Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 22:49, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение положительного имиджа страны и его основные направления.
Реализация заявленной цели предполагает решение следующих задач:
1. Изучение теоретических аспектов позитивного имиджа страны;
2. Исследование имиджевых аспектов государства в международных связях;
3. Анализ аспектов формирования позитивного имиджа России в международных связях.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы формирования позитивного имиджа страны…………………………………………………………………………...5
1.1 Понятие "имиджа страны"………………………………………………….5
1.2 Составляющие позитивного имиджа………………………………………6
Глава 2. Анализ современного имиджа государства…………………….17
2.1 Исследование имиджа государства……………………………………….17
2.2 Оценка престижа России в мире…………………………………………..21
Глава 3. Направления улучшения имиджа страны……………………...28
3.1 Мировой опыт улучшения имиджа страны ……………………………...28
3.2 Направления развития позитивного имиджа РФ………………………...38
Заключение…………………………………………………………………….40
Список использованной литературы………………………………………43
Таким образом, основными причинами
негативного освещения
Заключение
Таким образом, на основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы.
В первой главе курсовой работы были
рассмотрены теоретические
Вторая глава курсовой работы была посвящена изучению имиджа государства в международных связях. Имидж страны (как и региона и других территорий) существует на нескольких уровнях осознания - бытовом, социально-экономическом, деловом, финансовом и др. Вообще имидж страны (как и любой другой имидж) формируется по естественным и искусственным каналам коммуникации, и определяет отношение к объекту (т.е. к самому государству). Известно, что основная часть взаимодействий как внутри страны, так и на международной арене, строится не на сущностном познании, а именно на основе имиджа. Так, имидж страны, совпадающий со стереотипно требуемым, повышает конкурентоспособность. Необходимый имидж страны - убедительный аргумент для влияния на принятие множества межгосударственных решений. Проблема образа государства приобрела актуальность, когда стало очевидно, что восприятие государства далеко не всегда осуществляется в соответствии с создаваемым им имиджем, а направляется образами, которые возникают у других участников международных отношений.
В третьей главе курсовой работы
был проанализирован имидж
Положительные аспекты международного имиджа РФ связаны в большей степени с социокультурной сферой: литература, искусство, балет, спорт.
Что касается сферы политики, то недружественное восприятие российской тематики является очевидным. Зарубежные СМИ создают образ России как страны с недемократической, коррумпированной государственной системой, подчеркивают растущее давление государства на гражданское общество и нарушение прав человека. В сфере внешней политики акцент делается на агрессивное поведение России, которое представляется как "начало новой холодной войны" с Западом.
Направления, в разрезе которых должен создаваться позитивный образ России в глобальном пространстве:
Список использованной
литературы