Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Августа 2013 в 17:56, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в определение роли теории государства и права на формирование грамотного современного российского юриста, на его профессиональную подготовку, и, следовательно, на создание правового государства.
Для достижения указанной цели ставятся следующие задачи:
- изучить все составляющие теории государства и права;
- осмыслить её функции;
- установить все её связи с другими юридическими науками.
Введение 3 1 Теория государства и права в системе юридических наук 5
1.1 Система юридических наук 5
1.2 Место теории государства и права в системе юридических наук 8
1.3 Теория государства и права как наука и как учебная дисциплина 12
2 Юридическое образование и особенности профессии
юриста и профессии адвоката 16
2.1 Современное юридическое образование 16
2.2 Особенности профессии юриста 19
2.3 Особенности профессии адвоката 22
Заключение 26
Глоссарий 28
Список использованных источников 30
Приложения 32
Адвокаты сторонятся бесплатной помощи, пытаются избежать общения с гражданами, добивающиеся назначения им «бесплатного» адвоката. Вполне объяснимо то, что качество помощи, оказываемой по соглашению, и бесплатной помощи будет существенно различаться. Однако, помимо адвокатов, юридическую помощь по гражданским делам могут оказывать и другие лица.
Пользуясь своей независимостью, адвокат должен помнить, что цель не может оправдывать средства. И высокие цели правосудного ограждения обществ, и защита личности от несправедливого обвинения должны быть достигаемы только нравственными способами и приёмами.
Таким образом, оказывая юридическую
помощь, адвокат руководствуется
лишь указаниями закона и своего профессионального
долга, а не мнениями и оценками каких
- либо органов и должностных лиц,
в том числе органов и
Личные качества: усидчивость
- копаться в нормативных актах, особенно
в начале карьеры, придется подолгу
уверенность при публичных
Таким образом, адвокаты защищают интересы личности, ее права, свободы, собственность, интересы общества, государства от преступных и иных противоправных посягательств. Они призваны вести борьбу за справедливость, гуманность, законность, правопорядок. Социальная роль адвоката особенно возрастает в правовом государстве, где соблюдению и исполнению юридических норм придается важнейшее значение.
Подведем итог по главе 2 курсовой работы. Теория государства и права как основополагающая наука в юридической специальности вносит свой огромный вклад в подготовку будущих юристов.
Без знания основ государства и его правовой системы невозможно говорить о юридической грамотности общества. Поднимая уровень образования в нашей стране мы, должны понимать о том, что этот процесс очень долог, и говорить о быстром преобразовании нельзя. Этот процесс медленный, но наверное самый эффективный для данной ситуации. Но можно надеяться на то, что очень скоро наша образовательная система встанет на высокий уровень и страна получит новые высокообразованные кадры.
Теория государства и права - основополагающая наука в юридической специальности, она вносит свой огромный вклад в подготовку будущих юристов, так как без знания основ государства и его правовой системы невозможно говорить о юридической грамотности. Качественное знание исходных понятий теории государства и права позволит обучаемым на практике верно квалифицировать политические и правовые ситуации, с научных позиций давать правильную оценку сложным государственно-правовым явлениям общественной жизни, вскрывать их подлинную сущность, понимать их социальное назначение. Таким образом, теория государства и права непосредственно участвует в формировании профессиональных качеств будущих юристов. В юридической науке значение теории и государства возрастает, она стала основой для всей юриспруденции.
Теория государства и права
– одна из немногих юридических
научных дисциплин, которая непосредственно
связана с формированием
При преподавании теории государства и права передаются основные достижения политической и правовой мысли, система понятий, позволяющая свободно и уверенно ориентироваться в юридической сфере. Теория государства и права даёт студентам первичные представления об основных понятиях юриспруденции, без которых невозможно усвоение конкретных знаний отраслевых и иных юридических дисциплин.
Общество нуждается в сильном
государстве, в котором управляют
образованные люди с обширными знаниями
во многих областях. Необходимо повышать
уровень правосознания в
Таким образом, исходя из вышеизложенного, можно сделать следующие выводы:
1. Новое, современное состояние теории государства и права позволяет ей выступать мощным средством формирования нового юридического мировоззрения российского общества, столь необходимого ему в условиях политических, экономических и правовых реформ.
