Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 15:52, контрольная работа
Государство организует и формализует мир политического. Оно является носителем политической власти, которая приведена в институционализированную форму и в этом качестве играет определяющую роль в реализации отношений власти. Государство представляет собой базисную структуру правления и порядка в обществе. Это институт, призванный коллективно ограничивать индивидуальные интересы и страсти и тем самым обеспечивать контролируемую и упорядоченную свободу перед лицом возможного злоупотребления силой, хаоса и беспорядков. Оно тесно связано с такими вещами, как механизмы, структуры, учреждения, юрисдикция, власть и властные отношения, права, комплекс систематизированных отношений и т. д.
Введение.
Сущность, основные признаки и функции государства. Причины и условия его возникновения.
Формы государственного правления и формы государственного устройства. Понятие правового государства.
Один из средневековых философов заметил,что государство - это орган, призванный пресекать всякую несправедливость, кроме той, «которую творит оно само». В современных государствах придумано немало средств, призванных не допускать несправедливости, творимой самим государством. Перечислите эти средства и кратко их охарактеризуйте.
Заключение.
Список литературы.
Проблема здесь не только юридическая, хотя создание совершенной законодательной системы, способной "связать" государство, - задача первостепенной важности. Необходимо коренное преобразование социально-экономической и политической систем, в первую очередь преобразование собственности, ибо при безраздельном господстве монопольной бюрократической государственной собственности, неизбежно требующей жесткой административно-командной власти, правовое государство в принципе невозможно.
Россия в современный период находится в состоянии кризиса, что обостряет те трудности и препятствия, которые стоят на пути движения к правовому государству. Среди них особое беспокойство у общественности вызывает бесперспективное положение в области прав человека, рост преступности, коррупция, расцвет бюрократизма и т.п.
Вместе с тем вряд ли чисто механическое заимствование западных идей (а идея правового государства - западного происхождения) привнесет в Россию согласие, порядок, демократию. С одной стороны, это, бесспорно, не произойдет, если рассматриваемые теоретические конструкции не адаптировать к российской действительности, характеризующейся невысоким уровнем политической и парламентской культуры, правовым нигилизмом, слабостью демократических традиций, чиновничье-аппаратным засильем. Если и можно для России признать пригодной концепцию правового государства западного образца, то, разумеется, с целым рядом оговорок, учитывая отношение россиян к праву как к социальному инструменту, историческую приверженность к сильному государству, низкую "природную" правовую активность и инициативу.
С другой стороны, не абсолютизируя роль права, следует "реальнее" относиться и к самой идее правового государства, ибо в действительности политическая власть всегда стремится вырваться из правовых рамок и "правовое государство" - это скорее идеальный тип.
Россия создает свой образ правового государства, который будет органичен ее истории, традициям и культуре, что и позволит ей стать подлинно свободным демократическим обществом.
6. Список литературы.
1.Общая теория права и государства: Учебник. Под ред. Лазарева В. В., М.1994.
2.Геллнер Э. 1991. Нации и национализм / Пер. с англ. — М.: Прогресс.
3.Гринин Л. Е. 1997. Формации и цивилизации: социально-политические, этнические и духовные аспекты социологии истории // Философия и общество.
4.Ленин В. И., Полное собрание сочинений.
5.Л. А. Морозова - Теория государства и права в вопросах и ответах.
6.
http://ru.wikipedia.org/wiki/
7.
Политология: учебник для
8.
Шершеневич Г. Ф., Кокошкин Ф.
Ф. Лекции по общему
9.
Хропанюк В.Н. Теория
10. "ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА: УЧЕБНИК" Н.И. Матузов, А.В.Малько, Юристъ, 2004.
11. http://ru.wikipedia.org/wiki/
12.
tp://ru.wikipedia.org/wiki/Пра
Информация о работе Государство как основной институт политической системы