Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 20:04, курсовая работа
Целью данной работы является определение условий и направлений повышения эффективности взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления;
изучить особенности взаимодействия органов местного самоуправления и органов государственной власти
выявить проблемы во взаимодействии органов МСУ и органов государственной власти;
ведение 2
Глава 1. Теоретические основы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления 4
1.1 Понятие и сущность системы органов государственной власти и органов местного самоуправления 4
1.2 Полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления 11
1.3 Особенности взаимодействия органов местного самоуправления и органов государственной власти 15
Глава 2. Взаимодейсвие органов местного самоуправления и органов государственной власти 20
2.1 Взаимодействие государственной и муниципальной власти в РФ – основные процессы и механизмы 20
2.2 Проблема эффективного взаимодействия между двумя уровнями власти - государственной и муниципальной 21
2.3 Регулирование органами государственной власти вопросов организации осуществления местного самоуправления 24
2.4 Участие органов государственной власти в разрешении конфликтов и споров местного самоуправления 26
Заключение 29
Список литературы 31
То же самое предусмотрено в ч. 2 ст. 6 комментируемого Закона в рамках регламентации полномочий органов государственной власти субъектов РФ в области местного самоуправления, но с за исключением одного момента: в указанной норме предусмотрено, что осуществление таких исполнительно-распорядительных и контрольных полномочий допускается также в случаях и порядке, установленных законами субъектов РФ, принимаемыми в соответствии с Конституцией РФ и законодательными актами федерального уровня.
В случае противоречия федеральных законов и (или) иных нормативных правовых актов РФ, регулирующих вопросы местного самоуправления, Конституции РФ, комментируемому Закону применяются Конституция РФ и комментируемый Закон. Тем самым определено верховенство норм Конституции РФ и комментируемого Закона, регулирующих вопросы местного самоуправления, над нормами такого же рода других федеральных законов и (или) иных нормативных правовых актов РФ.
В основе такого регулирования
можно увидеть две
Во-вторых, в основе рассматриваемой нормы лежит положение ч. 2 ст. 4 комментируемого Закона, согласно которому изменение общих принципов организации местного самоуправления, установленных данным Законом, допускается не иначе как путем внесения изменений и дополнений в данный Закон.
Споры и конфликты между органами государственной власти и органами местного самоуправления, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями или их реализацией, разрешаются посредством проведения согласительных процедур через согласительные комиссии, или в судебном порядке.
Однако нередки случаи,
когда органы государственной власти
вынуждены участвовать в
Служба (госорганы), участвуя в разрешении коллективных трудовых споров:
- осуществляет уведомительную
регистрацию коллективных
- проверяет полномочия
представителей сторон
- формирует списки трудовых арбитров;
- проводит подготовку
трудовых арбитров, специализирующихся
в разрешении коллективных
- выявляет и обобщает
причины и условия
- оказывает методическую помощь сторонам спора на всех этапах разрешения спора;
- организует в установленном
порядке финансирование
- организует работу по
урегулированию коллективных
Следует отметить, что многие
юридические конфликты
Законодательство
Взаимодействие региональных органов власти и органов местного самоуправления – один из важнейших элементов развития и функционирования всей системы государственного управления.
Под системой государственных
и муниципальных органов власти
понимается совокупность взаимосвязанных
элементов, их полномочий и различных
форм их взаимодействия, объединенных
единством цели планомерного, стабильного
развития российского государства.
Именно от степени налаженности взаимодействия
органов государственной власти
и органов местного самоуправления
зависит эффективное
При написании данной работы были изучены теоретические основы взаимодействия местных органов власти и органов местного самоуправления. Данное взаимодействие подробно регламентируется в федеральном законе от 6 октября 2003года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ряде региональных нормативно-правовых актов, а также в научных работах и статьях таких ученых, как В.И. Васильева, Б.Н. Габричидзе, Н.И. Глазуновой, Б.П. Елисеева и др.
При взаимодействии органов местного самоуправления с органами государственной власти наблюдается ряд проблем, которые мешают плодотворной работе. Среди них можно выделить: сокращение числа проводимых совместных семинаров; отсутствие в некоторых областях регионального закона о местном самоуправлении; неиспользование механизма права законодательной инициативы; кадровая ситуация в органах местного самоуправления.
Решение указанных проблем целесообразно вести по следующим направлениям: разработка и принятие регионального закона о местном самоуправлении во всех органах МСУ страны; увеличение числа совместных семинаров по обмену опытом; помощь муниципальным представительным органам в разработке законопроектов; повышение юридической грамотности муниципальных служащих; активное участие регионов в долгосрочной программе государственной поддержки развития кадрового потенциала органов местного самоуправления.
Целенаправленная работа по указанным направлениям позволит вывести взаимодействие органов местного самоуправления с органами государственной власти на совершенно иной уровень, что повлечет более эффективное развитие регионов и страны в целом.
Приложение 1
Классификация процессов взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления
Признаки классификации |
Виды процессов взаимодействия |
1. По характеру решаемых задач |
Стационарное взаимодействие Нестационарное взаимодействие |
2. По уровню взаимодействия |
Стратегическое взаимодействие Нестратегическое |
3. По направлению |
Вертикальное взаимодействие Горизонтальное взаимодействие Диагональное взаимодействие |
4. По целям |
Взаимодействие в ходе функционирования Взаимодействие в ходе развития |
5. По типу применяемой технологии |
Документационное Электронное взаимодействие |
Приложение 2
Механизмы и инструменты
взаимодействия субъектов Российской
Федерации и муниципальных
Размещено на
1 Конституция РФ,1993г., ст. 3
2 Конституция РФ,1993 г., ст. 10
3 ФЗ от 6 октября 2003года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 1
4 ФЗ от 6 октября 2003года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 34
5 Конституция РФ, 1993 г., ст. 130
6 Конституция РФ, 1993 г., ст. 130
7 Конституция РФ, 1993 г., ст. 12
8 Конституция РФ, 1993 г., ст. 132
9 ФЗ от 6 октября 2003года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 19
10 ФЗ от 6 октября 2003года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 54
11 ФЗ от 6 октября 2003года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 17
Информация о работе Взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления