Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 12:00, контрольная работа
Политика затрагивает интересы всех людей. В любом цивилизованном обществе политика осуществляется для людей и через людей. Какую значительную роль ни играли бы социальные группы, массовые общественные движения, политические партии, ее главным субъектом выступает личность, так как сами эти группы, движения, партии и другие общественные и политические организации состоят из реальных личностей. Только через взаимодействие интересов и воли людей определяется содержание и направленность политического процесса, всей политической жизни общества.
Введение
1. Человек как существо политическое (Аристотель)
2. Взаимоотношение человека и политики
Заключение
Список использованной литературы
Полное слияние человека и политической структуры, подчинение личной жизни ее потребностям и ритму изменения, растворение индивидуальной жизни в политической. Формирование специфического типа «авторитарной личности», характерными чертами которой служат: конвенционализм -- отзывчивость на внешнее давление, принятие внешних ценностей: несбалансированное уважение к авторитету; перенос ответственности и враждебности вовне, с индивида на внешние силы, находящиеся вне контроля; стремление мыслить сильными, но упрощенными категориями; желание власти и боязнь ее; оправдание своего поведения поведением других; вера в наличие и вмешательство в политику дьявольских сил: заговоров, конспирации и т. д.
Ныне становится все более
ясным, что формирование ответственного
отношения человека к политической
деятельности возможно только при введении
его в ситуацию социального и
жизненного выбора. Поэтому демократизация
и гуманизация общественных отношений,
расширяющая границы такого выбора
и не перекладывающая
Заключение
Таким образом, политика - это многообразный мир отношений, деятельности, поведения, ориентаций, взглядов социальных (этнических) групп, выражающих их интересы, политических организаций, институтов, движений, лидеров по поводу власти и управления обществом.
Человек, с одной стороны, есть определенное материальное образование, отдельный единичный индивид, а с другой стороны, особое социальное образование.
Знаменитое определение человека как существа политического, принадлежит Аристотелю, которое означает, что человек может реализовать свои собственно человеческие качества лишь в организованном союзе с другими людьми.
По Аристотелю, государство - продукт естественного развития - это вид общения между людьми, возникает как общение ради благой жизни. Человек не может существовать вне государства, он существо политическое, общественное.
Называя человека «существом
политическим», он хотел показать, что
именно общность граждан представляет
собой ту основу, от которой зависят
судьбы и благосостояние страны. Не
случайно понятия «гражданин» и
«государство» родственны. Мы должны
помнить о том, что все мы живем
как бы под одним куполом, в
одном социальном пространстве. Все
мы участники политического