Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2012 в 23:58, реферат
В настоящее время законодательно установлено, что коррупция – это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.
В настоящее время законодательно установлено, что коррупция – это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.
1.2. Административная коррупция
Под административной коррупцией
понимается намеренное внесение искажений
в процесс предписанного
Данный вид коррупции
есть следствие недостатков в
процессах принятия решений и
рабочих процедур в органах исполнительной
власти и в органах местного самоуправления,
а также низкого морального уровня
части государственных и
Классическим примером административной коррупции является мелкий торговец, вынужденный давать взятки бесконечной веренице официальных инспекторов, районным начальникам, местным правоохранительным органам, различного рода "крышам" и др.
Кроме того, к административной коррупции можно отнести взятки с целью получения различного рода разрешений, таможенного оформления, получения государственных заказов и др.
По данным социологических исследований, проведенных в странах СНГ, средний размер выплат, связанных с административной коррупцией, в конце 90-х годов оценивался в среднем в 3,7% валового годового дохода компании. Аналогичный показатель для малых компаний оказался почти в три раза больше.
Разновидностью
Необходимо ликвидировать конфликты функций, когда государственные и муниципальные органы одновременно контролируют, осуществляют надзор и оказывают услуги, четко регламентировать процедуры государственного регулирования, лишить возможности чиновников произвольно принимать решение, деперсонализировать взаимодействие государственных служащих с гражданами и организациями. Противодействие административной коррупции в основном будет осуществляться в рамках административной реформы, в частности, путем:
Экономические последствия
Социальные последствия
Политические последствия
3. Расследование коррупционных преступлений
Преступления, связанные
с коррупцией, относятся к разряду
сложнодоказуемых. Поскольку прямые улики
совершения действий, классифицирующихся
как коррупция, нередко бывает трудно
получить, многие страны ввели уголовную
ответственность за такие виды деятельности,
как отмывание доходов и другие правонарушения,
которые часто ассоциируются с коррупцией.
Например, легализация доходов, полученных
преступным путем, рассматривается как
один из признаков наличия коррупции.
Качество расследований коррупционных
преступлений будет повышено за счет более
четкого инструментария в виде усовершенствованного
законодательства и процедур, соответствующим
образом обученного штата и выделения
необходимых ресурсов.
3.1. Политическая коррупция
3.2. Административная коррупция
В целях
борьбы с масштабной
В целях проверки фактов усиления административного влияния на бизнес министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области запросило у прокуратуры Новосибирской области соответствующую информацию относительно проведения проверок деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.
Была получена следующая
информация о состоянии законности,
проделанной работе и проблемных
вопросах при осуществлении надзора
за реализацией Федерального закона
от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей
при осуществлении
В 2010 году органами
прокуратуры области
Во всех 478 случаях основанием для обращения в органы прокуратуры за согласованием внеплановых выездных проверок явился подп. «а» п. 2 ч. 2 ст. 10 Закона — возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам наследия и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В 2010 году прокуратурой
области, городскими и районными
прокурорами проведено 729 проверок
исполнения Закона в органах государственного
и муниципального контроля (надзора),
в том числе 15 по жалобам (7 — прокуратурой
области). Выявлено 1675 нарушений закона,
24 незаконно проведенные
Закон № 003 Об административной коррупции
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ШТАБ
Принимая во внимание, что:
1) Колумбия поражена эпидемией
коррупции, в особенности,
2) Данная порочная практика
вдвойне вредна тем, что
3) Абсолютная безнаказанность
является прямым следствием
4) Вопреки риторическим речам, ни одно
правительство так и не приняли никаких
эффективных мер для того, чтобы покончить
с этим злом;
5) Для РВСК-АН ясно, что
окончательное искоренение
6) Осознавая всю тяжесть и серьёзность этого феномена в ситуации нынешнего кризиса.
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Статья 1: Если
кто-либо незаконным образом присваивает
себе общественные деньги или имущество,
или в столь же незаконным образом способствует
присвоению третьими лицами, то он должен
вернуть всё полностью законному владельцу,
добавив соответствующие проценты, согласно
текущей банковской ставке на день возврата.
Статья 2: Такое лицо будет платить штраф, исходя из обще суммы присвоенного и тяжести совершённого преступления. Этот штраф будет повышаться в зависимости от высоты занимаемой преступником должности на момент совершения преступления. Эта мера наказания также может предусматривать и экспроприацию имущества.
Статья 3: Это лицо может быть подвергнуто
аресту, исходя из вышеуказанных критериев.
Статья 4: Если
кто-либо из представителей частного сектора
предлагает должностному лицу взятки
или совершает подношения для того, чтобы
добиться у данного должностного лица
благоприятного для себя решения, то он
должен быть наказан на основании тех
же критериев.
Статья 5: Этот закон вступает в силу с момента его публикации.
УСИЛЕНИЕ УГОЛОВНОЙ И АДМИНИСТРАТИВНОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ВЗЯТОЧНИЧЕСТВО
Антикоррупционная политика заключается в разработке и осуществлении разносторонних и последовательных мер государства и общества по устранению (минимизации) причин и условий, порождающих и питающих коррупцию в разных сферах жизни.
В последние годы Россия
предпринимает активные действия по
совершенствованию своей