Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 23:39, реферат
Парламент Российской Федерации закреплен как законодательный орган. Это означает, что он является федеральным органом государственной власти, который имеет право издавать федеральные нормативные акты, которые обладают высшей юридической силой по сравнению с иными нормативными актами, кроме Конституции Российской Федерации. Федеральное Собрание принимает все виды федеральных законов, которые не могут противоречить федеральной Конституции и отдельным ее нормам.
Ведущую роль в законотворческой деятельности принадлежит Государственной Думе. Однако Дума осуществляет и иные функции, которые и станут предметом рассмотрения в данной работе.
Введение…………………………………………………………….3
Структура Государственной Думы………………………………….…..4
Председатель Думы………………………………………………… 4
Совет Думы………………………………………………………….10
Депутатские объединения и группы……………………………….14
Комитеты и комиссии…………………………………………….…19
Функции Государственной Думы………………………………………27
Назначение Председателя Правительства Российской
Федерации…………………………………………………………………..28
Доверие Правительству Российской Федерации…………………30
Назначение Председателя Центрального банка…………………..30
Назначение Председателя Счетной палаты……………………….32
Назначение Уполномоченного по правам человека…………...…33
Объявление амнистии………………………………………………35
Импичмент…………………………………………………………...36
Заключение……………………………………………………………….….41
Список использованной литературы……
Регистрация депутатских
объединений производится не позднее
двух рабочих дней со дня подачи
во Временную комиссию Государственной
Думы по Регламенту и организации
работы Государственной Думы документов,
перечисленных в частях первой и
второй настоящей статьи. Указанные
документы, за исключением письменных
заявлений депутатов
После прекращения полномочий Временной комиссии Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы регистрацию вновь образуемых депутатских объединений, контроль за изменениями в составах депутатских объединений, а также принятие решения о прекращении деятельности депутатской группы в случае, предусмотренном частью третьей статьи 18 Регламента, осуществляет Комитет Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы. По поручению Комитета Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы Аппарат Государственной Думы вносит соответствующие изменения в Фонд электронных информационных ресурсов Государственной Думы.
Объединения депутатов Государственной Думы, не зарегистрированные в соответствии с настоящей статьей, не пользуются правами депутатского объединения, определенными Регламентом.
Депутаты, входящие в депутатские объединения, и депутаты, не входящие ни в одно из депутатских объединений, размещаются в зале заседаний Государственной Думы отдельно и компактно. В случае выхода депутата из депутатского объединения в соответствии с частью первой статьи 18 Регламента местом его размещения в зале заседаний Государственной Думы является место компактного размещения депутатов, не входящих ни в одно из депутатских объединений.
Депутат Государственной Думы вправе состоять только в одном депутатском объединении. Депутат входит в состав депутатского объединения на основании решения большинства от общего числа членов депутатского объединения по его письменному заявлению. Депутат выводится из состава депутатского объединения на основании решения большинства от общего числа членов депутатского объединения об исключении его из депутатского объединения либо в случае подачи им во Временную комиссию Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы или в Комитет Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы письменного заявления:
а) о выходе из депутатского объединения;
б) о переходе в другое зарегистрированное депутатское объединение;
в) о вхождении во вновь образуемую депутатскую группу.
Датой выхода депутата
из депутатского объединения считается
дата регистрации заявления депутата
или соответствующего решения депутатского
объединения во Временном секретариате
Государственной Думы или в Комитете
Государственной Думы по Регламенту
и организации работы Государственной
Думы. Датой вхождения депутата в
депутатское объединение
В случае досрочного
выбытия депутата Государственной
Думы, избранного в результате распределения
депутатских мандатов между федеральными
списками кандидатов избирательных
объединений, избирательных, блоков, Государственная
Дума в соответствии с пунктом 2 статьи
88 Федерального закона «О выборах депутатов
Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации» принимает
постановление о прекращении
полномочий указанного депутата. Проект
указанного постановления вносится
на рассмотрение Государственной Думы
Комиссией Государственной Думы
по мандатным вопросам и вопросам
депутатской этики. На основании
принятого постановления
В случае, если число членов депутатской группы становится менее 55, то по истечении месяца со дня установления Комитетом Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы этого факта деятельность соответствующей депутатской группы считается прекращенной, о чем Комитет Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы принимает решение, направляемое Председателю Государственной Думы, в Совет Государственной Думы, депутатские объединения для сведения и в Аппарат Государственной Думы для внесения соответствующих изменений в Фонд электронных информационных ресурсов Государственной Думы.
В соответствии с Конституцей Российской Федерации Государственная Дума образует из числа депутатов палаты комитеты Государственной Думы (далее также – комитеты).
Комитеты Государственной Думы:
– вносят предложения
по формированию проекта примерной
программы законопроектной
– осуществляют предварительное рассмотрение законопроектов и их подготовку к рассмотрению Государственной Думой;
– осуществляют подготовку проектов постановлений Государственной Думы и проектов документов, которые принимаются или утверждаются постановлениями Государственной Думы;
– осуществляют подготовку заключений по законопроектам и проектам постановлений, поступившим на рассмотрение Государственной Думы;
– рассматривают и исполняют поручения Совета Государственной Думы;
– в соответствии
с решением палаты подготавливают запросы
в Конституционный Суд
– в соответствии с решением Совета Государственной Думы, поручением Председателя Государственной Думы осуществляют подготовку проектов постановлений Государственной Думы о направлении представителей Государственной Думы в Конституционный Суд Российской Федерации;
– организуют проводимые
Государственной Думой
– дают заключения и предложения по соответствующим разделам проекта федерального бюджета;
– проводят анализ практики применения законодательства;
– вносят предложения о проведении мероприятий в Государственной Думе;
– решают вопросы
организации своей
Комитеты Государственной
Думы образуются на срок, не превышающий
срока полномочий Государственной
Думы данного созыва. Государственная
Дума образует комитеты, как правило,
на основе принципа пропорционального
представительства депутатских
объединений. Численный состав каждого
комитета определяется Государственной
Думой, но не может быть, как правило,
менее 12 и более 35 депутатов палаты.
Комитет может создавать
Подкомитеты предварительно прорабатывают направляемые им председателем комитета законопроекты, иные документы и материалы, рассматривают их на своих заседаниях и подготавливают предложения по обсуждаемым вопросам к заседаниям комитета.
Депутат Государственной Думы может быть членом только одного подкомитета. Член подкомитета имеет право решающего голоса на заседании подкомитета. Депутаты, не входящие в состав подкомитета, вправе принимать участие в работе подкомитета с правом совещательного голоса.
Председатели комитетов, их первые заместители и заместители избираются палатой в порядке, предусмотренном для избрания заместителей Председателя Государственной Думы.
Председатели
комитетов, их первые заместители и
заместители избираются палатой
большинством голосов от общего числа
депутатов Государственной Думы
по представлению депутатских
Общее число депутатов Государственной Думы, избранных по представлениям одного депутатского объединения на должности Председателя Государственной Думы и его заместителей, председателей комитетов и их заместителей, не может превышать 50 процентов от общего числа членов данного депутатского объединения.
Решения об освобождении
председателей комитетов
Состав комитета
утверждается Государственной Думой
большинством голосов от общего числа
депутатов Государственной
В состав комитета не может быть избран Председатель Государственной Думы. Каждый депутат Государственной Думы, за исключением Председателя Государственной Думы, обязан состоять в одном из комитетов Государственной Думы. Депутат Государственной Думы может быть членом только одного ее комитета.
Председатель комитета Государственной Думы:
– представляет
комитет во взаимоотношениях с субъектами
права законодательной
– распределяет обязанности между своими заместителями;
– вносит предложения о количестве и составах подкомитетов, рабочих групп и о порядке их работы;
– направляет своим заместителям законопроекты и иные документы и материалы, поступившие в комитет, для рассмотрения и подготовки предложений;
– уведомляет о месте и времени очередного заседания комитета не менее чем за двое суток членов данного комитета, а также заблаговременно информирует об этом других депутатов Государственной Думы и иных участников заседания;
– созывает внеочередное заседание комитета по своей инициативе или по инициативе не менее одной четверти от общего числа членов комитета;
– ведет заседания комитета, подписывает протоколы заседаний и решения комитета;
– в случае своего отсутствия и отсутствия своего первого заместителя поручает исполнение обязанностей председателя комитета одному из своих заместителей;
– координирует деятельность подкомитетов и рабочих групп, решает другие вопросы внутреннего распорядка деятельности комитета в соответствии с Регламентом и распределением обязанностей между своими заместителями;
– осуществляет
общее руководство
– представляет к назначению на должность и к освобождению от должности руководителя и других работников аппарата комитета.
Первый заместитель председателя комитета замещает председателя комитета в его отсутствие.
Заседание комитета
Государственной Думы правомочно, если
на нем присутствует более половины
от общего числа членов комитета. Заседание
проводит председатель комитета или
его заместитель. Заседания комитета
проводятся по мере необходимости, но
не реже двух раз в месяц. Информация
о работе комитета для депутатов
Государственной Думы помещается на
доске объявлений палаты. Депутат
Государственной Думы обязан присутствовать
на заседаниях комитета, членом которого
он является. О невозможности присутствовать
на заседании комитета по уважительной
причине депутат
Информация о работе Государственная Дума Российской Федерации и ее функции