Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 16:14, курсовая работа
Государственная власть в Российской Федерации на современном этапе осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Этот принцип закреплен в ст. 10 Конституции Российской Федерации. Важное значение для понимания природы и взаимодействия трех ветвей власти имеет закрепленное в данной статье положение об их самостоятельности.
Введение 3
1. Законодательные органы Российской федерации 5
2.Органы законодательной власти субъектов Российской Федерации 9
3.Муниципальные представительные органы 21
4.Правовые основы организации и деятельности законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации. 24
Заключение 37
Список используемой литературы 39
Количество членов представительного органа определяется уставом муниципального образования и зависит, как правило, от числа жителей. Депутаты представительного органа избираются населением на муниципальных выборах. Организацию деятельности представительного органа в соответствии с уставом осуществляет его глава или избираемый из числа депутатов председатель.
В компетенции представительного органа местного самоуправления находятся:
♦ принятие устава муниципального образования, внесение в него изменений и дополнений;
♦ утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
♦ установление, изменение и отмена местных налогов и сборов;
♦ принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
♦ определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
♦ определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений.
Местная администрация наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями, закрепленными федеральными законами и законами субъекта федерации.
Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.
Им может являться глава муниципального
образования либо лицо, назначаемое
на должность главы местной
Контракт с главой местной администрации заключается на срок полномочий представительного органа муниципального образования, но не менее чем на два года.
Функции главы администрации
2)представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования;
3) обеспечивает осуществление
Права главы администрации
1)Подписывать распоряжения и приказы администрации
2)Назначать на должность и
освобождать от должности
3) Обращаться по вопросам, находящимся в ведении администрации, в судебные и иные органы
4) Запрашивать и получать от
государственных органов
Обязанности главы администрации муниципального образования:
♦ представляет муниципальное образование в отношениях с другими органами власти, без доверенности действует от имени муниципального образования;
♦ подписывает и обнародует правовые акты, принятые представительным органом;
♦ издает в пределах своей компетенции правовые акты;
♦ вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа.
Глава администрации несет
Правовые основы формирования,
компетенции и организации
Несмотря на то, что указанный Федеральный закон действует уже на протяжении трех лет и, казалось бы, достаточно полно регулирует вопросы деятельности законодательных органов государственной власти субъектов РФ, практика его применения показала, что он нуждается в определенной корректировке. Прежде всего в корректировки нуждаются те положения Федерального Закона, которые определяют компетенцию законодательного органа власти субъекта РФ, поскольку именно объемом закрепленных полномочий характеризуется статус органа государственной власти.
Основные положения, регулирующие компетенцию законодательного (представительного) органа субъекта Федерации, закреплены в статье 5 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». В этой статье перечислены основные полномочия законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Необходимо обратить внимание, что полномочия законодательного (представительного) органа субъекта Федерации закреплены достаточно своеобразно. В п.2 указывается исключительная компетенция, реализуемая через принятие законов, а в п.3 указываются иные полномочия, осуществляемые путем принятия постановлений.
Следует учитывать, что перечень вопросов,
по которым принимаются
Другая проблема для законодательного
органа власти субъекта Российской федерации
сопряжена с установленным в
статье 7 Федерального закона «Об общих
принципах организации
В соответствии с Конституцией РФ
законодательные органы субъектов
РФ осуществляют полномочия по вопросам,
отнесенным к сфере совместного
ведения Российской Федерации и
субъектов Российской Федерации
и исключительного ведения
Современная практика взаимодействия
федеральных органов
Федеральный Закон «О принципах
и порядке разграничения
Однако не урегулированным остается другой вопрос. Если субъекты РФ инициируют и более чем треть субъектов поддерживает инициативу по принятию федерального закона по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ, то какими должны быть действия Федеральных органов власти (Государственной Думы, Совета Федерации, Президента РФ) и как должно учитываться мнение субъектов РФ? Каким должен быть механизм, при котором у субъектов РФ будет гарантия получить федеральный закон, который инициируют несколько субъектов и необходимость в котором давно назрела?
В качестве примера можно привести ситуацию с законопроектами, направленными на усиление ответственности за правонарушения в сфере обращения лома цветных и черных металлов. Законодательное собрание Иркутской области, учитывая чрезвычайную обстановку, сложившуюся с незаконным сбором и вывозом лома цветных и черных металлов в области, приняло закон, устанавливающий административную ответственность за правонарушения в этой сфере. Административное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Прокуратура области посчитала, что Законодательное собрание превысило свои полномочия и в судебном порядке признала закон не соответствующим федеральному законодательству, а потому не подлежащим применению. Поскольку разрешения данной проблемы потребовало принятия федерального закона, Законодательное собрание Иркутской области обратилось с законодательной инициативой в Государственную Думу и при этом еще поддержало инициативу многих субъектов РФ по аналогичным законопроектам, однако позиция субъектов РФ не была своевременно воспринята.
Таким образом, по нашему мнению, в
Федеральный Закон «О принципах
и порядке разграничения
Не следует также
Необходимость координации, возникает
не только в ходе правотворчества, но
и в процессе осуществления
В ходе решения стоящих перед органами власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации задач, вытекающих из сферы совместного ведения, необходимо постоянное сотрудничество, обмен информацией, согласование позиций. При этом сотрудничество должно осуществляться не только по четкой вертикали: Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации – исполнительная власть субъекта Российской Федерации, Федеральное Собрание Российской Федерации – представительная власть субъекта РФ и не только по схеме «сверху вниз».
В рамках деятельности органов исполнительной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, которые в силу Конституции РФ образуют единую систему органов исполнительной власти, такая схема координации возможна и она осуществляется в рамках действующего законодательства.
В деятельности же представительных
органов имеются определенные затруднения.
Помимо законотворческих функций на
законодательный (представительный) орган
субъекта Федерации возложены полномочия
контроля. Причем в силу Федерального
закона «Об общих принципах
Информация о работе Законодательная власть Российской Федерации