Властные институты в раннеклассовых обществах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 18:34, курсовая работа

Описание работы

Помимо того, если для XIX - начала XX века был характерен в основном так называемый «евроцентристский» взгляд на историю, т.е. опирающийся главным образом на знания истории Европы и некоторых прилегающих к ней регионов, а затем эти знания искусственно распространялись на весь остальной мир, то в XX веке в орбиту научного осмысления оказалась вовлеченной история всех регионов земного шара. Теория государства и права становится, таким образом, действительно логическим обобщением истории всепланетного государственно-правового развития общества.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………... 3стр.
Глава I. Происхождение государства……………………………………… 4стр.
1.1. Город-государство как протогосударство …………………………….4стр.
12. Город-государство как форма организации общества ………………...6стр.
Глава II. Восточный путь возникновения государства …………………...7 стр.
2.1. Древний Египет …………………………………………………………9стр.
2.2. Древний Вавилон ………………………………………………………11стр.
2.3. Древняя Индия …………………………………………………………13стр.
2.4. Древний Китай …………………………………………………………17стр.
Глава III. Западный путь возникновения государства …………………...20стр.
3.1. Древняя Греция ………………………………………………………...22стр.
3.2. Древний Рим ……………………………………………………………25стр.
Заключение…………………………………………………………………..30стр.
Библиографический список ………………………………………………..32стр.

Файлы: 1 файл

ТГП КР.docx

— 68.97 Кб (Скачать файл)

Основным итогом борьбы между  плебеями и патрициями была ликвидация олигархической республики патрициев  как пережитка родовых отношений и создание в принципе демократического рабовладельческого государства, полиса. С этой точки зрения борьба плебеев с патрициями была революцией против родового строя и закончилась его разрушением.

На смену старой родовой  знати патрициев пришла «новая»  знать. В ходе сословной борьбы произошло  постепенное слияние богатой  части плебеев с верхушкой  патрициата.

Следующий период римской  истории начинается с больших  завоеваний Рима (примерно 264-241 гг. до н.э.), начиная с I Пунической войны и  кончая разрушением Карфагена и  Коринфа. Из целого ряда войн Рим вышел  первоклассной военной державой, равной которой уже не было в районе Средиземного моря. Государства и  народы, оставшиеся независимыми, уже  не играли существенной роли в дальнейшей политической жизни этого региона.

В Рим стекались огромные ценности в виде контрибуции и  военной добычи, на невольничьих рынках продавалась масса рабов, началось систематическое ограбление провинций. Избыток денежного капитала порождал безумную роскошь верхушки правящего  класса. Италия превращалась в страну классического рабства.

Сложные взаимоотношения  между Италией и провинциями, между гражданами и негражданами настоятельно требовали новой системы  управления. Нельзя было управлять  мировой державой методами и аппаратом, пригодным для маленькой общины на Тибре, но малоэффективным для  мощной державы.

Старые классы, интересы которых отражала римская республика, к концу I в. до н.э. исчезли или  деградировали. Появились новые  богачи, люмпен-пролетариат, военные  колонисты. На смену республики пришла империя. Она принесла с собою относительный гражданский мир и определенное ослабление внешней агрессии. Эксплуатация провинций принимает более организованный и менее хищнический характер. Многие императоры поощряли городское строительство и заботились о развитии культурной жизни провинций, системы дорог, введении единой имперской денежной единицы. Для империи первых двух столетий можно отметить рост техники, развития ремесел, подъем экономической жизни, рост местной торговли. Провинциальные города получают самоуправление. Появляется множество новых городских центров.

Наряду с этим появляются симптомы и упадка: сокращение количества рабов, снижение производительности их труда, обнищание широких масс населения  Италии и провинций, истощение военных  ресурсов империи. Этот процесс становился постепенно основным и ведущим.

В конце концов, все это  привело к падению сопротивляемости Рима внешней агрессии. Смещение одних  императоров, замена их другими не приводила  к желаемым результатам. В середине VI века Восточная (или Византийская) империя сделала грандиозное  усилие восстановить былую Римскую  державу. Император Юстиниан (527-565 гг.) начал большие войны на Западе. Но это нечеловеческое напряжение сил  привело, в конце концов, к полному  истощению казны, восстаниям и практически  к потере почти всех завоеваний.

В начале VII века началось наступление  персов на восточные границы империи. В короткое время она потеряла Египет, Сирию и Палестину. Славяне  и авары осаждали Константинополь.

Процесс падения рабовладельческого общества и образование феодализма привел к исчезновению античного  рабства и вместе с ним основанной на нем культуры на всем протяжении бывшей римской империи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В отличие от социальной организации первобытнообщинного  строя раннеклассовое общество получило в форме государства новое  политическое, структурное и территориальное  образование.

     Политическое  потому, что стало выражать и  защищать интересы всего общества, классовые интересы, интересы иных  социальных групп, осуществлять  крупные внешние и внутренние  акции: военные походы, завоевания, взимание дани – словом, стало  заниматься политикой.

     Государство  стало и новой структурной  организацией общества, т.к. выделился  из общества особый слой людей,  основным занятием которых стали  государственное управление, организационная  деятельность. Этот слой людей  составил новое структурное образование  – аппарат государства, первичную  бюрократию, которая наделяется  властью, т.е.  возможностью с  помощью принуждения, насилия,  когда возникает необходимость,  подчинить другие слои населения  своей воле, обеспечивать осуществление  тех или иных интересов.

Государству как относительно самостоятельному явлению присущи  собственные закономерности развития. По мере совершенствования цивилизации  и развитие демократии оно превращается из примитивного, «варварского» образования  принудительно-репрессивного характера  в политическую организацию общества, где активно функционирует весь комплекс институтов государства в  соответствии с принципом разделения властей.

Демократически развивающееся общество нуждается в том, чтобы его разносторонние объективные потребности были в центре внимания государства, оно стимулирует развертывание социальных функций государства. Растет роль государства в жизни общества. Государство стало распространять свою организующую и направляющую деятельность на экономическую, социальную и культурную сферы жизни общества через вновь создаваемые учреждения и органы – министерства экономики, труда, культуры, образования и др.

Тысячелетия люди живут в  условиях государственно-правовой действительности: они являются гражданами определенного  государства, подчиняются государственной  власти, сообразуют свои действия с  правовыми предписаниями и требованиями. Еще в древности они стали задумываться над вопросами о причинах и путях возникновения государства.

Рассмотренные нами пути развития различают государство и общество и выделяют происхождение государства в качестве специфической области исследования. Государство – явление многогранное. Попытка их обобщения и осмысления в рамках одной универсального пути невозможна. Каждый из этих путей раскрывает процесс возникновения государства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.

1. Алексеев С.С. Государство и право. – М.: Инфра-М, 2000.

2. Комаров С.А. Теория государства и права. – М.: Инфра-М, 2001.

3. Лазарев В.В. Общая теория государства и права. – М.: Инфра-М, 2000.

4. Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права. – Второе издание, перераб. и доп. – Москва: ЮРИСТЪ, 2005.

5. Омельченко О.А. Всеобщая  история государства и права. Учебник – 3-е изд., Т-1. - М.: Острожье 2000.

6. Омельченко О.А. Всеобщая история государства и права. Учебник – 3-е изд., Т-2. - М.: Острожье 2000.

7. Спиридонов Л.И. Теория государства и права. – М.: Инфра-М, 2003.

8. Батыр К.И. История  государства и права зарубежных  стран. Учебник - под ред. проф. К. И. Батыра. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: ТК Велби, 2003.

9. История государства и права зарубежных стран. – Ч. 1. Учебник для вузов. Под ред. проф. Крашенинниковой Н.А и проф. Жидкова О. А.- М.: НОРМА, 1996.

10. История государства и права зарубежных стран. – Ч. 2. Учебник для вузов – 2-е изд., стер. Под общ. ред. проф. Крашенинниковой Н.А и проф. Жидкова О. А. - М.: НОРМА, 2001.

11. Хрестоматия по Всеобщей истории государства и права. Т. 1. / Под. ред. К.И. Батыра и Е.В. Поликарповой. – М.: Юристъ, 1996.

12. История политических учений. Учебник для юридических институтов и факультетов. – Изд. 2-е. / Под ред. проф. С.Ф. Кечекьяна и доц. Г.И. Федькина. – М., 1960.


Информация о работе Властные институты в раннеклассовых обществах