Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 11:47, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – попытаться глубже изучить и понять социальную и политическую сущность государства, взаимосвязь и взаимозависимость внутренних и внешних функций государства и методов их осуществления.
Задачи: рассмотреть суть и значение функций государства, дать классификацию функций государства, изучить внешние функции государства.
Введение……………………………………………………………………….2 с.
Глава 1. Общие понятия о функциях государства
1.1 Понятие и сущность государства…………………………………………5 с.
1.2 Классификация, содержание, эволюция функций государства…………9 с.
Глава 2. Основные внешние функции государства и их реализация
2.1 Политическая функция……………………………………………………16 с.
2.2 Экономическая функция………………………………………………….20 с.
2.3 Функция обороны страны………………………………………………...27 с.
2.4 Функция охраны мировой окружающей среды…………………………32 с.
Заключение…………………………………………………………………..36 с.
Библиография……………………
Функция
охраны государственных границ выполняется
пограничными войсками (в РФ – органами
Федеральной пограничной
Одной
из важных функций государства является
организация и ведение
После окончания установленного срока воинской службы военнообязанные лица уходят в запас, оставаясь на воинском учете. Такие лица составляют резерв вооруженных сил. Например, численность вооруженных сил США составляет 1447 тыс. человек, кроме того резерв – 1711 тыс. человек, в Англии соответственно 214 тыс. человек и 378 тыс. человек.8
Во многих
странах государством организовывается
периодическая военная
Функция
обороны страны тесно связана
с другими функциями
Тесное взаимодействие оборонной деятельности государства с его внутренними функциями позволяет решать двуединую задачу: с одной стороны укрепляется обороноспособность страны, с другой обеспечиваются благоприятные условия для мирного созидательного труда для во всех сферах внутренней и внешней жизни страны.
Достижения
в мировой оборонной
2.4. Охрана мировой окружающей среды.
Противоречивость взаимоотношений общества и природы во 2-ой половине XX столетия приняла угрожающие масштабы. Именно человеческая деятельность является причиной вызывающей разрушение озонового экрана, кислотные дожди, химическое и радиоактивное загрязнение окружающей среды. Преобразующее воздействие человеческого общества на природу неизбежно, оно усиливается по мере роста численности населения, развития научно-технического прогресса, увеличения числа и массы вовлекаемой в хозяйственный оборот, но человек, в отличие от всего остального живого мира, обладает разумом, и значит обязан познать, что существует запретная черта, которую он не должен переступать, чтобы не разрушить свое будущее.
Необходимость заботиться об окружающей среде люди поняли очень давно. Из глубокой древности до нас дошли сведения об особо охраняемых «священных» рощах, «заколдованных» озерах, религиозные табу на вылов рыбы и добычу животных. Именно на местах священных рощ, монастырских владениях возникли первые заповедники «резерваты». Национальные и природные парки, заказники, заповедники организованы во всех странах мира. Однако отдельные, хотя и строго охраняемые участки биосферы, не решают проблем, связанных с общим ухудшением окружающей природной среды. Необходимость согласования с соседними странами использования природных ресурсов, а также вопросы, касающиеся мигрирующих животных, осознали еще в XIX веке, поэтому европейские государства заключили ряд двусторонних соглашений и международных конвенций: о ловле устриц (Франция и Англия, 1839г.), охране полезных птиц ( Австро-Венгрия и Италия, 1875 г.) и морских котиков ( Россия, США и Япония, 1897 г.), регулировании лова рыбы в Северном море ( 1832г.) и др.
В послевоенные
годы было создано несколько организаций
природоохранной
Три последних десятилетия XX века и начала XXI века характеризуются активным включением всех государств в решение социально-экологических проблем в общемировом масштабе. 5 июня 1972 г. в Стокгольме ( Швеция) состоялась конференция ООН по проблемам окружающей среды ( именно эта дата ежегодно отмечается как Всемирный день защиты окружающей среды). Принятая конференцией Декларация принципов четко провозгласила требование сочетать социально-экономическое развитие с мерами по сохранению природной среды, всесторонне учитывая при этом интересы как экономически развитых, так и развивающихся стран. Первый принцип отраженный в Декларации гласит: «Человек имеет право на благоприятную окружающую среду и несет ответственность за охрану и улучшение окружающей среды на благо нынешнего и будущих поколений». Для претворения в жизнь принятых принципов Конференция утвердила план мероприятий, который включая свыше ста конкретных рекомендаций, и создала специальную реализацию для их реализации – ЮНЕП. В этот же период были осуществлены успешные кампании по спасению редких видов животных: тигра в Индии, белого носорога в Африке, дрофы в России, сокола-сапсана в США и др.; по снижению уровня загрязненности территорий и акваторий в ряде регионов; по управлению стихийными демографическими процессами в отдельных развивающихся странах ( Китай, Индия).
В Рио-де-Жанейро в июне 1992 г. состоялась Конференция ООН по окружающей среде и развитию, в работе которой приняли участие 18 тыс. делегатов и экспертов из 179 стран. Конференция жестко и безальтернативно выразила взаимозависимость экологии и экономики: экология без экономики – это всеобщая нищета, а экономика без экологии – это всеобщее самоуничтожение. Особое внимание на Конференции уделили обязательности проведения экологических экспертиз экономических проектов с участием природоохранной общественности.
В международных
Договорах и Соглашениях
Атмосферный воздух. Меры международного сообщества направлены на предупреждение и устранение трансграничного переноса загрязнителей атмосферы и охрану озонового слоя от разрушения. Международные отношения в этих вопросах регулируются Конвенцией 1979 года, Монреальским (1987 года) и Венским ( 1985 года) соглашениями по озоновому слою, и другими документами.
Мировой океан ( Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый океаны и связанные с ними моря). Содержит большое количество полезных ископаемых, биологических ресурсов, обеспечивает транспортные назначения, поэтому использование го должно проводиться в интересах всего человечества.9
Антарктида – это материк мира и международного сотрудничества. В Договоре об Антарктиде ( 1959 год) провозглашена свобода научных исследований, использование этого материка только в мирных целях, определен международно-правовой режим Антарктиды. В Протоколе подписанном в 1991 г. в Мадриде по итогам международного сотрудничества в Антарктиде отражены более жесткие меры по охране окружающей среды материка.
Космос. В международных Договорах по использованию космического пространства установлена недопустимость национального присвоения частей космического пространства, недопустимость вредного воздействия на космос и загрязнения космического пространства, ограничения для военного использования космоса.
Россия
участвует во всех мероприятиях по
охране окружающей среды. Нашей страной
выдвинут целый ряд конструктивных
предложений по международному сотрудничеству
в целях экологической
Глобальный
характер многих современных экологических
проблем требует согласованных
международных усилий , так как избежать
перерастания экологического кризиса
в экологическую катастрофу возможно
только общими усилиями всего человечества.
Заключение.
Изучив и проанализировав сущность, цели, задачи государства и его внутренние и внешние функции приходишь к выводу, что и в XXI веке каждая страна в целях сохранения собственного существования вынуждена следить и анализировать действия соседних, и не только, государств на международной арене, чтобы понять истинную цель этих действий. Несмотря на богатый исторический опыт в основе действий любого государства осталось стремление осуществить свои интересы не считаясь с интересами других государств. Создание международных экономических, финансовых, политических организаций производится с целью оказания финансовой, технической, социально-экономической поддержки слаборазвитым странам. Однако условия оказания такой помощи получаются «кабальными». Так, оказание финансовой помощи Международным Банком Реконструкции и Развития странам Африки, Азии, Южной Америки может предоставляться только на следующих условиях – создание благоприятного климата для деятельности ТНК; девальвация национальных валют; либерализация контроля за экспортом; ликвидация субсидий потребителям; освобождение иностранных вкладчиков капитала от налогов; свободный вывоз прибылей; предоставление гарантий от национализации и др. Что это – как не экономическая «кабала». И прежде чем заключить договор, любому государству необходимо неоднократно рассчитать последствия такого сотрудничества.
В последние десятилетия резко усилилось стремление ТНК к господство в мировой системе хозяйства и подчинению своим интересам мелкого и не монополизированного производства, применяя при этом методы недобросовестной конкуренции – прямое насилие, бойкот, принудительные слияния и другие методы давления на конкурента.
И во внешних
функциях государств появилось новое
направление – многосторонние регулирование
международной деятельности ТНК, чтобы
препятствовать их во внутренние дела
принимающих стран, не позволять
распространению на принимающую страну
законов и положений страны происхождения,
не допускать монополизации рынков. В
результате изменений приоритетов в мировом
хозяйстве основной внешней функцией
государства стала не оборона от внешней
агрессии, а экономическая интеграция
в международном сотрудничестве, чтобы
сохранить своё влияние на международной
арене.
Библиография.
Нормативные акты:
Литература:
Информация о работе Внешние функции государства: понятие, классификация