Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 08:16, курсовая работа
Исторический опыт развития местного самоуправления в России свидетельствует о том, что оно всегда было тесно связано с государством, государственным управлением, выступало как его продолжение на местном уровне и одновременно обладало значительными полномочиями, осуществляемыми самостоятельно и зачастую независимо от государственных структур.
По признаку масштабности государственное и муниципальное управления как виды социального управления направлены на обеспечение жизнедеятельности граждан и их организаций как в обществе-государстве, так и в отдельных местностях - в городе, районе, селе, станице, ауле, поселке и т.п..
Введение 2
1.Организационно-правовой статус органов местного самоуправления 4
1.1 Законодательное закрепление местного самоуправления 4
2.2 Государственная поддержка 18
Заключение 32
2.3 Формы взаимодействия органов власти
1. Основными формами взаимоотношений государственных и муниципальных органов власти, осуществляемых без взаимной передачи полномочий друг другу, являются договоры и соглашения, а также совместное создание государственно-муниципальных организаций, выполняющих общие задачи и функции.
Договорная
форма взаимоотношений является
основной и применяется во всех случаях,
когда условия взаимодействия требуют
детального определения прав, обязанностей
и ответственности
Соглашения
заключаются между главами
2. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями - это исключение какого-либо полномочия из компетенции государственного органа и включение его в компетенцию органа местного самоуправления [3, 211c.].
Реализация органами местного самоуправления полномочий государства имеет под собой определенные исторические основы. В России органы местного самоуправления всегда исполняли некоторый объем государственных полномочий и государственных обязанностей. Так, к ведению земских учреждений согласно Положению о губернских и уездных земских учреждениях от 1 января 1864 г. подлежали раскладка государственных денежных сборов, исполнение возложенных на земство потребностей воинского и гражданского управлений, участие в делах почтовой повинности и другие дела, которые вверялись на основании особых уставов, положений или постановлений [4, 88с.].
В современной теории муниципального управления предусматривается две основные формы наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями: передача полномочий и делегирование полномочий. Под передачей полномочий понимается способ регулирования полномочий органа местного самоуправления, при котором какое-либо полномочие органа государственной власти исключается из его компетенции и включается в компетенцию органов местного самоуправления [2. 107c.]. При этом срок такой передачи, как правило, не оговаривается. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, как правило, происходит в форме передачи полномочий.
Делегирование полномочий - это предоставление органом государственной власти принадлежащего ему права решения какого-либо вопроса органам местного самоуправления на один раз, на определенный срок или бессрочно [2, 108c.]. Делегирование полномочий осуществляется на временной основе с соблюдением определенных требований, расширяя лишь компетенцию отдельных муниципальных органов.
Возможность наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями закрепляется в Конституции Российской Федерации. В соответствии с ней в компетенцию органов местного самоуправления помимо вопросов местного значения могут входить и отдельные государственные полномочия, которые им передаются государством.
До сих
пор на федеральном уровне вопрос
о наделении органов местного
самоуправления отдельными государственными
полномочиями практически не регулировался.
Закреплялось только, что передача
отдельных государственных
Согласно
Федеральному закону от 6 октября 2003 г.
«Об общих принципах
Если в законе о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями о сроке наделения ничего не сказано и иное не вытекает из действующего законодательства, то следует понимать, что полномочия передаются бессрочно.
При определении, относится ли конкретное полномочие, возложенное на орган местного самоуправления, к государственным или нет, органы власти руководствуются ст. 14-17 Федерального закона от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Если указанное полномочие входит в перечень вопросов местного значения для данного типа муниципального образования, то оно является муниципальным, в противном случае это государственное полномочие, которое требует отдельного финансирования.
Наиболее часто на практике органы государственной власти субъектов РФ передают органам местного самоуправления полномочия в следующих областях:
а) государственной регистрации актов гражданского состояния;
б) лицензирования розничной продажи алкогольной продукции;
в) лицензирования деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов;
г) лицензирования образовательной деятельности муниципальных образовательных учреждений;
д) назначения
и выплаты компенсационных
е) ведения
государственного градостроительного
кадастра и мониторинга объектов
градостроительной
ж) медико-социальной экспертизы;
з) установления
значений отдельных корректирующих
коэффициентов для расчета
и) порядка пользования отдельными природными ресурсами;
к) формирования и организации деятельности административных комиссий на территориях субъектов Российской Федерации и т. д.[4, 101с.]
Представляется, что передача отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления допустима в тех случаях, когда последние способны более эффективно их реализовать.
В законах субъектов РФ чаще всего указывают следующие основания прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий:
Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется на основе следующих принципов:
Передача
отдельных государственных
3. Эффективной формой взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления является сотрудничество через ассоциации и союзы муниципальных образований. В рамках ассоциации органы местного самоуправления могут более точно сформулировать и довести до сведения государственных органов общие проблемы.
Для государственной власти ассоциация муниципальных образований - это та организация, через которую можно обратиться одновременно ко всем ее членам и выработать согласованную политику в отношении местного самоуправления.
Муниципальные
образования создают
Согласно
Федеральному закону от 6 октября 2003г.
«Об общих принципах
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определяет компетенцию съезда совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации. Как высший руководящий орган он:
1) утверждает
устав совета муниципальных
2) определяет
размеры и порядок уплаты
3) избирает
органы управления совета
4) осуществляет
иные полномочия, определенные уставом
совета муниципальных
Совет муниципальных
образований не вправе вмешиваться
в деятельность муниципальных образований
и ограничивать ее. Совет муниципальных
образований призван
Информация о работе Взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления