Законность в государственном управлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 21:06, доклад

Описание работы

Под законностью в государственном управлении обычно подразумевают принцип, режим и метод деятельности государственных органов и должностных лиц. При этом исполнение закона в порядке государственного управления, основанного на принципе, методе и режиме законности, ведется исключительно в допустимых законом формах и признанными законом способами, приемами и средствами.

Файлы: 1 файл

Законность и дисциплина в государственном управлении.docx

— 35.79 Кб (Скачать файл)

Побудительные мотивы правомерного поведения формируются как под  влиянием возможностей применения государственного принуждения, так и в результате действия поощрительных стимулов. Поощрения - своеобразный способ морального и  материального стимулирования сознательного  соблюдения требований дисциплины. Так, если к ее нарушителям применяются  меры наказаний, то те, у кого нет  подобных взысканий, могут быть поощрены за добросовестный труд. Указом Президента РФ «О мерах по укреплению дисциплины в системе государственной службы» от 6 июня 1996 г. предусмотрено, что должностные лица и федеральные государственные служащие, подвергнутые дисциплинарным взысканиям, не должны в течение года премироваться, награждаться, повышаться в должности и представляться к присвоению очередного квалификационного разряда, их могут направить на внеочередную аттестацию.

Юридическая ответственность — разновидность государственного принуждения, а меры этой ответственности - особый вид мер такого принуждения. Она наступает на основе норм права за конкретное правонарушение, т.е. за такое виновно совершенное деяние (действие или бездействие), которое законодательством, а в ряде случаев другими нормативно-правовыми актами, признано как вредное общественно опасное и/или запрещенное. Правонарушения подразделяются на преступления и проступки (деликты). В зависимости от того, какое совершено правонарушение или преступление, наступает соответствующий вид юридической ответственности: дисциплинарная, административная, гражданско-правовая, материальная, уголовная. Имея специфические особенности, их общие черты выражаются в принудительном характере мер воздействия на нарушителей, отрицательной оценке их поведения, в общей цели, которую они преследуют в воспитании нарушителей и профилактике правонарушений. Принцип законности предполагает, что всякий вид юридической ответственности наступает только в случаях, предусмотренных правовыми предписаниями государства.

Обеспечением правового  характера законности как режима и механизма соблюдения законов, правопорядка и государственной  дисциплины должны заниматься фактически все структуры государственного аппарата. Особенно важна деятельность правоохранительных органов.

Существенна роль судебной системы. Опыт авторитаризма и тоталитаризма  наглядно показал, что власти предержащие  не хотят иметь должную судебную систему, способную охранять права  и свободы людей, защищать их интересы, применяя законы. Поэтому в демократическом  правовом государстве она должна быть развитой, подлинно авторитетной и самостоятельной.

Важны также функции  и статус органов юстиции и  прокурорского надзора, способных  оперативно и с должной ответственностью применять свои полномочия по соблюдению режима законности всеми субъектами общественной жизнедеятельности, в  том числе не допускать и вовремя  пресекать всякие отступления от требований закона в деятельности государственных  органов и должностных лиц  разных уровней без оглядки на чины и звания.

Заслуживает внимания обеспечение  правового характера деятельности правоохранительных органов, связанных  с применением принуждения для  восстановления нарушенного права. Они ведут борьбу с преступностью  и разнообразными правонарушениями. Не менее значима другая часть  их работы, связанная с профилактическими  мероприятиями по предупреждению асоциальных  явлений криминального характера. Это выдвигает, в первую очередь  перед органами милиции, задачи целенаправленного  и более тесного взаимодействия с населением, с группами общественности по разъяснению, убеждению, проведению совместных мероприятий по обеспечению  общественного порядка (привлечение  народных дружинников и т.д.).

Таковы сущность законности, правопорядка и дисциплины в сфере  государственного управления и виды способов их обеспечения.


Информация о работе Законность в государственном управлении