Теория государства и права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 19:02, реферат

Описание работы

Познание функций государства рассматривается в научной литературе с разных позиций, но стержень и определение понятия функций государства остается главным и определяющим условием в государстве, которое выявляет его социальный смысл, несет в себе отличие от других социальных явлений и главенствует в выражении его сущности.

Содержание работы

1. Введение………………………………………………………………….3
2. Что такое функции государства………………………………………....5
3. По каким основаниям можно классифицировать функции государства………………………………………………………………..6
4. Как взаимосвязаны функции государства и его сущность……………8
5. Что представляют собой внутренние и внешние функции государства……………………………………………………………….11
6. Что представляют собой постоянные и временные, основные и неосновные функции государства……………..………………………15
7. Как соотносятся функции государства и его тип.…………………….16
8. Какие формы и методы осуществления функций государства вам известны………………………………………………………………….19
9. Что такое эволюция функций государства…………………………….20
10. Какие процессы, периоды можно выделить в эволюции функций …………………………………………………………………………….22
11. Какие проблемы в области антропогенного глобального загрязнения окружающей природной среды вы знаете……………………………...23
12. Заключение……………………………………………...…………….….27
13. Список используемой литературы…………………...…………………28

Файлы: 1 файл

контрольная ТГП.docx

— 60.49 Кб (Скачать файл)

Классификация по их отношению  к религии.

В светском государстве все  виды религиозных организаций отделены от государства, они не вправе выполнять  ни политические, ни юридические функции, не могут вмешиваться в дела государства. Для правового режима религиозных  организаций в светском государстве  характерны следующие особенности:

1) государство и его  органы не вправе контролировать  отношение своих граждан к религии;

2) государство не вмешивается  во внутрицерковную деятельность, если не нарушается действующее законодательство;

3) государство не оказывает  ни одной из конфессий ни материальной, ни финансовой, ни какой - либо иной помощи;

4) религиозные организации  не выполняют по поручению  государства юридических функций;

5) конфессии, в свою  очередь, не вмешиваются в политическую  жизнь страны, а занимаются лишь  деятельностью, связанной с удовлетворением  религиозных потребностей населения.

Статус светского государства  конституционно закрепили Российская Федерация, Германия, Франция, все государства СНГ и др.

Клерикальным считается  государство, где та или иная религия  официально имеет статус государственной  и занимает привилегированное положение  по сравнению с другими конфессиями. Статус государственной религии предполагает тесное сотрудничество государства и церкви, которое охватывает различные сферы общественных отношений. Для статуса государственной религии характерны следующие особенности:

1) в сфере экономических  отношений - признание права собственности  на широкий круг объектов - землю,  здания, сооружения, предметы культа и др.;

2) церковь получает от  государства различные субсидии  и материальную помощь, налоговые льготы;

3) церковь вправе участвовать  в политической жизни страны  и нередко имеет свое представительство в государственных органах;

4) церковь наделяется  рядом юридических полномочий, например правом регистрировать брак, рождение, смерть, а также регулировать брачно-семейные отношения;

5) церковь осуществляет  контроль в области образования,  воспитания, ведет религиозную цензуру  печатной продукции, кино, телевидения и др.

К клерикальным в настоящее  время могут быть отнесены Великобритания, Норвегия, Швеция, Дания, Испания, Япония и др.

Для теократических государств характерны следующие признаки: 

1) государственная власть  принадлежит церкви, которая имеет  статус государственной религии;

2) религиозные нормы составляют  основной источник законодательства  и регулируют все сферы частной и публичной жизни;

3) глава государства одновременно  является высшим религиозным  деятелем, верховным священнослужителем, например в городе-государстве  Ватикане. Согласно Конституции  Ирана, государственное управление  страной находится под контролем  Факиха, стоящего выше Президента Исламской Республики Иран.

 

Какие формы и  методы осуществления функций государства вам известны

 

Функции государства отличаются формами и методами их осуществления. Под формами осуществления функций  понимается их внешнее выражение, основные контуры и параметры их проявления. Согласно сложившемуся и довольно широко распространенному в отечественной литературе представлению о формах реализации функций они подразделяются на правовые и неправовые.

Под правовыми формами  осуществления функций государства  понимается «однородная по своим  внешним признакам (характеру и  юридическим последствиям) деятельность государственных органов, связанная с изданием юридических актов».

В правовых формах отражаются неразрывная взаимосвязь и взаимозависимость  государства и права, подчеркивается необходимость государства действовать  при реализации своих функций  строго в рамках закона. В правовых формах — в самом факте их существования  и уровне развития отражается степень  стремления государства к использованию  или, наоборот, к неиспользованию  правовых средств в своей повседневной деятельности. В них проявляется  также уровень приемлемости или, наоборот, неприемлемости стоящих у  власти социальных слоев и групп  в силу различных причин, создаваемой  с помощью права в стране социально-экономической  и политической определенности, а следовательно, и приверженности к осуществлению своих властных полномочий только в рамках законности и конституционности.

В научной и учебной  юридической литературе обычно выделяют три правовые формы реализации функций  государства — правотворческую, право исполнительную и правоохранительную.

 

 

Что такое эволюция функций государства

 

Функции государства не являются на всём протяжении развития государства  неизменными. К сожалению, ограниченные рамки данной работы не позволяют нам проследить весь процесс эволюции государственных функций с момента появления первого государства до нынешнего момента. Для того чтобы охватить и полностью охарактеризовать все этапы перерождения функций государства, требуется высокий уровень научной абстракции и соответствующие ему понятия. Кроме того исторический путь развития каждого государства (страны) является уникальным, и рассказать о всех особенностях изменения функций каждого государства не представляется возможным. Тем не менее, вывод о том, что функции государства изменяются в ходе развития самого государства, можно подтвердить на отдельных примерах.

В качестве такого примера  можно рассмотреть переход государства  от тоталитарного режима к демократическому. На данной стадии исторического развития функции государства приобретают качественно новый характер. Мы предлагаем вам проследить этот процесс на примере нашей страны и бывших стран социалистического содружества.

В своё время в теории социалистического государства  выделялись, например, следующие его  основные внутренние функции: “хозяйственно-организаторская, культурно-воспитательная, регулирования  меры труда и меры потребления, охраны социалистического правопорядка, социалистической собственности, прав и свобод граждан, природы, а также функция оказания социальных услуг”. Конечно же, ясно, что хозяйственно-организаторская  функция и функция регулирования  меры труда и меры потребления  представляют две составные части  функционирования тоталитарной системы  в области экономики, в частности  распределения, а функция культурно-воспитательная - это наполовину функция идеологического  контроля.

Вопрос о функциях государства - часть вопроса о функциях публичной  власти в любом обществе, и объективным  основанием для их выявления может  быть степень монополизации политической власти и соотношение государства  и общества. Тоталитарная политическая система базируется на монизме власти; авторитарная политическая система  не столь жёсткая, как тоталитаризм, и может быть определена как система  ограниченного плюрализма; демократическое  государство функционирует в  гражданском обществе, в саморегулирующейся среде. Таким образом, следует различать  функции тоталитарной системы, авторитарного  государства и демократического.

Прежде чем перейти  к рассмотрению того, что происходит с некоторыми из вышеперечисленных  функций, остановимся на не менее  важном вопросе - об их организационных  и правовых формах.

Известно, что содержание любого явления не может существовать вне соответствующей формы. Так  и содержание функции государства  не даёт полного представления о  ней без учёта организационных  и правовых форм. Организационные  формы функций государства - это  его механизм, система органов, их полномочия. Правовая форма функций  государства представляет собой  не что иное, как юридическое оформление и правовое ограничение деятельности государства, включающее в себя издание  соответствующих нормативных актов, организацию их исполнения и охраны от нарушений, т.е. формы практической деятельности государства.

 

 

 

 

 

 

 

 

Какие процессы, периоды  можно выделить в эволюции функций

 

Появления и использования  современных научно-технических  достижений, в частности разработки ядерных технологий, генетики, медицинской  биологии и т.п.

Важной деятельностью  государства является ограничение  вредных последствий научно-технического прогресса в этих областях. Новые  технологии порождают новые проблемы и трансформируют понимание традиционных ценностей. Современные виды технологий, применяемые, например, в области  медицины, позволяют врачам делать то, что далеко выходит за рамки  традиционного воздействия на организм человека (трансплантация органов человека, изменение полов, искусственное  оплодотворение, клонирование1, возникновение проблем эвтаназии2). Прежние представления о традиционной медицинской этике рушатся, ибо помимо «автономной ответственности профессионала» возникает еще и «автономия пациента». В связи с колоссальной мощью научной технологии наука и техника становятся одновременно и величайшей надеждой для человеческого прогресса и одной из серьезных угроз, что требует новых подходов к этической оценке и правовому регулированию их результатов. Получается, что без контролирующего и регламентирующего государственного вмешательства в данную область не обойтись.

Определяющее влияние  на эволюцию функций государства  оказывает и экологический фактор. Воздействие на природу современного индустриального производства достигло глобальных размеров. Хотя большая  часть загрязняющих веществ и  тепловой энергии вырабатывается на ограниченной площади, вследствие особенностей циркуляции атмосферы и перемещений  в водной оболочке Земли значительная часть некоторых, относительно долго  живущих загрязняющих веществ рассеивается на огромных пространствах и даже по всей Земле, приводя к региональному  и глобальному загрязнению.

