Украинская государственность в литовско-польский период

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 19:04, контрольная работа

Описание работы

В ХIII - первой половине XIV в. продолжателем государственности Руси на ее юго-западных землях и ведущей силой сопротивления иностранной агрессии выступало Галицко-Волынское княжество. Жестокое поражение, причиненному 1323 русским войскам ордынским ханом узбеком, подорвала военную и политическую мощь Галицко-Волынского государства.

Файлы: 1 файл

окончательное русский.doc

— 94.50 Кб (Скачать файл)

   Однако  не все украинское дворянство, ради обогащения безропотно приняло новую  веру и при этом позволило бы растоптать собственную культуру. Князь Константин Острожский «некоронованный король Украины» и один из самых богатых и могущественных магнатов Речи Посполитой твердо решил помочь духовному возрождению своего народа. В городах туров и Володимер-Волынском под его руководством открываются православные школы, а в 1580 г. он основал Острожскую академию, которая в последствии стала центром местного образования и культуры, вокруг которого объединились местные интеллектуалы. Однако после смерти князя, его дочь отдает академию на попечение иезуитов, чем ставит крест на той цели ради которой она создавалась.

   В тоже время пытаясь хоть как-то изменить ситуацию с православной церковью некоторые епископы стали обсуждать вопрос о воссоединении католической и православной церквей, тем самым желая остановить упадок. Но, когда в 1595 году епископ Львова Гедеон Балабан при поддержке еще нескольких епископов отправились в Рим, и добившись аудиенции папы Клемента VIII, получили официального утверждения унии об объединении церквей, на украинских землях эта идея получила сильный резонанс. Начались народные выступления против подобного объединения. Большинство сторонников испугавшись последствий срочно изменили свое мнение открестившись от унии.

   Для решения  конфликта в 1596 году в Бресте был  собран церковный собор, результатом  которого стал еще больший раскол в рядах духовенства. Теперь на месте двух церквей появилось католическая, православная и унианская (Греко-католическая).

   Рассматривая  этот период в истории нашего народа можно сделать вывод, что в  то время как другие народы Европы переживали свой расцвет, украинский народ  находясь под гнетом других государств все больше отставал в своем развитии. Территория государства была превращена в огромное поле, на котором обогащались другие все более угнетая покоренный народ. В тоже время не смотря на все трудности украинцы сумели сохранить свою культуру и веру, и именно этот период смог закалять людей, заставить показать свои лучшие качества и в тоже время, Накапливая силы и ненависть к захватчикам, не смирится и продолжать пытаться изменить свою судьбу. 
 
 
 

   Список  использованной литературы 

1. «Історія України.  Нове бачення ред.»  Смолій В. 2000 р.

2. Історія України- О.Д.Бойко 2002 р.

3. Iсторiя  Украiни. Навч. посiб.  Лановик Б.Д.

4. Історія України. Навчальний посібник В.Ю Король

5. Остафійчук В.Ф.  Історія України:  сучасне бачення.  – К.: Знання-Прес. 2007.

Информация о работе Украинская государственность в литовско-польский период