Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 21:06, доклад
Под законностью в государственном управлении обычно подразумевают принцип, режим и метод деятельности государственных органов и должностных лиц. При этом исполнение закона в порядке государственного управления, основанного на принципе, методе и режиме законности, ведется исключительно в допустимых законом формах и признанными законом способами, приемами и средствами.
Побудительные мотивы правомерного поведения формируются как под влиянием возможностей применения государственного принуждения, так и в результате действия поощрительных стимулов. Поощрения - своеобразный способ морального и материального стимулирования сознательного соблюдения требований дисциплины. Так, если к ее нарушителям применяются меры наказаний, то те, у кого нет подобных взысканий, могут быть поощрены за добросовестный труд. Указом Президента РФ «О мерах по укреплению дисциплины в системе государственной службы» от 6 июня 1996 г. предусмотрено, что должностные лица и федеральные государственные служащие, подвергнутые дисциплинарным взысканиям, не должны в течение года премироваться, награждаться, повышаться в должности и представляться к присвоению очередного квалификационного разряда, их могут направить на внеочередную аттестацию.
Юридическая ответственность — разновидность государственного принуждения, а меры этой ответственности - особый вид мер такого принуждения. Она наступает на основе норм права за конкретное правонарушение, т.е. за такое виновно совершенное деяние (действие или бездействие), которое законодательством, а в ряде случаев другими нормативно-правовыми актами, признано как вредное общественно опасное и/или запрещенное. Правонарушения подразделяются на преступления и проступки (деликты). В зависимости от того, какое совершено правонарушение или преступление, наступает соответствующий вид юридической ответственности: дисциплинарная, административная, гражданско-правовая, материальная, уголовная. Имея специфические особенности, их общие черты выражаются в принудительном характере мер воздействия на нарушителей, отрицательной оценке их поведения, в общей цели, которую они преследуют в воспитании нарушителей и профилактике правонарушений. Принцип законности предполагает, что всякий вид юридической ответственности наступает только в случаях, предусмотренных правовыми предписаниями государства.
Обеспечением правового характера законности как режима и механизма соблюдения законов, правопорядка и государственной дисциплины должны заниматься фактически все структуры государственного аппарата. Особенно важна деятельность правоохранительных органов.
Существенна роль судебной системы. Опыт авторитаризма и тоталитаризма наглядно показал, что власти предержащие не хотят иметь должную судебную систему, способную охранять права и свободы людей, защищать их интересы, применяя законы. Поэтому в демократическом правовом государстве она должна быть развитой, подлинно авторитетной и самостоятельной.
Важны также функции и статус органов юстиции и прокурорского надзора, способных оперативно и с должной ответственностью применять свои полномочия по соблюдению режима законности всеми субъектами общественной жизнедеятельности, в том числе не допускать и вовремя пресекать всякие отступления от требований закона в деятельности государственных органов и должностных лиц разных уровней без оглядки на чины и звания.
Заслуживает внимания обеспечение
правового характера
Таковы сущность законности, правопорядка и дисциплины в сфере государственного управления и виды способов их обеспечения.