2. Способствует формированию российского юриста в духе демократических, гуманистических тенденций и традиций, необходимой политической и правовой культуры.
3. Без специально подготовленных юристов не может функционировать правовая система.
4. Юрист, эрудированный, имеющий прочные правовые базовые знания, ориентированные на демократию, социально ориентированную рыночную экономику, на защиту прав и свобод человека, будет в состоянии продуктивно работать в современном мире.
5. В теории государства и права как учебной дисциплине освещаются лишь основополагающие положения, наиболее существенные, узловые проблемы государства и права, выводы о государственно-правовой деятельности.
6. В учебный процесс в юридических вузах следует ввести курсы «Методика преподавания права», «Основы правового воспитания», «Методика распространения юридические знаний среди населения», «Социально-правовые основы участия граждан в обеспечении правопорядка
№ п/п |
Понятие |
Определение |
1 |
Адвокат |
лицо, профессией которого является оказание юридической помощи физическим и юридическим лицам, в том числе защита их интересов в суде. |
2 |
Гносеология |
теория познания. |
3 |
Государство |
особая организация общества, объединённого общими социальными, культурными интересами, занимающая определённую территорию, имеющая собственную систему управления, систему безопасности и обладающая внутренним и внешним суверенитетом. |
4 |
Наука |
системное, обобщённое видение объекта познания, высший уровень познавательной деятельности. |
5 |
Право |
единство равной для всех нормы и меры свободы и справедливости. |
6 |
Учебная дисциплина |
начальный уровень познания, являющийся условием адаптации субъекта к той или иной форме социальной жизнедеятельности. |
7 |
Система юридических наук |
совокупность взаимосвязанных наук, изучающих государство и право как относительно, самостоятельные обособленные социальные институты. |
8 |
Эвристика |
искусство нахождения истины, новых открытий. |
9 |
Юридические науки |
это общественные науки, изучающие право правовую систему как систему социальных норм, правоприменительную деятельность. |
10 |
Юрист |
специалист, сведущее лицо в юриспруденции, обладает профессионально правовыми знаниями и умеющие применять их в практической деятельности. |
11 |
Юридическая профессия |
род деятельности, связанный с обеспечением функционирования механизма правового регулирования, требующий необходимых знаний и навыков, приобретаемых путем юридического образования и (или) практического опыта |
Нормативно - правовые акты | |
1 |
Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4.11.1950.) (С изм. и дополн. на 11.05.1994 г.) ETS N 005 |
2 |
Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993. // СЗ РФ. – 2008. - №7. (С изм. и дополн. на 30.12.2008.), Ст. 1113. |
3 |
Федеральный закон Российской Федерации «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» от 31.05.2002. // СЗ РФ. – 2010. - № 23. (С изм. и дополн. на 26.11.2010), Ст. 2024. |
4 |
Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992. // СЗ РФ. – 2009. - № 42. (С изм. и дополн. на 17.07.2009), Ст. 4250. |
5 |
Указ Президента Российской Федерации «О мерах по совершенствованию высшего юридического образования в Российской Федерации» от 26.05.2009. // СЗ РФ. – 2009. - № 22. Ст. 2698 |
6 |
Решение коллегии Министерства образования Российской Федерации «О межведомственной программе «Развитие юридического образования в Российской Федерации» от 13.02.2001. // СЗ РФ. – 2001. - № 12. |
Научная и обзорная литература | |
8 |
Алексеев, С. С. Государство и право [Текст]: книга 1. – М.: Проспект Велби, 2008. – 152 с. |
9 |
Венгеров, А. Б. Теория государства и права [Текст]: учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2009. - 607 с. |
10 |
Жалинский, А. Э. Профессиональная деятельность юриста [Текст]: учебное пособие. - М.: Норма, 2007. – 169 с. |
11 |
Зубов, В. П. Аристотель. Человек. Наука. Судьба наследия [Текст]: учебник для ВУЗов. – М.: Либроком, 2009. – 368с. |
12 |
Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (в последней редакции от 12.11. 2003) [Текст]: пособие. - М.: Ось-89, 2006. – 432 с. |
12 |
Коркунов, Н. М. Лекции по общей теории права [Текст]: учебное пособие. – Спб.: Юридический центр-пресс, 2004. – 430с. |
13 |
Марченко, М. И. Проблемы общей теории государства и права [Текст]: книга 1. – М.: Проспект Велби, 2009. – 656 с. |
14 |
Матузов, Н. И. Теория государства и права [Текст]: учебное пособие. – М.: Юристъ, 2006. - 544 с. |
15 |
Меляева, Н. А. Концепция развития и специализации юридического образования в современной России // Юридическое образование и наука, 2009. - № 5- С. 13-15 |
16 |
Петровский, С. В. Юридическая техника – фундамент юридического образования // Юридическое образование и наука, 2010. - № 5- С. 3-4 |
17 |
Хропанюк, В. Н. Теория государства и права [Текст]: учебник для ВУЗов.– М.: Омега-Л, 2008. – 384с. |
18 |
Цицерон, М. Т. Избранные сочинения [Текст]: книга 2. – М.: АСТ Фолио, 2000. – 464 с. |
19 |
Шипилова, А. Ю. Интересна ли профессия юриста? // Закон и право, 2010. - №1 – С. 25-26 |
20 |
Яровая, Е. П. Современное образование, пути развития // Юрист, 2005. - № 17. - С. 23 |
А |
|
Б |
|
В |
|
1 Венгеров, А.Б. Теория государства и права. Учебное пособие - М.: Омега-Л, 2009. - С. 53.
2 Там же. - С. 28.
3 Алексеев, С.С. Государство и право. Книга 1– М.: Проспект Велби, 2008. - С. 68.
4 Матузов, Н.И. Теория государства и права. Учебное пособие – М.: Юрист, 2006. – С. 362.
5 Марченко, М.И. Проблемы общей теории государства и права. Книга 1– М.: Проспект Велби, 2009. - С. 99.
6 Коркунов, Н.М. Лекции по общей теории права. Учебное пособие - Спб.: Юридический центр-пресс, 2004. – С. 104.
7 Хропанюк, В.Н. Теория государства и права. Учебник для ВУЗов – М.: Омега-Л, 2008. – С. 221.
8 Там же. – С. 226.
9 Закон Российской Федерации от 10.07.1992. «Об образовании» // СЗ РФ. – 2009. - № 42. (С изм. и дополн. на 17.07.2009), Ст. 4250.
10 Яровая, Е.П. Современное образование, пути развития // Юрист, 2005. - № 17. - С. 23.
11 Указ Президента Российской Федерации от 26.05.2009 «О мерах по совершенствованию высшего юридического образования в Российской Федерации» // СЗ РФ. – 2009. - № 22. Ст. 2698.
12 Жалинский, А. Э. Профессиональная деятельность юриста. Учебное пособие - М.: Норма, 2007. - С. 63.
13 Решение коллегии Министерства образования Российской Федерации от 13.02.2001 «О межведомственной программе «Развитие юридического образования в Российской Федерации».
14 Меляева, Н.А. Концепция развития и специализации юридического образования в современной России // Юридическое образование и наука, 2009. - № 5- С. 13.
15 Петровский, С.В. Юридическая техника – фундамент юридического образования // Юридическое образование и наука, 2010. - № 5- С. 4.
16 Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (в последней редакции от 12.11. 2003) [Текст]: пособие. - М.: Ось-89, 2006. - С. 288.
17 Цицерон, М.Т. Избранные сочинения. Книга 2 – М.: АСТ Фолио, 2000. – С. 369.
18 Шипилова, А.Ю. Интересна ли профессия юриста? // Закон и право, 2010. - №1 – С. 25.
19 Федеральный закон Российской Федерации от 31.05.2002 «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» // СЗ РФ. – 2009. - № 23. (С изм. и дополн. на 26.11.2010), Ст. 2024.
20 Там же. – С. 26.
Информация о работе Теория государства и права в системе юридических наук