Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 20:31, контрольная работа
Социальная сфера – одно из важнейших направлений в деятельности государства, а в последние годы, несомненно, входит в его приоритеты. Данные процессы незамедлительно отразились на современном российском законодательстве, в том числе, направленных на поддержку материнства и детства. Поэтому целью данной работы является рассмотрение основных законодательных актов о государственной поддержке граждан, имеющих детей, прежде всего касающихся пособий.
Введение.......................................................................................................
1. Основные тенденции развития законодательства о поддержке материнства и детства.................................................................................
2. Общая характеристика государственных пособий, предоставляемых гражданам, имеющим детей........................................
2.1 Пособие по беременности и родам......................................................
2.2 Пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности.............................................
2.3 Единовременное пособие на рождение ребенка................................
2.4 Ежемесячное пособие по уходу за ребенком.....................................
2.5 Единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью............................................................................................................
2.6 Пособия женам и детям военнослужащих, проходящих военную службу по приызву......................................................................................
Заключение..................................................................................................
Список литературы.....................................................................................
Контрольная работа
по дисциплине «Социальное законодательство России и зарубежных стран» на тему:
«Законодательство РФ о государственной поддержке граждан, имеющих детей»
Содержание
Введение...................... |
3 |
1. Основные тенденции развития законодательства
о поддержке материнства и детства....................... |
5 |
2. Общая характеристика государственных
пособий, предоставляемых гражданам, имеющим
детей......................... |
9 |
2.1 Пособие по беременности
и родам....................... |
10 |
2.2 Пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских
учреждениях в ранние сроки беременности.................. |
14 |
2.3 Единовременное пособие
на рождение ребенка........... |
14 |
2.4 Ежемесячное пособие
по уходу за ребенком.......... |
15 |
2.5 Единовременное пособие
при передаче ребенка на |
19 |
2.6 Пособия женам и
детям военнослужащих, проходящих
военную службу по приызву....................... |
21 |
Заключение.................... |
24 |
Список литературы............. |
25 |
Введение
Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Однако, встав на путь создания рыночной экономики, Российская Федерация столкнулась с целым рядом проблем. Экономические реформы реализуются медленнее, чем бы хотелось, иногда проводятся в жизнь непоследовательно, что отрицательно сказывается на их эффективности, росте производства, сдерживании инфляции, роста цен и стоимости жизни. Решать эту острейшую проблему можно лишь комплексно, в том числе совершенствуя социальное законодательство.
Актуальность данной темы обусловлена, прежде всего, последними тенденциями в жизни современном обществе. Социальная сфера – одно из важнейших направлений в деятельности государства, а в последние годы, несомненно, входит в его приоритеты. Данные процессы незамедлительно отразились на современном российском законодательстве, в том числе, направленных на поддержку материнства и детства. Поэтому целью данной работы является рассмотрение основных законодательных актов о государственной поддержке граждан, имеющих детей, прежде всего касающихся пособий.
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в социальной сфере по вопросу оказания поддержки материнству и детству государством. Предмет исследования – законодательство России об оказании помощи граждан, имеющих детей.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:
Работа состоит из введения, двух параграфов, заключения, списка использованной литературы.
1. Основные тенденции развития законодательства о поддержке материнства и детства
В новых социально-экономических условиях одной из наиболее важных задач является оказание адекватной помощи семье в содержании и воспитании детей. Эта помощь может осуществляться а разных видах:
денежные выплаты (пособия, компенсации); |
услуги (медицинское обслуживание, содержание и воспитание в детских дошкольных учреждениях, обеспечение детской одеждой и пр.); |
льготы (на питание в дошкольных образовательных учреждениях, оплату коммунальных услуг и др.) |
В начале 21 века Российская Федерация, в лице государства, начала активную деятельность в социальной сфере. Именно в это время активно разрабатываются национальные проекты – программы, направленные на улучшение положения в сферах здравоохранения, образования, сельского хозяйства и обеспечения граждан доступным жильем. С 1 января 2006 года в России в соответствии с национальным проектом «Здоровье» начала действовать программа родовых сертификатов. Эта программа направлена на повышение материальной заинтересованности медицинских учреждений в предоставлении качественной медицинской помощи. Адресатами программы выступают государственные и муниципальные учреждения здравоохранения: женские консультации, родильные дома, детские поликлиники. При этом участником программы может стать учреждение, имеющее лицензию на осуществление медицинской деятельности по специальности «акушерство и гинекология» или «педиатрия» и заключившее договор с региональным отделением Фонда социального страхования. Женщина, получившая родовой сертификат, вправе сама выбрать медицинское учреждение, услугами которого она желает воспользоваться.
Порядок и условия оплаты услуг государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности и родов, были установлены Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 ноября 2005 г. N 701 «О родовом сертификате».
