Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 08:06, курсовая работа
Цель курсовой работы - изучить принципы суверенитета государства в современных условиях.
Данная цель реализуется в работе на основе решения следующих задач:
раскрыть роль суверенитета во внутренних взаимоотношениях государства;
раскрыть роль суверенитета во внешних взаимоотношениях государства;
исследовать проблемы суверенитета государства в современном мире.
Объектом исследования является суверенитет государства.
Введение……………………………………………………………………….…………3
Основная часть…………………………………………………………………..………6
1. Проблемы государственного суверенитета………………...…………………….....6
2. Суверенитет и власть………………………………………………………….…….11
3. Суверенитет федеративного государства..……………………………………...…16
Заключение…………………………………………………………………………..…23
Глоссарий…………………………
Версия шаблона |
2.1 |
Филиал |
Биробиджанский |
Вид работы |
Курсовая работа |
Название дисциплины |
Теория государства и права |
Тема |
Суверенитет государства в современных условиях |
Фамилия студента |
|
Имя студента |
|
Отчество студента |
|
№ контракта |
Введение…………………………………………………………
Основная часть…………………………………………
1. Проблемы государственного суверенитета………………...…………………….
2. Суверенитет и власть………………………………………………………….…
3. Суверенитет федеративного государства..……………………………………...
Заключение……………………………………………………
Глоссарий………………………………………………………
Приложение
.
Такое понятие как
государственный суверенитет
В настоящее время суверенитет - это обязательный признак государства, а страна, его не имеющая, - это колония либо доминион. Государство представляет собой суверенную организацию власти.
Суверенитет - это свойство государственной власти, выраженное в верховенстве и независимости определенного государства, по отношению к другим властям внутри государства, а также в сфере международных отношений.
Государственный суверенитет включает такие основополагающие принципы, как единство и неделимость территории, неприкосновенность территориальных границ и невмешательство во внутренние дела.
Суверенитет как свойство государственной власти заключается в ее верховенстве, самостоятельности и независимости. Иначе говоря, суверенитет - это самостоятельность, не подчинённость, не подотчётность государства кому-либо.
Суверенитет государства не беспределен, внутри страны он ограничен суверенитетом народа, вне страны - принятыми нормами отношений между государствами.
В Советском Союзе и бывших социалистических государствах государственная власть не была ни верховной, ни самостоятельной, ни независимой, ибо выше нее была власть партийная.
Цель курсовой работы – проанализировать формирование и принципы суверенитета государства в современных условиях, а также его правовой статус.
Цель курсовой работы - изучить принципы суверенитета государства в современных условиях.
Данная цель реализуется в работе на основе решения следующих задач:
раскрыть роль суверенитета во внутренних взаимоотношениях государства;
раскрыть роль суверенитета во внешних взаимоотношениях государства;
исследовать проблемы суверенитета государства в современном мире.
Объектом исследования является суверенитет государства.
Предмет исследования – проблемы значения института суверенитета для государственного и международного права.
Правовой основой являются: Конституция Российской Федерации 1993 года, федеральные законы, Указы Президента Российской Федерации, решения Конституционного суда, монографии и научные статьи, посвященные данной проблеме.
Вопросы государственного суверенитета, значения государственного суверенитета, проблемы института суверенитета для государственного и международного права в современном мире имеют большое теоретическое и практическое значение и являются предметом постоянного практического интереса в странах с развитой экономикой, привлекая внимание многочисленных ученых. Которые в своё время затрагивают такие вопросы, как понятие власти, суверенность государственной власти, отождествление суверенитета с государственной властью. Легальность и легитимность власти. Соотношение суверенитета и власти.
Особое внимание следует уделить концептуальным позициям принадлежности суверенитета в федеративном государстве, так как Россия является государством с федеративным устройством.
В научных кругах России, исследованиями вопросов суверенитета государства, посвящены многие работы, не только ученых юристов, но и философов, социологов, политологов и других ученых, так как вопрос суверенитета, вопрос многогранный, объемный и не может рассматриваться только как правовой институт и только в правовой плоскости. Его требуется изучать и анализировать с точки зрения многих наук и современных направлений.
В настоящей работе использованы труды таких авторов как М.Н. Марченко, П.А. Клюева, Е.Ю. Меренковой, Н.Б. Пастуховой, Т.М. Поляковой, А.А. Моисеева, и ряда других ученых.
Не смотря на многочисленные, научные труды, данная тема до конца не раскрыта и требует дальнейшего изучения.
Методы исследования. Проведенное исследование опирается на аналитический метод явлений окружающей действительности, отражающий взаимосвязь теории и практики. Обоснование положений, выводов и рекомендаций, содержащихся в настоящей работе, осуществлено путем комплексного применения социально-правового исследования: историко-правового, статистического и логико-юридического методов.
Теоретической основой исследования
явились научные труды
Государственный суверенитет
означает способность государственной
власти независимо и самостоятельно
осуществлять свои функции как внутри
страны, так и в области
Суверенитет государства проявляется в верховенстве государственной власти, ее единстве, независимости и неделимости. Конституция Российской Федерации1 определила новый подход к суверенитету страны.
Несмотря на простоту и обыденность рассматриваемой тематики, она имеет важное теоретическое и практическое значение. Вопросы суверенитета государства, со времен становления государственных образований и вплоть до настоящего времени, весьма спорны, а потому вызывают многочисленные споры.
Отечественная и зарубежная юридическая элита посветила множество трудов, косаемых суверенитета государства и единого мнения по поводу его понятия и содержания не обрела. Это связано с тем, что проблематика суверенитета занимает в жизни современных государств особое место.
