Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 08:16, курсовая работа
Исторический опыт развития местного самоуправления в России свидетельствует о том, что оно всегда было тесно связано с государством, государственным управлением, выступало как его продолжение на местном уровне и одновременно обладало значительными полномочиями, осуществляемыми самостоятельно и зачастую независимо от государственных структур.
По признаку масштабности государственное и муниципальное управления как виды социального управления направлены на обеспечение жизнедеятельности граждан и их организаций как в обществе-государстве, так и в отдельных местностях - в городе, районе, селе, станице, ауле, поселке и т.п..
Введение 2
1.Организационно-правовой статус органов местного самоуправления 4
1.1 Законодательное закрепление местного самоуправления 4
2.2 Государственная поддержка 18
Заключение 32
неГОСУДАРСТВЕННОе ОБРАЗОВАТЕЛЬНОе УЧРЕЖДЕНИе ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Экономический факультет
КАФЕДРА экономики
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине система государственного и муниципального управления
на тему: «Взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления»
Выполнила:
Студентка
группы МЗ-8
Проверила:
______________________________
ученая степень, должность (Ф.И.О.)
Оценка _______ _______________
«_____»________20___г.
Введение 2
1.Организационно-правовой статус органов местного самоуправления 4
1.1 Законодательное закрепление местного самоуправления 4
2.2 Государственная поддержка 18
Заключение 32
Исторический опыт развития местного самоуправления в России свидетельствует о том, что оно всегда было тесно связано с государством, государственным управлением, выступало как его продолжение на местном уровне и одновременно обладало значительными полномочиями, осуществляемыми самостоятельно и зачастую независимо от государственных структур.
По признаку масштабности государственное и муниципальное управления как виды социального управления направлены на обеспечение жизнедеятельности граждан и их организаций как в обществе-государстве, так и в отдельных местностях - в городе, районе, селе, станице, ауле, поселке и т.п..
При этом оба эти вида социального управления имеют особое предназначение и обладают специфическими свойствами и признаками, так как, действуя в рамках единого государственного пространства, они реализуются на определенных управленческих уровнях. Вместе с тем в муниципальном управлении в определенном смысле можно обнаружить симбиоз функций, реализация которых обусловлена тем, что местное самоуправление имеет как собственные, так и переданные государством полномочия.
Муниципальное и государственное управление тесно взаимосвязаны: у них один источник власти - народ, они выполняют общую для всех функцию: обеспечивают нормальные условия жизнедеятельности граждан, призваны защищать их права, свободы и законные интересы.
Объектом курсовой работы является система взаимоотношений государственных и муниципальных органов власти.
Предметом курсовой работы выступают институциональное регулирование местного самоуправления и его отношений с органами государственной власти субъекта Федерации, финансово-экономическая сторона взаимодействия и реальная практика их взаимоотношений в политической сфере.
Цель курсовой работы состоит в проведении исследования системы взаимодействия органов государственной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления, выявлении проблем, возникающих в реализации публичной власти на местном уровне и поиске оптимальных направлений их решения.
Поставленная цель достигается путем решения следующих задач:
уточнение базовых понятий (политическая власть, публичная власть, государственная власть, местное самоуправление)
раскрытие целостности объекта исследования и выявление различных типов связей в изучаемом объекте;
выявление специфики и особенностей взаимодействия государственной власти и местного самоуправления в России;
выработка рекомендаций по
В демократическом
государстве организация и
Согласно
ст. 12 Конституции Российской Федерации
органы местного самоуправления не входят
в систему органов
Конституция Российской Федерации закрепляет местное самоуправление в качестве одной из основ конституционного строя. Согласно ст. 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления в случае наделения их отдельными государственными полномочиями могут участвовать в осуществлении государственных функций, и их деятельность в данном случае будет находиться под контролем государства.
Основные положения о местном самоуправлении, закрепленные Конституцией Российской Федерации:
Детальное регулирование на федеральном уровне вопросов местного самоуправления отражены в Федеральном законе № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определяет органы местного самоуправления в качестве самостоятельных (негосударственных) органов, наделенных властными полномочиями на решение вопросов местного значения. Это органы местных саморегулируемых территориальных сообществ, муниципальных образований, которыми они формируются и перед которыми несут ответственность за надлежащее исполнение своих полномочий. Это специфическая система власти, которая, учитывая все местные факторы, выступает в интересах своего населения.
Международные договоры в области местного самоуправления предусматривают также гарантии местного самоуправления и обязанность государства предоставлять эти гарантии. Одним из наиболее авторитетных международных соглашений в области местного самоуправления является Европейская Хартия местного самоуправления. Хартия включает несколько групп норм: общие принципы и гарантии местного самоуправления, систему контроля, установленную в интересах местного самоуправления, и положения о ратификации, оговорках, денонсации Хартии.
1.2 Система органов местного самоуправления
Федеральный
закон от 6 октября 2003 г. «Об общих
принципах организации местного
самоуправления в РФ» четко определяет
систему органов местного самоуправления,
включая в нее следующие
Причем наличие первых трех элементов в системе органов местного самоуправления является обязательным.
Представительный орган
Представительный
орган занимает особое место в
системе органов местного самоуправления
благодаря своей исключительной
компетенции. Согласно Федеральному закону
от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах
организации местного самоуправления
в Российской Федерации» в исключительном
ведении представительного
Исполнительные органы местного самоуправления - органы, осуществляющие организационно-управленческие и исполнительно-распорядительные функции, направленные на исполнение федеральных законов, законов субъекта Российской Федерации и местных нормативных актов, а также наделенные уставом муниципального образования собственной компетенцией [2, 136с.].
Исполнительным
органом местного самоуправления является
местная администрация (мэрия). Местная администрация -
исполнительный орган в системе местного
самоуправления, возглавляемый главой
муниципального образования (главой администрации),
осуществляющий следующие организационно-
Глава местной администрации либо назначается на должность по контракту, заключенному по результатам конкурса, либо избирается на муниципальных выборах, и в этом случае он одновременно является главой муниципального образования.
Глава муниципального
образования является высшим должностным
лицом в системе органов
Согласно
Федеральному закону от 6 октября 2003 г.
«Об общих принципах
Информация о работе Взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления