Биография Макиавелли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 14:07, реферат

Описание работы

В разработке теории политики Николо Макиавелли, несомненно, стоял на прагматических и утилитарных позициях, следуя принципу “цель оправдывает средства” и четко отграничивая политику и мораль. Он решительно отстаивал смелость и решительность, уверенность и гибкость в проведении политики, выступал за соединение в политике “черт льва и лисицы”, отмечая, что “необходимо быть лисой, чтобы разглядеть западню, и львом, чтобы сокрушить волков”.

Файлы: 1 файл

мой реферат.docx

— 46.70 Кб (Скачать файл)

Возможно, у многих революционных  лидеров потребность во власти развивается  и укрепляется не с раннего  детства, а под влиянием тех лидерских  ролей, которые они приобретают  в революционном движении. Реальная власть, сначала над ближайшими сторонниками, а потом и над более широкой  массой, превращается у них в способ самовыявления и самоутверждения, в потребность и устойчивую установку. Такая динамика в общем не противоречит современным научным представлениям о мотивации.

Важно иметь в виду, что политика - далеко не единственная и даже не самая благоприятная сфера для удовлетворения потребности во власти. В демократическом “рыночном” обществе власть промышленного и финансового магната или менеджера крупной компании во многом не уступает, а по показателю устойчивости превосходит власть политического лидера. Люди, посвятившие себя политике, прекрасно знают, что лишь немногие из них достигнут верхних этажей политического здания, где индивид (президент, премьер, министр, партийный лидер, губернатор) является носителем реальной власти; даже члены высших законодательных органов обладают лишь властью коллективной вряд ли способной удовлетворить сильное личное властолюбие. Кстати, эмпирические исследования, проводимые среди западных законодателей, не обнаруживают у них подобной мотивации. Все это подтверждает многообразие и сложность мотивации политиков вообще и политических лидеров в частности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цитаты

Цель оправдывает средства — часто приписываемая к авторству  Макиавелли, но, согласно другим источникам, эта цитата могла принадлежать и  Томасу Гоббсу (1588—1679) и Игнатию  де Лойоле (но официально принято считать, что эта цитата была принята иезуитами  уже после высказывания Макиавелли).

Войны нельзя избежать, её можно  лишь отсрочить к выгоде вашего противника. (1502 год.)

В наши времена уже очевидно, что те государи, которые мало заботились о благочестии и умели хитростью  заморочить людям мозги, победили в  конце концов тех, кто полагался  на свою честность.

Добрыми делами можно навлечь  на себя ненависть точно так же, как и дурными.

Кто хочет жить в мире, тот должен готовиться к войне.

Лучше проиграть со своими, чем выиграть с чужими, ибо не истинна та победа, которая добыта чужим оружием.

Люди всегда дурны, пока их не принудит к добру необходимость.

Люди по натуре своей таковы, что не меньше привязываются к  тем, кому сделали добро сами, чем  к тем, кто сделал добро им.

Государь должен также  выказывать себя покровителем дарований, привечать одаренных людей, оказывать  почет тем, кто отличился в  каком-либо ремесле или искусстве. Он должен побуждать граждан спокойно предаваться торговле, земледелию и  ремеслам, чтобы одни благоустраивали  свои владения, не боясь, что эти  владения у них отнимут, другие - открывали торговлю, не опасаясь, что  их разорят налогами; более того, он должен располагать наградами для тех, кто заботится об украшении города или государства.

Не отклоняться от добра, если это возможно, но всегда вставать на путь зла, когда это необходимо. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Макиавелли – один из самых трудных для понимания  и истолкования мыслителей. Не случайно уже на протяжении четырех с половиной столетий вокруг его основного произведения «Государь» ведутся полемические бои, а  его доктрина и взгляды спрессовались в резко негативный термин  «Макиавеллизм» - синоним политического коварства, двуличия, лицемерия,  предательства, жестокости и т.д.  
Идеологи относятся к личности и к произведениям Макиавелли  
противоречиво. С одной стороны – резко негативно, за то, что он беспощадно и безжалостно раскрывал механизмы политической власти, ее средства, задачи и цели, за то, что он доводил логику развития своей эпохи и своего класса до конца. С другой стороны из Макиавелли делают политического мыслителя и политического деятеля, мысли и дела которого якобы пригодны во все времена и во всех обстоятельствах.  
Он первый в своем роде единственный мыслитель Эпохи Возрождения,  
который сумел достаточно определенно постичь смысл основных тенденций той эпохи, смысл её политических требований и устремлений, сформулировать и изложить их таким образом, что они становились не просто высказываниями, максимами и афоризмами, а самым активным способом воздействовали на тех, кто ещё смутно ощущал эти требования, но стремился к преобразованию, желая увидеть новую Италию. 

Макиавелли впервые в  истории отделил политику от морали и религии и сделал её автономной, самостоятельной дисциплиной, с  присущими ей законами и принципами, отличающимися от законов морали и религии. Политика, согласно Макиавелли, есть символ веры человека, и поэтому  занимает господствующее положение  в мировоззрении. Политическая идеология  Макиавелли направлена на достижение определённой политической цели - формирование коллективной воли, с помощью которой можно создать могучее, единое государство.

Для нас Макиавелли и его  творчество имеют, прежде всего, конкретно-  
историческую и культурную ценность. Будучи одним из самых крупных и  
замечательных представителей эпохи возрождения, Макиавелли связывает  
животворные традиции мысли и культуры с новым временем и современностью. Из его произведений перед нами предстает вся интеллектуальная, социально- политическая картина эпохи Возрождения, со всеми ее гуманистическими достижениями и конкретно-исторической ограниченностью, со всеми ее противоречиями, исканиями и борьбой. На его произведениях, возможно, особенно четко можно проследить, как из истории, из исторического диалога с мыслителями прошлого и из осмысления прошлых эпох рождается теория, как из критически-творческого освоения традиции рождается новаторство и как из ретроспективы, рассматриваемой с позиций самых фундаментальных и самых острых проблем современной жизни, вырабатывается перспектива исторического  

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Алексеев П. В., Панин А. В. Хрестоматия по философии, учебник - М.: Проспект, 2002.
  2. Кравченко А.Н. История менеджмента. - М.: Академический проект, 2008. – 560.
  3. Спиркин А. Г. Философия, учебник - М.: Гардарики, 2001.
  4. http://ua.coolreferat.com

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Биография Макиавелли