответствии с Положением о Судебном департаменте Кыргызской Республики утвержденном Указом Президента КР от 21 апреля 2008 года N 143:

    1. материально-техническое обеспечение деятельности местных судов Кыргызской Республики;
    2. разработка и представление в Совет судей Кыргызской Республики проекта бюджета судебной системы;
    3. обеспечение исполнения вступивших в законную силу актов судов Кыргызской Республики и актов других органов;
    4. взаимодействие с правоохранительными и другими государственными органами по вопросам надлежащего организационного обеспечения деятельности местных судов, исполнения судебных актов;
    5. принятие мер по обеспечению независимости, неприкосновенности и безопасности судей, а также безопасности членов их семей;
    6. взаимодействие с Учебным центром судей, оказывает ему содействие в вопросах повышения квалификации судей, государственных служащих аппаратов судов, Судебного департамента и его подразделений;
    7. обеспечение деятельности съезда судей Кыргызской Республики, Совета судей Кыргызской Республики и Национального совета по делам правосудия Кыргызской Республики(организационное, методическое, материально-техническое и иное;
    8. выработка предложений по установлению и развитию связей с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и предприятиями;
    9. на основе решений Совета судей Кыргызской Республики предоставляет нуждающимся судьям местных судов, государственным служащим аппаратов местных судов Кыргызской Республики, Судебного департамента и его подразделений служебное жилье;
    10. ведение личных дел судей местных судов Кыргызской Республики, государственных и иных служащих Судебного департамента и его территориальных подразделений;
    11. выработка научно-обоснованных предложений по нормативам нагрузок судей, государственных служащих аппаратов местных судов Кыргызской Республики, Судебного департамента и его подразделений;
    12. ведение персонального учета судей местных судов Кыргызской Республики, государственных служащих аппаратов местных судов Кыргызской Республики, Судебного департамента и его подразделений;
    13. свод данных по рассмотрению местными судами судебных дел и материалов (судебную статистику) и передача их в Верховный суд Кыргызской Республики для изучения и анализа;
    14. ведение статистического учета по исполнению судебных актов и актов иных органов;
    15. работа по систематизации и кодификации законодательства, создание банка нормативных правовых актов и общеправового классификатора законодательства;
    16. разработка и внедрение автоматизированных информационно-правовых систем, необходимых для ведения электронного судопроизводства и делопроизводства;
    17. в пределах своей компетенции рассмотрение жалоб и заявлений граждан, разработка проектов нормативных правовых актов и внесение их на рассмотрение Национального совета по делам правосудия Кыргызской Республики, Совета судей Кыргызской Республики;
    18. иные меры по организационному обеспечению деятельности местных судов Кыргызской Республики, их аппаратов, Судебного департамента.

 

 

 

 

2.4 Краткий  обзор истории

С обретением независимости Кыргызской Республикой, назрела необходимость  в проведении реформы судебной системы  республики. Конституционный принцип  разделения властей предполагал  независимость судебной власти от исполнительной власти и правительственных структур. Самостоятельная деятельность судов невозможна без организационного, кадрового, информационного и материально-технического обеспечения судебных органов, что вызвало необходимость создания принципиально нового, постоянно действующего органа судебного самоуправления. В связи, с чем в июле 1994 года был проведен первый учредительный съезд судей Кыргызской Республики, по результатам которого были внесено предложение об образовании органов судейского сообщества – Совета судей Кыргызской Республики и  Судебной администрации при Совете судей. 

Указом Президента Кыргызской Республики от 1 ноября 1994 года № 290, образована Судебная администрация при Совете судей  Кыргызской Республики, штатная численность  составляла 36 человек. Функции  по организационному обеспечению деятельности судов (финансовые, материально- технические, автотранспортные и др. средства), ранее находившиеся в ведении Министерства юстиции, были переданы Судебной администрации.

Указом Президента Кыргызской Республики от 21 мая 1996 года № 170 был образован Судебный департамент Кыргызской Республики. Штатная численность составляла 36 человек, 23 человека обслуживающего персонала.

Судебный департамент Кыргызской Республики был образован: в целях  приведения в соответствие с Конституцией КР процедуры назначения и освобождения судей местных судов Кыргызской Республики; в целях создания условий для эффективного функционирования судов республики; в качестве вспомогательного органа судебной власти, обеспечивающего деятельность судов. Судебный департамент и его структурные подразделения в рамках ассигнований, предусмотренных республиканским бюджетом на финансирование судов, осуществляют материально-техническое обеспечение судов общей юрисдикции, ведут судебную статистику, информационное обеспечение, а также обеспечивают исполнение судебных актов.

В 1999 году штатная численность увеличилась  до 47 человек - государственных служащих без обслуживающего персонала.

В целях дальнейшего развития административной реформы, направленной на совершенствование  управления, повышение эффективности деятельности системы исполнительной власти и формирования структуры центральных органов государственного управления Указом Президента Кыргызской Республики от 28 декабря 2000 года № 363, Судебный департамент был преобразован в Судебный департамент при Министерстве юстиции Кыргызской Республики с оставлением всех прежних функций. Штатная численность на тот период составляла 47 человек без обслуживающего персонала.