Родовой сертификат представляет собой определенную денежную сумму, которая выделяется государством для улучшения обслуживания качества беременных женщин. При оформлении декретного отпуска – начиная с 30-й недели, беременная женщина получает этот самый родовой сертификат в дополнении к больничному листу. В него входят сам корешок и три талона (Табл. 1).
Таблица 1
Талон №1 (3000 рублей) |
Талон №2 (6000 рублей) |
Талон №3 (1000 рублей) |
Им оплачиваются услуги, которые оказываются женщине в женских консультациях в период наблюдения в данных учреждениях |
Подготовлен для оплаты услуг, оказываемых женщине на этапе нахождения женщины в условиях перинатального центра, то есть в период самих родов. |
Предназначен для оплаты диспансерного наблюдения ребенка, после рождения и до года, в детских поликлиниках |
Стоимость самого сертификата составляет 10 тысяч рублей.
Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки граждан, имеющих детей» установил правила предоставления так называемого материнского (семейного) капитала для лиц, родивших (усыновивших) второго или последующих детей начиная с 1 января 2007 г. Сумма капитала, установленная изначально 250 000 рублей, подлежит ежегодной индексации в соответствии с ростом инфляции и устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год (согласно Федеральному закону от 3 декабря 2012 г. N 216-ФЗ на 2013 г. эта сумма составила 408 960,5 рублей). Для того чтобы иметь возможность распорядиться средствами материнского капитала, лица, имеющие право на его получение, должны обратиться в соответствующий территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации и получить государственный сертификат. Средства материнского капитала могут быть использованы только по трем направлениям:
улучшение жилищных условий (например, вложение в ипотеку);
|
получение образования ребенком; |
формирование накопительной части трудовой пенсии матери. |
Право на материнский (семейный) капитал возникает со дня рождения (усыновления) второго (третьего и последующего) ребенка, являющегося гражданином России; однако распорядиться средствами можно только по достижении ребенком 3-летнего возраста. С 1 января 2009 года семьи, решившие направить материнский капитал на погашение кредитов или займов, взятых на приобретение или строительство жилья, могут потратить материнский капитал сразу после рождения ребенка, не ожидая, когда ему исполнится три года.
Но все-таки, ключевым нормативным актом в системе законодательства РФ, формирующего основу государственной социальной поддержки граждан при рождении и воспитании детей, является Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей». Назначением данного Федерального закона является установление единой системы государственных пособий гражданам, имеющим детей, в связи с их рождением и воспитанием, которая обеспечивает гарантированную государством материальную поддержку материнства, отцовства и детства.
Законодательство о выплате государственных пособий и предоставлении материальной социальной помощи образуют нормативные акты, регулирующие порядок и условия выплат отдельных видов государственных пособий, источники финансирования и обеспечения социально-экономической поддержки населения.
Отношения, связанные с государственной материальной поддержкой граждан, имеющих детей, представляют собой предмет комплексной отрасли законодательства. Иначе говоря, анализируемое законодательство включает положения различных отраслей права, главным образом, положения трудового права и права социального обеспечения.
Система законодательства РФ о государственных пособиях гражданам, имеющим детей, представлена двумя уровнями: федеральным и региональным. Федеральный определяет основные направления государственной социальной политики в отмеченной сфере, конкретизирует их, устанавливает базисные платежи материальной поддержки, определяет процедуру их выплат. На уровне субъектов Федерации последние находят свою конкретизацию с учетом региональных особенностей, устанавливаются дополнительные гарантии и механизмы материальной поддержки граждан, имеющих детей.
2. Общая характеристика государственных пособий, предоставляемых гражданам, имеющим детей
Пособия, которые выплачивают гражданам на детей, перечислены в статье 3 Федерального закона N 81-ФЗ.
В статье 3 Федерального закона N 81-ФЗ установлен следующий перечень пособий:
пособие по беременности и родам; |
единовременное пособие |
единовременное пособие при рождении ребенка; |
ежемесячное пособие по уходу за ребенком; |
единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью; |
единовременное пособие |
ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву. |
Из приведенного перечня следует, что, несмотря на включение их в один федеральный закон, указанные пособия отличаются друг от друга по следующим существенным признака (Табл. 2):
Таблица 2
по целевому назначению |
например, пособие по беременности и родам и пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет направлены на замещение утраченного заработка; единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинском учреждении в ранние сроки беременности, должно побудить женщин заботиться о своем здоровье и здоровье ребенка, своевременно обращаться к врачу; единовременное пособие при рождении ребенка предназначены для оказания помощи семье в содержании и воспитании детей |
по источникам финансирования |
работающие по трудовому договору получают их из средств Фонда социального страхования РФ; занятые иными видами общественно-полезной деятельности (военная служба, учеба), а также неработающие – из бюджетов различных уровней |
по субъектам |
рассчитывать на детские пособия могут те люди, которые перечислены в статье 1 Федерального закона N 81-ФЗ. Это:
|
Продолжение Таблицы 2
Информация о работе Законодательство РФ о государственной поддержке граждан, имеющих детей