Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 20:40, контрольная работа
12 декабря 1993 года референдумом была принята Конституция Российской Федерации: "Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны" (ст. 10) [2]. Это дает основание считать, что судебная власть — одно из проявлений государственной власти в целом. Следовательно, ее понятие производно от общего понятия власти и понятия государственной власти в частности.
1. Введение
2. Особенности развития государства и права
3. Общественный строй Древней Индии
4. Государственный строй Древней Индии
5. Законы Ману
6. Заключение
7. Список литературы
Суд как государственный орган может осуществлять свою деятель- ность только при наличии соответствующих судей и штатных работни- ков этого специализированного учреждения. Состав суда - это предусмотренный законом или иным нормативным актом штатно-должностной перечень судей и ра- ботников конкретного суда судебной системы, осуществляющих право- судие, выполняющих организационно-функциональные обязанности или работающих в суде согласно штатному расписанию этого судебно- го органа.
Судебный состав, осуществляющий правосудие, - это преду- смотренный действующим законодательством численный и должност- ной подбор судей и (или) заседателей, наделенных полномочиями осу- ществлять правосудие в установленных судебных инстанциях по кон- кретным спорам и делам. Он может быть разным, но он обязательно определяется законом. Судебный состав зависит от вида судопроизводства, в рамках кото- рого слушается конкретное дело (конституционное, гражданское, ар- битражное, административное, уголовное), а также от судебной инстан- ции, в которой оно рассматривается. Анализ нормативных актов, регламентирующих осуществление правосудия в различных судопроизводствах и судебных инстанциях, позволил определить общую схему судебных составов, осуществ- ляющих правосудие: 1) судья единолично; 2) коллегия из трех профес- сиональных судей; 3) судья и коллегия присяжных заседателей; 4) судья и два арбитражных заседателя; 5) большинство членов президиума су- да; 6) кворум от числа членов палат Конституционного Суда РФ; 7) кворум от общего числа судей Конституционного Суда РФ.
[Правоохранительные органы: учебное пособие. - 4-е изд., П 685 испр. и доп. / отв. ред. С.Л. Лонь. - Томск: Изд-во НТЛ, 2010. - 552 с.]
Многостороннее исследование организации судебной власти в России позволяет сделать вывод, что молодая судебная власть, рожденная 12 декабря 1993 г. в результате проведенного референдума по принятию Конституции Российской Федерации, состоялась как власть и продолжает развиваться.
Принято около 300 законов, регламентирующих деятельность самой судебной власти и позволяющих успешно разрешать вопросы, входящие в ее компетенцию.
Открытый доступ к статистическим данным о работе органов судебной власти и складывающейся практике применения законов, ежегодно публикуемым в официальных юридических изданиях, способствует прозрачности и понятности деятельности судов для населения.
Предпринятое исследование позволило дать определение судебной власти, выявить ее как функцию государства, реализуемую через суды, объединенные в единую судебную систему России. Установлено, что в судах эту функцию осуществляют носители судебной власти - судьи, законная деятельность которых в рамках компетенции гарантируется и обеспечивается конституционными принципами.
В курсовом исследовании показано место, соотношение и взаимосвязи судебной власти с двумя другими ветвями власти, роль судебной власти как уравновешивающего начала в отношениях гражданина с государством.
Однако исследовательский
Список литературы