Вещества, загрязняющие атмосферу, причиняют значительный вред окружающей среде в течение многих десятилетий. Дальнейший рост населения и промышленного  производства неизбежно приводит к  увеличению опасности загрязнения.

1  Клонирование — технология  размножения живых организмов, в  результате которой из одной  клетки получаются генетически  идентичные особи.

2  Эвтаназия (греч. euthanasia, eu — хорошо + thanatos — смерть) — сознательное действие, приводящее к смерти безнадежно больного и страдающего человека относительно быстрым и безболезненным путем с целью прекращения неизлечимой болезни и страданий.

Какие проблемы в  области антропогенного глобального  загрязнения  окружающей природной среды вы знаете

 

Загрязнение окружающей среды  — это поступление в нее  вредных веществ, могущих нанести ущерб здоровью человека, неорга­нической природе, растительному и животному миру или стать помехой в той или иной человеческой деятельности.

Конечно, загрязне­ния, вызванные деятельностью людей (их называют

антропогенными), надо отличать от естественных загрязнений. Обычно, говоря о загрязнении, имеют в виду именно антропогенное загрязнение и оце­нивают его, сравнивая мощности естественных и антропогенных источников загрязнения.

Из-за больших количеств  поступа­ющих в среду отходов человечес­кой

деятельности способ­ность окружающей среды к само­очищению находится на пределе. Значительная часть этих отходов чужда природ­ной среде: они либо ядовиты для микроорганизмов,  разрушающих сложные органические вещества и превращающих их в простые неор­ганические   соединения,   либо вообще не разрушаются и поэтому накапливаются в различных частях окружающей среды. Даже те веще­ства, которые привычны для окру­жающей среды, поступая в нее в слишком больших количествах, могут изменять ее качества и воздействовать на экологические системы.

Загрязнение атмосферы.

Существует два главных  источника загрязнения атмо­сферы: естественный и антропогенный. Естественный ис­точник - это вулканы, пыльные бури, выветривание, лес­ные пожары, процессы разложения растений и животных. 

Антропогенные, в основном делят на три основных  источника  загрязнения атмосферы: промышленность, бытовые котельные, транспорт. Доля каждого из этих источников в общем, загрязнении воздуха сильно различается в зависимости от места. Сейчас общепризнанно, что наиболее сильно загрязняет воздух промышленное производство. Источники загрязнения - теплоэлектростанции, которые вместе с дымом выбрасывают в воздух сернистый и углекислый газ; металлургические предприятия,  особенно цветной металлургии, которые выбрасывают  в  воздух

оксиды  азота,  сероводород,  хлор, фтор,  аммиак, соединения фосфора,

частицы и соединения ртути  и мышьяка;  химические и цементные  заводы.

Вредные газы попадают в  воздух в результате сжигания топлива  для нужд

промышленности, отопления  жилищ,  работы транспорта, сжигания и переработки бытовых и промышленных отходов.

Загрязнение почвы.

Почти все загрязняющие вещества, которые первоначально попали в атмосферу, в конечном итоге оказываются на поверхности суши и воды. Осе­дающие аэрозоли могут содержать ядовитые тяжелые металлы — свинец, кадмий, ртуть, медь, ванадий, кобальт, никель. Обычно они малоподвижны и накапливаются в почве. Но в почву попадают с дождями также кислоты. Соединяясь с ними, металлы могут переходить в растворимые соединения, доступные растениям. В растворимые формы переходят также вещества, постоянно присутствующие в почвах, что иногда приводит к гибе­ли растений. Примером может служить

весьма распространенный в почвах алюминий, растворимые соединения которого поглощаются корнями деревьев. Алюминиевая болезнь, при которой нарушается структура тканей растений, оказы­вается для деревьев смертельной. С другой стороны, кислые дожди вымывают необходимые для расте­ний питательные соли, содержа­щие азот, фосфор и калий, что сни­жает плодородие почв. Повышение кислотности почв из-за кислых дождей губит полезные почвенные микроорганизмы, нарушает все микробиологические процессы в почве, делает невозможным суще­ствование ряда растений и иногда оказывается благоприятным для развития сорняков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

Структура государственной  деятельности определяется системой тех  общественных отношений, но которые  государство оказывает необходимое  воздействие, и её невозможно характеризовать  в отрыве от системы регулируемых государством

общественных отношений. Изменение функций неизбежно  ведёт к изменению

структуры. Функция государства - это необходимое, однородное, постоянное,

Информация о работе Теория государства и права