Значение данной проблематики существенно и потому, что, является, прежде всего, правовой категорией. Суверенитет не сводится лишь к правовым дисциплинам, а включает в себя массу социологических, политологических и экономических основ.
Независимо от того, как понимается и как определяется государственный суверенитет в его понятии и содержании всегда выделяются два аспекта, - формально-юридический и фактический. Первый аспект нужно рассматривать в качестве своеобразной политико-правовой формы государственного суверенитета, а второй в качестве его материального содержания.
В течение многовекового применения и изучения государственного суверенитета в научном мире сложилось множество различных определений его понятия и разнообразных представлений о его содержании. Например, одно из понятий - государственный суверенитет рассматривался как способность государства к исключительному правовому самоопределению. Только суверенное государство, может - в пределах установленных или признанных им самим правовых границ совершенно свободно нормировать содержание своей компетенции.
Суверенитет государства, означает власть, которая не знает над собой никакой высшей власти и она является, поэтому независимой и верховной властью. Первый признак проявляется в сношениях суверенного государства с другими странами, второй - во внутренних отношениях.
Другое мнение происходит из того, что государственный суверенитет есть высшая власть, власть, не зависящая ни от какой другой земной власти.
Суверенитет в строгом и самом узком смысле этого слова, определяет полную независимость, как в пределах государства, так и за ее пределами.
Аналогичные взгляды на понятие и содержание государственного суверенитета имеют поддержку во многих отечественных и зарубежных источниках и в наше время.
Например, в американском
социологическом словаре
Несмотря на некоторые разночтения в данном вопросе, с одной стороны, сводятся в конечном итоге к верховенству государственной власти внутри государства, а с другой стороны - ассоциируются с независимостью государства в отношениях с другими суверенными государствами.
При этом под верховенством государственной власти как одной из разновидностей социальной власти понимается такая власть, которая имеет непререкаемый приоритет перед другими, существующими в обществе наряду с ней, социальными властями.
Независимость страны понимается как его полная самостоятельность в решении своих не только внутренних, но и внешних проблем в формировании и осуществлении внешней политики государства.
Несмотря на сходство взглядов многих авторов по данному вопросу, между ними существуют определенные разногласия, а порой и явные противоречия.
Имеется в виду расхождениях во взглядах ученых по ряду теоретически и практически важных вопросов.
Не останавливаясь на всех разногласиях, возникающих в процессе изучения и реализации государственного суверенитета, рассмотрим некоторые наиболее значимые из них.
Одна из важнейших проблем - это природа и характер суверенитета современного государства.
Лишение государства суверенитета означало бы фактическое прекращение его существования или смертельную угрозу для его существования.
Рассматривая вопрос о природе и характере государственного суверенитета, следует взять во внимание процессы глобализации, оказывающие определенное влияние на национальное государство, право и на государственный суверенитет. Более того, в современном государственно-правовом мире, наряду с суверенными государствами, существуют государства, имеющие ограниченный суверенитет или вообще не обладающие никаким суверенитетом.
Однако речь идет преимущественно о субъектах федерации, а не о национальных федеративных государствах, являющихся непосредственными участниками процесса глобализации и субъектами международного публичного права.
Среди важнейших признаков и свойств государственного суверенитета называют два традиционных свойства: верховенство государственной власти по отношению к другим социальным властям внутри страны и независимость государства по отношению к другим суверенным государствам во вне.
Именно государство
в целом как официальный предст
Определение о том, что суверенитет - это признак или свойство государственной власти, а не государства в целом, что это - «сама государственная власть», означает, не что иное, как признание «верховенства» власти незначительной части общества - властвующих элитных слоев, кланов над всем народом, в качестве официального представителя которого выступает государство.
Положение о принадлежности государственного суверенитета только государству в целом, а не его отдельным составным частям или же производным от него явлениям, включая государственную власть, законодательно закрепляется в основных законах - конституциях ряда современных государств. Причем это делается как в форме прямого указания на принадлежность суверенитета данному государству, так и в косвенной форме - путем указания на производный характер государственного суверенитета от суверенитета всего народа.
Законодательное закрепление
в косвенной форме
Соотнося государственную власть как признак государства с суверенитетом - другим его признаком, можно сказать, что в реальной действительности первая является не только своеобразным индикатором, показателем существования и функционирования последнего, но и своеобразным механизмом его внешнего проявления и практического осуществления. Суверенитет как неотъемлемый признак или свойство государства разносторонне проявляется и практически реализуется не иначе, как через государственную власть.
Власть, в общем, и широком смысле есть господство одного над другим или другими. Это господство может принадлежать известному существу или на основании его абсолютного превосходства перед всеми другими - такова власть Божья или на основании относительного преимущества, вытекающего, однако, из естественной необходимости или по закону природы - такова власть родителей над малолетними детьми. А также, на основании относительного преимущества, вытекающего из узаконения случайного факта - такова власть господина над купленным или взятым в плен невольником. Власть политическая или государственная, неизбежно возникающая на известной степени развития, принадлежит ко второй из указанных категорий, выражая естественное право общественного целого на подчинение частей. Государственная власть, единоличная или коллективная, представляет единство и целость данной общественной группы. Следовательно, значение власти связано с тем положением, что права и интересы целого должны быть определенным образом представляемы в отличие от частных прав и интересов, поскольку простая сумма сих последних еще не составляет общественного целого. Этот привходящий особый элемент единства может различным образом пониматься и допускаться в различной мере, но необходимое его существование едва ли подлежит серьезному спору. Практический вопрос здесь только в том, кем и как должна быть представлена верховная власть, носительница идей и интересов общественного целого.
Информация о работе Суверенитет государства в современных условиях