Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 08:16, курсовая работа
Исторический опыт развития местного самоуправления в России свидетельствует о том, что оно всегда было тесно связано с государством, государственным управлением, выступало как его продолжение на местном уровне и одновременно обладало значительными полномочиями, осуществляемыми самостоятельно и зачастую независимо от государственных структур.
По признаку масштабности государственное и муниципальное управления как виды социального управления направлены на обеспечение жизнедеятельности граждан и их организаций как в обществе-государстве, так и в отдельных местностях - в городе, районе, селе, станице, ауле, поселке и т.п..
Введение 2
1.Организационно-правовой статус органов местного самоуправления 4
1.1 Законодательное закрепление местного самоуправления 4
2.2 Государственная поддержка 18
Заключение 32
Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению муниципального образования и представительному органу местного самоуправления.
Органы
местного самоуправления взаимосвязаны
между собой и представляют единую
систему, в которой согласно Федеральному
закону от 6 октября 2003 г. «Об общих
принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации»
реализован принцип разделения властей.
В отличие от органов государственной
власти деятельность органов местного
самоуправления приобретает новые
черты, связанные с возможностью
самоорганизации и
Как и
всякая публичная власть, органы местного
самоуправления имеют общую организационно-
Естественно, о полном равенстве между муниципальными и государственными органами говорить нельзя, так как они отличаются компетенцией. Органы местного самоуправления самостоятельны лишь в пределах своих полномочий, они находятся в системе государственно-властных отношений, действуют в русле единой государственной политики, могут наделяться отдельными государственными полномочиями. Кроме того, органы государственной власти осуществляют контроль за исполнением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
Органы
государственной власти обязаны
гарантировать органам местного
самоуправления минимальную материально-
2. Взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления
2.1 Взаимоотношения органов власти
В процессе осуществления органами государственной власти и органами местного самоуправления своей компетенции между ними неизбежно происходит взаимодействие. Взаимодействие между органами государственной власти и органами местного самоуправления, как правило, определяют как совокупность организационно-правовых форм и методов, направленных на совместное решение как общегосударственных, так и местных задач.
Взаимоотношения между государственными органами и органами местного самоуправления строятся на следующих принципах:
а) принцип единства целей и задач в обеспечении прав и свобод человека и гражданина, в реализации общегосударственных интересов;
б) принцип всесторонней государственной поддержки осуществления и развития местного самоуправления;
в) принцип
разграничения предметов
г) принцип
самостоятельности
д) принцип
невмешательства органов
е) принцип солидарности, взаимодействия и сотрудничества при обеспечении прав и свобод человека и гражданина; при реализации общегосударственных интересов;
ж) принцип субсидиарности при осуществлении органами местного самоуправления минимальных государственных социальных стандартов и переданных им отдельных государственных полномочий;
з) принцип взаимной гласности и информированности;
и) принцип взаимного контроля;
к) принцип разрешения коллизий путем согласительных процедур либо обжалования в судебном порядке;
л) принцип взаимной ответственности;
м) принцип законности (принцип детальной правовой регламентации общественных отношений, возникающих в процессе взаимодействия органов государственного и муниципального управления);
н) принцип гласности;
о) принцип целесообразности и соблюдения общегосударственных интересов;
п) принцип
равноправия муниципальных
р) принцип недопустимости ущемления интересов других муниципальных образований;
с) принцип
обеспеченности ресурсами при реализации
собственных функций и
Данные принципы при применении их в совокупности призваны способствовать эффективной реализации государственной политики в области местного самоуправления и развитию демократических основ государства.
Федеральным законом от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы государственной власти Российской Федерации и субъектов РФ наделены полномочиями в сфере местного самоуправления.
К полномочиям
федеральных органов
Осуществление
исполнительно-распорядительных и
контрольных полномочий федеральными
органами государственной власти в
отношении муниципальных
Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области местного самоуправления в целом аналогичны полномочиям федеральных органов государственной власти, в частности, к ним относятся:
а) правовое регулирование вопросов организации местного самоуправления в субъектах Российской Федерации в случаях и порядке, установленных федеральным законом;
б) правовое
регулирование прав, обязанностей и
ответственности органов
в) правовое
регулирование прав, обязанностей и
ответственности органов
г) правовое
регулирование прав, обязанностей и
ответственности органов
Кроме указанных
основных полномочий органов государственной
власти в области местного самоуправления
Федеральный закон от 6 октября 2003
г. «Об общих принципах
Согласно Федеральному закону от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» временное осуществление органами государственной власти субъекта РФ полномочий органов местного самоуправления возможно в трех случаях:
1) когда
в связи со стихийным
2) если
долги муниципального
3) если
допущено нецелевое
В реальности взаимодействие между государством и местным самоуправлением осуществляется одновременно по многим направлениям. Поэтому структурно-функциональные связи между органами государственной власти и местного самоуправления носят многосторонний характер. В частности, взаимодействие органов государственной власти с органами местного самоуправления осуществляется в следующих основных формах:
2.2 Государственная поддержка
Без постоянной
поддержки со стороны государства
органы местного самоуправления не могут
эффективно участвовать в проведении
реформ, в укреплении российской государственности.
Кроме того, государственная поддержка
развития местного самоуправления является
законодательно закрепленной обязанностью
органов государственной
Государственная поддержка местного самоуправления - это система мер, обеспечивающих укрепление и стимулирование развития местного самоуправления федеральными и региональными органами государственной власти [3. 209c.]. Государственная поддержка местного самоуправления, как правило, осуществляется в следующих формах:
Информация о работе Взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления