Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 11:47, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – попытаться глубже изучить и понять социальную и политическую сущность государства, взаимосвязь и взаимозависимость внутренних и внешних функций государства и методов их осуществления.
Задачи: рассмотреть суть и значение функций государства, дать классификацию функций государства, изучить внешние функции государства.
Введение……………………………………………………………………….2 с.
Глава 1. Общие понятия о функциях государства
1.1 Понятие и сущность государства…………………………………………5 с.
1.2 Классификация, содержание, эволюция функций государства…………9 с.
Глава 2. Основные внешние функции государства и их реализация
2.1 Политическая функция……………………………………………………16 с.
2.2 Экономическая функция………………………………………………….20 с.
2.3 Функция обороны страны………………………………………………...27 с.
2.4 Функция охраны мировой окружающей среды…………………………32 с.
Заключение…………………………………………………………………..36 с.
Библиография……………………
И внутренние и внешние, и основные и неосновные функции государства не являются чем-то раз и навсегда установленным и в отдельно взятом государстве и в мировом сообществе в целом. И хотя функции государства имеют объективный характер, но реализуются сознательной деятельностью людей. Все они тесно взаимосвязаны и взаимопроникаемы, поскольку внешняя политика, определяющая линю поведения с другими государствами, во многом зависит от внутренних условий существования данного государства, действуют в системе, осуществляются государственными органами. При этом каждому этапу развития государства соответствуют свои функции, резко отличающиеся от функций других этапов развития, то есть с переходом государства на новый этап происходит полная или частичная замена его функций, появляются новые функции, большая же часть уже существующих изменяются по своему содержанию (например, после распада СССР и образования Российской Федерации).
Эволюция функций государства зависит от задач стоящий перед ним и целей, которые оно преследует. На эволюцию внешних функций на современном этапе цивилизации оказывает значительное влияние экологический фактор, серьезная реальная опасность для самого человеческого существования; внешнеэкономическая деятельность, когда государство проходит путь от конфронтации (противостояния) к сотрудничеству, к партнерству. Но самое сильное влияние на эволюцию функций государств оказывает необходимость борьбы против возможности использования ядерного и другого оружия массового поражения; потребность устранения опасности бесконтрольного использования ядерных, химических, биологических и других вновь созданных технологий.
Эволюция
функций при решении глобальных
проблем затрагивают все, без
исключения, современные государства.
Глава 2.
Основные внешние функции государства и их реализация.
Стержневые направления деятельности государства, связанные с решением стоящих перед ним целей на международной арене представляют собой внешние функции государства. Они никогда неодинаковы для всех государств, зависят от существующего политического режима в стране, от международной обстановки, от сложившихся взаимоотношений с соседними, и не только, государствами, от социально-классовой сущности государства, от его идеологии. «Нет и не может быть у государства таких целей и задач, а вместе с ними и соответствующих функций, которые не были бы обусловлены его сущностью, содержанием, идеологическими воззрениями правящих кругов, его социально-классовым назначениям.3»
2.1. Политическая функция прежде всего представляет собой сотрудничество стран в вопросах мира и войны. Сотрудничество в этой сфере между государствами осуществляется на всех уровнях государственной власти: межпарламентском, межправительственном, на уровне органов местного самоуправления. Так, в 1992 в Маастрихте (Нидерланды) главами государств был подписан Договор о создании Европейского Союза (в дальнейшем ЕС), в который в настоящее время входит 27 европейских стран (Австрия, Бельгия, Великобритания, Италия, Испания и др.). ЕС – это достижение высшей ступени европейской экономической и политической интеграции. В соответствии с этим Договором учреждается проведение общей экономической, политической и внешней политики, а также политики в области безопасности и сотрудничества в социальной сфере. Кроме того, согласно Договору, вводится единое европейское гражданство. В Европейском Союзе разработано и утверждено собственное право, которое регулирует отношения государств-членов и их граждан и юридических лиц. Критерии вступления стран в ЕС – соблюдения в государстве демократических принципов, принципов свободы и уважения прав человека, а также принцип правового государства.4
В целях поддержания и укрепления мира, безопасности и развития сотрудничества между государствами в 1945 году создана и начала действовать Организация Объединенных Наций (в дальнейшем ООН). В настоящее время членами ООН являются 193 государства. ООН является основным международным органом, координирующим политические интересы современных государств. Вопросами политического урегулирования конфликтов, в том числе и военных, занимается Совет Безопасности – постоянный орган ООН. По поддержанию политической стабильности в регионах организованы региональные международные союзы: Лига арабских государств, с целью защиты суверенитета ее членов (Ирак, Сирия, Тунис, Ливан, Судан и др.); Организация африканского единства; Организация американских государств и другие.
При первой же возможности вопросы политического характера решаются дипломатическим путем на основе переговоров.
Внешнеполитический
курс Российского государства –
признание и неукоснительное
соблюдение принципов и норм международного
права, уважение суверенитета, территориальной
целостности и независимости
других государств, и того же требует
в отношении себя, защищая свои
интересы и, если понадобится, твердо и
жестко. В вопросах поддержания мира,
оздоровления международной обстановки
Россия стоит на единственно приемлемой
для себя позиции – недопущения
новой глобальной войны, ни «холодной»,
ни «горячей». Именно поэтому наш
президент В.В. Путин выступил против
военной операции в Ираке, совместно
с президентом Франции и
Еще одной
проблеме Российская Федерация уделяет
серьезное внимание – поддержке
соотечественников за рубежом. В
связи с распадом СССР за ближним
зарубежье оказалось много
В Германии большой объем работы с зарубежными немцами ведут «Земли».
В XXI веке возникла необходимость и еще одной внешней функции – борьба с терроризмом.
В одну
из самых опасных по масштабам
непредсказуемости и
В непримиримом
споре разных миров, кардинально
различных по своим нравственным
нормам, культуре, мировоззрению терроризм
стал средством устрашения и уничтожения.
Немало акций международного терроризма
направлено против лидеров стран, государственных
и политических деятелей. Практически
терроризм превратился в
В России терроризм отнесен к категории государственных преступлений, наносящим ущерб национальной безопасности. За десятилетия борьбы с терроризмом в мире и России созданы и подготовлены специальные антитеррористические силы, усилена охрана особо опасных, в частности ядерных, объектов и др.
2.2. Экономическая функция.
Появление функции интеграции в мировую экономику, взаимовыгодного экономического сотрудничества обусловлена нарастающим процессом усиления хозяйственных взаимосвязей и взаимозависимости государств, формированием мирового рынка, переплетением экономических интересов, появлением транснациональных компаний, международным разделением труда, кооперированием и специализацией производства, обменом новейшими технологиями, координацией товарооборота, развитием кредитно-финансовых связей. Путь от конфронтации к взаимовыгодному экономическому сотрудничеству и партнерству проходит большинство государств современного мира. Все это требует организации регулирования мирохозяйственных связей. Не затрагивая национального суверенитета участников, многостороннее регулирование оказывает воздействие на принимаемые правительственные решения по вопросам международных торгово-экономических отношений. В сферу государственной политики в этой области входит не только регулирование, но и содействие развитию мирохозяйственных связей, оказание поддержки участникам внешнеэкономической сферы деятельности на межправительственном уровне и в рамках международных организаций. Общую координацию международного экономического сотрудничества осуществляет ООН и ее специализированные учреждения. Так, Экономический и Социальный Совет ООН имеет в своем составе Совет по торговле и развитию, Экономический Комитет, региональные экономические комиссии, комитеты по жилищному вопросу, строительству и планировке, природным ресурсам, науке и технике.
Международное регулирование осуществляется по следующим основным направлениям:
Реализацией
перечисленных видов
Межгосударственное
промышленное сотрудничество нацелено
на развитие прямых кооперационных связей
в области производства, расширение
совместной производственной деятельности;
привлечение иностранных
Еще до
окончания второй мировой войны
возникла идея создания международной
организации регулирования
Преемницей Генерального Соглашения по тарифам и торговли с 1 января 1995 года стала Всемирная Торговая Организация (ВТО), призванная осуществлять содействие развитию международной торговли сырьевыми, промышленными товарами и, так называемыми, невидимыми статьями – транспорт, передача технологии, туризм, а также вопросами финансирования, связанного с торговлей. Правила ВТО регулируют только торгово-экономические вопросы.
Информация о работе Внешние функции государства: понятие, классификация