Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 20:04, курсовая работа
Целью данной работы является определение условий и направлений повышения эффективности взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления;
изучить особенности взаимодействия органов местного самоуправления и органов государственной власти
выявить проблемы во взаимодействии органов МСУ и органов государственной власти;
ведение 2
Глава 1. Теоретические основы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления 4
1.1 Понятие и сущность системы органов государственной власти и органов местного самоуправления 4
1.2 Полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления 11
1.3 Особенности взаимодействия органов местного самоуправления и органов государственной власти 15
Глава 2. Взаимодейсвие органов местного самоуправления и органов государственной власти 20
2.1 Взаимодействие государственной и муниципальной власти в РФ – основные процессы и механизмы 20
2.2 Проблема эффективного взаимодействия между двумя уровнями власти - государственной и муниципальной 21
2.3 Регулирование органами государственной власти вопросов организации осуществления местного самоуправления 24
2.4 Участие органов государственной власти в разрешении конфликтов и споров местного самоуправления 26
Заключение 29
Список литературы 31
Под органами местного самоуправления
понимаются органы местных самоуправляющихся
территориальных сообществ, которыми
они формируются и перед
Органам местного самоуправления принадлежит
особое место в демократической
системе управления обществом и
государством. Это место определяется,
прежде всего, тем, что наличие органов
самоуправления обеспечивает такую
децентрализацию системы
Органы местного самоуправления не
являются составной частью государственного
механизма управления. Они не входят
в систему органов
Однако, не являясь органами государственной власти, органы местного самоуправления осуществляют деятельность, которая носит властный характер, поскольку они выступают одной из форм реализации власти народа. Поэтому принимаемые ими в пределах своих полномочий решения обязательны на территории местного самоуправления для всех предприятий, организаций, учреждений, должностных лиц, граждан, общественных объединений.
Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Однако это не означает, что органы местного самоуправления могут действовать независимо от имеющихся в стране законов и других актов органов государственной власти. Эти акты для них являются обязательными. Будучи относительно самостоятельными, органы местного самоуправления тесно связаны с государственными органами. Они могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств8. И в этом качестве органы местного самоуправления выступают как государственно-властные органы, деятельность которых по реализации переданных им полномочий подконтрольна государству.
Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется только федеральными законами и законами субъектов Федерации9. Ими же определяются условия, а также порядок контроля государства за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
К органам местного самоуправления относятся:10
Наличие представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования и местной администрации является обязательным. Структура и наименование органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно на местном референдуме.
В соответствии с конституционным
принципом разделения властей законодательный
и высший исполнительный орган государственной
власти субъекта РФ осуществляют свои
полномочия самостоятельно. Они взаимодействуют
между собой в целях
Законодательный орган субъекта РФ направляет высшему должностному лицу планы своей законопроектной работы и проекты законов субъекта РФ. На заседаниях законодательного органа вправе присутствовать с правом совещательного голоса руководители органов исполнительной власти субъектов РФ или их уполномоченные, а на заседаниях органов исполнительной власти вправе присутствовать депутаты либо по поручению законодательного органа или его председателя работники аппарата законодательного органа.
Законодательный орган может
принимать участие в
Законодательный орган вправе
выразить недоверие руководителям
органов исполнительной власти субъекта
РФ, в назначении которых на должность
он принимал участие. Принятое решение
о недоверии указанным
С точки зрения специфики данной курсовой работы, нас больше интересуют полномочия региональных органов власти в области местного самоуправления. Они заключается в следующем:
К основным полномочиям местных органов власти относятся11:
Кроме того, в случаях, предусмотренных
законодательством, органы местного самоуправления
могут наделяться отдельными государственными
полномочиями. Органам государственной
власти предоставлено право
Проблема взаимодействия
органов государственной власти
и органов местного самоуправления
в условиях, когда местное самоуправление
представляет собой относительно самостоятельный
институт власти, организационно обособленный
от системы государственных
Взаимодействие органов
Сегодня взаимодействие региональных органов государственной власти и органов местного самоуправления строится на основе следующих принципов:
Содержание и характер полномочий органов региональной власти позволяет на их основе определить основные направления взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления:
Взаимодействие органов
У органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством есть право законодательной инициативы в законодательных органах государственной власти субъектов Российской Федерации. Таким образом, при необходимости разрешить какой-либо вопрос, отнесенный к компетенции региональных органов государственной власти, органы местного самоуправления выступают в качестве субъекта законодательной инициативы и вносят необходимый им законопроект. При этом федеральным законодательством установлено, что обращения органов местного самоуправления, в том числе, законопроекты подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти.
Существуют формы постоянного взаимодействия двух уровней власти. К ним следует отнести всякого рода совместные рабочие органы – группы, комиссии, – как постоянно действующие, так и временные, сформированные для решения какого-либо частного вопроса.
Информация о работе Взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления