Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 18:26, реферат
Цель работы - охарактеризовать Г.Д. как орган гос. власти.
Задачи работы:
Рассмотреть способы формирования Г.Д., показать достоинства и недостатки пропорциональной системы.
Раскрыть полномочия Г.Д.
Дать штрихи к портрету Г.Д.
Введение 3
Порядок выборов в Государственную Думу РФ 4
Функции Государственной Думы 5
Структура Государственной Думы 11
Председатель Думы, заместители председателя 11
Совет Думы 15
Депутатские объединения и группы 18
Комитеты и комиссии 21
Заключение 26
Список литературы: 26
– формирует проект порядка работы очередного заседания Государственной Думы;
– созывает по предложению Президента Российской Федерации, по требованию депутатского объединения, поддержанному не менее чем одной пятой голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, или по предложению Председателя Государственной Думы внеочередные заседания палаты и определяет даты их проведения;
–
назначает соответствующий
– направляет законопроект, подготовленный ответственным комитетом палаты к рассмотрению Государственной Думой, и материалы к нему Президенту Российской Федерации, субъекту права законодательной инициативы, внесшему в Государственную Думу данный законопроект, в Правительство Российской Федерации, депутатам Государственной Думы в сроки, установленные Регламентом;
–
по предложению комитетов
– принимает решение о проведении парламентских слушаний;
–
принимает решение о
– утверждает планы международных связей Государственной Думы с парламентами других государств;
– одобряет проект сметы расходов на содержание Государственной Думы на текущий финансовый год;
–
рассматривает отчет
–
принимает решение о
– решает иные вопросы организации работы Государственной Думы в соответствии с Регламентом.
Решения
Совета Государственной Думы оформляются
в виде выписок из протокола заседания
Совета Государственной Думы, который
подписывается
На
каждом очередном заседании
Совет Государственной Думы направляет свои решения, документы, материалы и иную информацию депутатам Государственной Думы, в депутатские объединения и комитеты Государственной Думы. Решения, документы, материалы и иная информация Совета Государственной Думы размещаются также в Фонде электронных информационных ресурсов Государственной Думы.
Депутатскими объединениями являются фракции и депутатские группы. Фракции и депутатские группы обладают равными правами, определенными Регламентом.
Депутатское объединение, сформированное на основе избирательного объединения, прошедшего в Государственную Думу по федеральному избирательному округу, а также из депутатов Государственной Думы, избранных по одномандатным избирательным округам и пожелавших участвовать в работе данного депутатского объединения, именуется фракцией и подлежит регистрации независимо от числа ее членов.
Фракция, сформированная на основе политической партии, прошедшей в Государственную Думу в составе избирательного блока, подлежит регистрации независимо от числа ее членов.
Депутаты Государственной Думы, не вошедшие во фракции, вправе образовывать депутатские группы. Регистрации подлежат депутатские группы численностью не менее 55 депутатов Государственной Думы.
Депутатские
объединения информируют
а)
сообщения Центральной
б)
письменного уведомления
в) протокола организационного собрания фракции, включающего решение о целях ее образования, о ее официальном названии, списочном составе, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени фракции и представлять ее на заседаниях палаты, в государственных органах и общественных объединениях;
г) письменных заявлений депутатов Государственной Думы о вхождении во фракцию.
Регистрацию депутатской группы осуществляет Временная комиссия Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы на основании:
а)
письменного уведомления
б) протокола организационного собрания депутатской группы, включающего решение о целях ее образования, о ее официальном названии, списочном составе, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени депутатской группы и представлять ее на заседаниях палаты, в государственных органах и общественных объединениях;
в) письменных заявлений депутатов Государственной Думы о вхождении в депутатскую группу.
После прекращения полномочий Временной комиссии Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы регистрацию вновь образуемых депутатских объединений, контроль за изменениями в составах депутатских объединений, а также принятие решения о прекращении деятельности депутатской группы в случае, предусмотренном частью третьей статьи 18 Регламента, осуществляет Комитет Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы.
Депутаты, входящие в депутатские объединения, и депутаты, не входящие ни в одно из депутатских объединений, размещаются в зале заседаний Государственной Думы отдельно и компактно. В случае выхода депутата из депутатского объединения в соответствии с частью первой статьи 18 Регламента местом его размещения в зале заседаний Государственной Думы является место компактного размещения депутатов, не входящих ни в одно из депутатских объединений.14
Депутат Государственной Думы вправе состоять только в одном депутатском объединении. Депутат входит в состав депутатского объединения на основании решения большинства от общего числа членов депутатского объединения по его письменному заявлению. Депутат выводится из состава депутатского объединения на основании решения большинства от общего числа членов депутатского объединения об исключении его из депутатского объединения по его письменному заявлению:
а) о выходе из депутатского объединения;
б) о переходе в другое зарегистрированное депутатское объединение;
в) о вхождении во вновь образуемую депутатскую группу.
В случае досрочного выбытия депутата Государственной Думы, избранного в результате распределения депутатских мандатов между федеральными списками кандидатов избирательных объединений, избирательных, блоков, Государственная Дума в соответствии с пунктом 2 статьи 88 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»15 принимает постановление о прекращении полномочий указанного депутата.
В случае, если число членов депутатской группы становится менее 55, то по истечении месяца со дня установления Комитетом Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы этого факта деятельность соответствующей депутатской группы считается прекращенной, о чем Комитет Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы принимает решение, направляемое Председателю Государственной Думы, в Совет Государственной Думы, депутатские объединения для сведения и в Аппарат Государственной Думы для внесения соответствующих изменений в Фонд электронных информационных ресурсов Государственной Думы.
В соответствии со статьей 101 (часть 3) Конституции Российской Федерации Государственная Дума образует из числа депутатов палаты комитеты Государственной Думы (далее также – комитеты).
Комитеты Государственной Думы:
– вносят предложения по формированию проекта примерной программы законопроектной работы Государственной Думы на очередную сессию и проекта календаря рассмотрения вопросов Государственной Думой на очередной месяц, а также вносят предложения о включении законопроектов в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы на текущую сессию;
– осуществляют предварительное рассмотрение законопроектов и их подготовку к рассмотрению Государственной Думой;
– осуществляют подготовку проектов постановлений Государственной Думы и проектов документов, которые принимаются или утверждаются постановлениями Государственной Думы;
– осуществляют подготовку заключений по законопроектам и проектам постановлений, поступившим на рассмотрение Государственной Думы;
–
рассматривают и исполняют
– в соответствии с решением палаты подготавливают запросы в Конституционный Суд Российской Федерации;
– в соответствии с решением Совета Государственной Думы, поручением Председателя Государственной Думы осуществляют подготовку проектов постановлений Государственной Думы о направлении представителей Государственной Думы в Конституционный Суд Российской Федерации;
– организуют проводимые Государственной Думой парламентские слушания;
– дают заключения и предложения по соответствующим разделам проекта федерального бюджета;
– проводят анализ практики применения законодательства;
– вносят предложения о проведении мероприятий в Государственной Думе;
– решают вопросы организации своей деятельности.
Комитеты Государственной Думы образуются на срок, не превышающий срока полномочий Государственной Думы данного созыва. Государственная Дума образует комитеты, как правило, на основе принципа пропорционального представительства депутатских объединений. Численный состав каждого комитета определяется Государственной Думой, но не может быть, как правило, менее 12 и более 35 депутатов палаты. Комитет может создавать подкомитеты по основным направлениям своей деятельности.16
Подкомитеты предварительно прорабатывают направляемые им председателем комитета законопроекты, иные документы и материалы, рассматривают их на своих заседаниях и подготавливают предложения по обсуждаемым вопросам к заседаниям комитета.
Депутат
Государственной Думы может быть
членом только одного подкомитета. Член
подкомитета имеет право
Председатели комитетов, их первые заместители и заместители избираются палатой в порядке, предусмотренном для избрания заместителей Председателя Государственной Думы.
Общее число депутатов Государственной Думы, избранных по представлениям одного депутатского объединения на должности Председателя Государственной Думы и его заместителей, председателей комитетов и их заместителей, не может превышать 50 процентов от общего числа членов данного депутатского объединения.
Решения
об освобождении председателей комитетов
Государственной Думы и их заместителей
от должности принимаются
Состав
комитета утверждается Государственной
Думой большинством голосов от общего
числа депутатов
Председатель комитета Государственной Думы:
– представляет комитет во взаимоотношениях с субъектами права законодательной инициативы, Генеральной прокуратурой Российской Федерации, Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, Центральным банком Российской Федерации, Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации, со Счетной палатой Российской Федерации, с общественными объединениями, другими организациями, с соответствующими органами парламентов иностранных государств, с международными организациями, а также с Председателем Государственной Думы и его заместителями, Советом Государственной Думы, комитетами и комиссиями Государственной Думы и Совета Федерации;
– распределяет обязанности между своими заместителями;
– вносит предложения о количестве и составах подкомитетов, рабочих групп и о порядке их работы;
– направляет своим заместителям законопроекты и иные документы и материалы, поступившие в комитет, для рассмотрения и подготовки предложений;
– уведомляет о месте и времени очередного заседания комитета не менее чем за двое суток членов данного комитета, а также заблаговременно информирует об этом других депутатов Государственной Думы и иных участников заседания;
Информация о работе Государственная Дума в России: назначение и функции