Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2012 в 23:58, реферат
В настоящее время законодательно установлено, что коррупция – это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.
- унификация прав и
ограничений, запретов и
- обеспечение доступа
граждан к информации о
- обеспечение независимости средств массовой информации;
- неукоснительное соблюдение принципов независимости судей и невмешательства в судебную деятельность;
- совершенствование организации
деятельности
- совершенствование порядка прохождения государственной и муниципальной службы;
- обеспечение добросовестности,
открытости, добросовестной конкуренции
и объективности при
- устранение необоснованных
запретов и ограничений,
- совершенствование порядка
использования
- повышение уровня оплаты
труда и социальной
- укрепление международного
сотрудничества и развитие
- усиление контроля за решением вопросов, содержащихся в обращениях граждан и юридических лиц;
- передача части функций
государственных органов
- сокращение численности
государственных и
- повышение ответственности
федеральных органов
- оптимизация и конкретизация
полномочий государственных
С точки зрения особенностей формирования антикоррупционной политики России, приоритетное направление дается развитию норм об уголовной ответственности за коррупцию и взяточничество. Для правильного решения вопросов об уголовной ответственности за должностные преступления необходимо четкое знание функциональных обязанностей должностных лиц, которые сформулированы в различных нормативно-правовых актах.
К сожалению, и работа по
выявленным фактам коррупционных преступлений
зачастую приводит к нулевому результату
в связи с трудностями
3.2 Перспективные направления антикоррупционной политики в Российской Федерации
Поскольку коррупция есть следствие общих проблем страны и общества, борьба с ней не сводится только к реализации узкой антикоррупционной программы, но должна пронизывать все программы обновления. В этих случаях антикоррупционная программа выступает также в качестве дополнительного обоснования реализации соответствующих мер в смежных программах. Кроме того, это подразумевает необходимость координации, с тем, чтобы избежать дублирования или, наоборот, сложить усилия.
Совершенствование механизмов
и разумное определение сфер государственного
присутствия в экономике должны
сужать почву, на которой процветает
коррупция. Тот же эффект дает наведение
порядка в сфере
- переход к реальным
и реализуемым бюджетам
- обеспечение реализации
контрактных прав, прав собственников
и акционеров, установление прозрачности
деятельности предприятий для
акционеров дают возможность
предпринимателям апеллировать
к закону и уменьшают шанс
появления поводов
- совершенствование налогового
законодательства уменьшает
- уменьшение наличного
оборота, расширение
Для социальной сферы антикоррупционные меры складываются, по тому же принципу снижения зависимости граждан от процессов теневой экономики и ограничении сфер произвола чиновников:
- коммерциализация части
социальных (в том коммунальных)
услуг, введение в этой сфере
конкуренции превращают
- расширение практики
применения современных
- делегирование решения
части социальных задач
одна из ключевых
задач при реализации-Укреплени
- гарантировать достойное
обеспечение судей и всей
- усовершенствовать систему подготовки и отбора кадров;
- укрепить арбитражные суды, ввести в их работу большую процедурную и информационную надежность;
- развить административную юстицию.
Одновременно необходимо
резко снизить возможности для
проникновения коррупции в
Необходима также отладка
механизмов прохождения службы с
учетом разграничения юридического
статуса профессиональных чиновников
и «политических назначенцев». Установление
для руководителей в органах
исполнительной власти ограничивающих
квот на включение в круг своих
подчиненных «политических
Повышение престижа государственной службы необходимо для избавления от вредного мифа «воруют все», создающего дополнительный благоприятный фон для распространения коррупции. Средствам массовой информации нужно помогать «отделять зерна от плевел». Полезно введение профессиональных конкурсов на низовом уровне и корпоративных наград за честность и профессионализм на среднем и высшем уровнях бюрократии. Здесь могут быть полезны как государственные усилия, так и активность негосударственных организаций.
Победить коррупцию можно только с привлечением институтов гражданского общества, поскольку именно оно более всего заинтересовано в такой победе. Это тем более необходимо в условиях серьезного отчуждения общества от власти. Привлекая общественные организации к полноценному сотрудничеству при решении проблемы подобного масштаба, государство получает шанс повысить доверие граждан, а значит, шанс на достижение поставленных целей.
Поэтому, реализуя программу борьбы с коррупцией, власть должна эффективно привлекать к этому широкие общественные предпринимательские, и независимые средства-круги, в первую очередь массовой информации. Особое внимание должно быть уделено воспитанию правового и гражданского сознания и получению навыков поведения в демократическом правовом навыков антикоррупционного поведения.-обществе, в том числе Перечисленные выше меры общего характера затрагивают многие сферы государственной жизни и активности гражданского общества.
Также перспективным направлением в реализации антикоррупционной политики является создание сети многофункциональных центров (МФЦ) представления государственных и муниципальных услуг, что минимизирует непосредственное общение государственных или муниципальных служащих с получателями услуг или функций, а, следовательно, и возможность совершения коррупционных правонарушений.
Все сказанной позволяет сделать вывод о том, что борьба с коррупцией должна вестись во многих сферах отношений. Укрепление демократических основ Российского государства, открытость деятельности государственных гражданских служащих будут способствовать уменьшению объемов коррупции. Также необходимо развитие института гражданского общества как основы правового демократического государства.
Для успешного противодействия коррупции необходимо применять современные технологии, новейший опыт развитых стран, добившихся значительных успехов в борьбе с ней.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе работы был рассмотрен ряд определений коррупции, общий смысл которых сводится к одному: коррупция - это использование должностным лицом своего положения с целью извлечения личной выгоды. Коррупция – это многогранное и сложное социальное явление.
Была проведена классификация
по различным основаниям, были выделены
отдельные функции. Выяснилось, что
в разных сферах общественных, политических,
экономических отношений
Был изучен опыт борьбы с
коррупцией ряда зарубежных стран и
проведено сравнение с
Постоянно идет модернизация
и оптимизация законодательной
базы, направленной на борьбу с коррупцией.
Создаются новые
Были выявлены наиболее перспективные направления борьбы с коррупцией. Антикоррупционная политика должна проводиться во многих сферах отношений. Укрепление демократических основ Российского государства, открытость деятельности государственных гражданских служащих будут способствовать уменьшению объемов коррупции. Также необходимо развитие института гражданского общества как основы правового демократического государства.
Для успешного противодействия коррупции необходимо применять современные технологии, новейший опыт развитых стран, добившихся значительных успехов в борьбе с ней.