В соответствии с Положением «О Судебном департаменте при Министерстве юстиции Кыргызской Республики», утвержденным постановлением Правительства Кыргызской Республики от 11.08.2001 г. № 423 Судебный департамент при Министерстве юстиции Кыргызской Республики являлся структурным подразделением Министерства юстиции Кыргызской Республики и осуществлял исполнительно-распорядительную функцию по финансово-материальному обеспечению судебных органов. Такое положение ставило суды в целом в непосредственную зависимость от исполнительной ветви государственной власти, в систему которой входит Министерство юстиции. Данное положение, бесспорно, противоречило Конституции Кыргызской Республики, конституционному принципу разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную.

Указом Президента Кыргызской Республики 19 октября 2001 года № 300 «О дальнейшем совершенствовании материально-технического и финансового обеспечения деятельности государственных органов Кыргызской Республики» материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Конституционного, Верховного и Высшего Арбитражного судов Кыргызской Республики из ведения Судебного департамента переданы Управлению делами Президента Кыргызской Республики. Данное решение принято с целью улучшения материально-технического и финансового обеспечения деятельности высших судов республики, так как об этом указано выше финансирование, осуществляемое через подведомственный отдельному Министерству орган, не отвечало необходимым реальным запросам.  Однако данное положение все еще было несовершенным, поскольку принятым решением ресурсное обеспечение высших судов республики улучшилось, но все же оставалась зависимость судов от Управления делами Президента Кыргызской Республики.

В целях реального и успешного  проведения судебной реформы Указом Президента Кыргызской Республики «О Судебном департаменте Кыргызской Республики и Учебном центре судей при Верховном суде Кыргызской Республики» №143 от 21.04.2008 года Судебный департамент выведен из ведения Министерства юстиции Кыргызской Республики и преобразован в самостоятельный орган судебной ветви власти. Создание самостоятельного государственного органа – органа судебной власти – Судебного департамента Кыргызской Республики, прежде всего, вызвано требованием современности в создании независимой судебной ветви власти. Во исполнение данного Указа, штатная численность центрального аппарата увеличена на 13 человек, 3 из которых задействованы в работе Совета судей, Национального совета по делам правосудия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Судебная власть - это не суд и не должностное лицо, работающее в судебных органах, т.е. ее нельзя сводить к суду как к государственному органу или должностному лицу. Судебной властью принято считать не сами эти лица, а то, что они могут и в состоянии сделать. По существу, это полномочия, функция, но не ее исполнитель.

Суд - это правоохранительный орган, осуществляющий правосудие в форме рассмотрения и разрешения гражданских, уголовных, административных и иных категорий дел в установленном законом конкретного государства процессуальном порядке.

Понятие "суд" может  применяться в различных значениях: и как здания, в котором размещаются соответствующие учреждения, и как состав суда, принявший решение по конкретному делу и т.д.

Суд – третья ветвь власти в  государстве, именно  ему  подлежит вынесение нелегких решений, в соответствии с установленными закономи  выносить справедливые решения, выносить приговоры о виновности, выносить  определения по различным  фактам.

Закон четко  определяет  структуру  судебной  власти  и  четко

делит полномочия судов, законы (кодифицированные и конституционные)  которыми  в  своей  деятельности руководствуются те  или  иные  суды  в  зависимости  от  полномочий,  другие нормативно – правовые (подзаконные)  акты.  Точное  деление  на  инстанции  для судов,  как правило, необходимое условие, установленное законом, для установления  истины и торжества справедливости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

 

  1. Конституция Кыргызской Республики от 05 мая 1993 года, в редакции закона от 24 октября 2007 года.
  2. Конституционный закон Кыргызской Республики “О статусе судей Кыргызской Республики" от 30 марта 2001 года.
  3. Конституционный Закон Кыргызской Республики “О статусе судов Кыргызской Республики"  от 8 октября 1999 года.
  4. Закон Кыргызской Республики "О Верховном суде Кыргызской Республики и местных судах" от 18 июля 2003 года.
  5. Закон Кыргызской Республики "О Конституционном суде Кыргызской Республики" от 18 декабря 1993 года.
  6. Закон Кыргызской Республики "О конституционном судопроизводстве Кыргызской Республики" от 18 декабря 1993 года.
  7. Закон Кыргызской Республики "Об органах судейского самоуправления" от 20 марта 2008 года.           
  8. Правоохранительные  органы  РФ  учеб.  Для  высших   юридических   учебных заведений и юр. Факультетов .под ред. Божьева В.П. М.: 1997г
  9. Правоохранительные органы К.Ф.Куценко, М.А. Ковалев учеб. для юр. вузов и факультетов изд. 2-е испр. И доп. М.: 1996 год.

1 Электронный ресурс: Энциклопедический словарь «Конституционное право России». http://slovari.yandex.ru/dict/constitution/

2  Электронный ресурс: Википедия. http://ru.wikipedia.org/wiki/Власть_(государство).

3 Кодекс чести судьи в редакции закона от 8 июля 2006 года

4 Конституция Кыргызской Республики от 05.05.1993 г в редакции закона от 24.10.2007 г ст. 83 п.5

5 Конституция Кыргызской Республики от 05.05.1993 г в редакции закона от 24.10.2007 г. ст. 83 п 6

6 Большой Юридический словарь под редакцией А.Я. Сухарева М. 2004 стр. 696

7 Уголовно – процессуальный кодекс Кыргызской Республики в редакции закона от 25 июня 2007 г ст.31 п. 1

8 Большой Юридический словарь под редакцией А.Я. Сухарева М. 2004 стр. 331


Информация о работе Суд – как орган судебной власти