Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 18:58, контрольная работа
Государство это важный, объединяющий общество политический институт, которое осуществляет политическую власть в обществе. Государство сосредотачивает, высшие властные полномочия и обладает способностью управлять и целенаправленно регулировать социальные отношения. Государство — это институт, организующий совместную жизнь населения на определенной территории и обеспечивающий там должный социальный порядок, поддержание соответствующих норм и правил человеческого общежития.
Введение
1.Понятие, теории происхождения государства.
2.Структура, признаки, функции.
3.Формы правления и устройств.
Заключение
Она направлена на обеспечение правопорядка и установление правовых норм, регулирующих общественные отношения и поведение граждан, охрана прав и свобод человека.
К внешним функциям государства относятся следующие:
Это функция обеспечения национальной безопасности, что означает поддержания достаточного уровня обороноспособности общества, защита территориальной целостности , суверенитета государства.
Это функция поддержания мирового порядка , что предполагает участие в развитии системы международных отношений, деятельность по предотвращению войн, сокращению вооружений, участие в решении глобальных проблем человечества.
Функция взаимовыгодного сотрудничества в экономической, политической, культурной и других сферах с другими государствами.
Для осуществления этих функций
созданы специальные
В структуру государства входят:
1. Органы государственной власти – законодательной и исполнительной. Часто говорят о триаде властей: законодательной, исполнительной и судебной. Однако в строгом, формально-юридическом смысле судебная власть (в лице министерства юстиции) входит в структуру исполнительной власти. Выделение судебной власти из структуры исполнительной обусловлено тем значением, которое придается в либерально-демократической традиции судебной власти: она рассматривается как один из важнейших механизмов обеспечения контроля со стороны общества над государством.
2. Органы охраны правопорядка и органы правосудия. Сюда относятся милиция, внутренние войска, суд, прокуратура.
3. Органы, обеспечивающие внутреннюю безопасность страны. Сегодня в нашей стране это ФСБ – Федеральная служба безопасности.
4. Органы, обеспечивающие внешнюю безопасность страны (армия, управление внешней разведки, таможенная служба, федеральная пограничная служба).
Второй, третий и четвертый элементы приведенной структуры государства представляют так называемые силовые ведомства и министерства. Все они входят в структуру исполнительной власти, в силу их особой значимости для выполнения основных функций государства.
ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ГОСУДАРСТВА2
- общие признаки и
отличительные черты
1) территория. Государство
представляет собой единую
2) население. Этот признак
характеризует принадлежность
3) публичная власть. Государство
- особая организация
4) суверенитет. Государство представляет собой суверенную организацию власти. Государственный суверенитет - это такое свойство государственной власти, которое выражается в верховенстве и независимости данного государства по отношению к любым другим властям внутри страны, а тж. ее независимость на международной арене при условии ненарушения суверенитета других государств. Независимость и верховенство государственной власти выражаются в следующем:
а) универсальности - только решения государственной власти распространяются на все население и общественные организации данной страны;
б) прерогативе - возможности отмены и признания недействительным любого незаконного деяния другой общественной власти:
в) наличии специальных
средств воздействия (принуждения),
которыми не располагает никакая
другая общественная организация. При
известных условиях суверенитет
государства совпадает с
5) издание правовых норм.
Государство организует
6) обязательные сборы
с граждан - налоги, подати, займы.
Государство устанавливает их
для содержания публичной
7) государственные символы.
Каждое государство имеет
Как обобщающее понятие «форма государства» имеет внутреннюю структуру.
Форма государственного правления
— это элемент формы
В зависимости от положения
главы государства формы
Монархия (от греческого — “единовластие”) — это форма правления, при которой власть полностью или частично сосредоточена в руках единоличного главы государства — монарха (короля, царя, шаха, императора и т.д.).
Признаки монархии:
— власть передается по наследству;
— осуществляется бессрочно;
— не зависит от воли населения.
Монархия была господствующей
формой правления в мире на протяжении
нескольких столетий. В специфической
форме она сохраняется и
Республика (от латинского — “государственные, общественные дела”) — это форма правления, при которой глава государства является выборным и сменяемым, а его власть считается производной от воли избирателей или представительного органа.
Признаки республики:
— выборность власти;
— срочность;
— зависимость от воли избирателей.
В зависимости от того, кто формирует правительство, кому оно подотчетно и подконтрольно, республики подразделяются на президентские, парламентские и смешанные. В президентских республиках именно президент выполняет эту роль,
в парламентских— парламент,
в смешанных— совместно президент и парламент.
В президентской республике президент избирается независимо от парламента либо коллегией выборщиков, либо непосредственно народом и одновременно является главой государства и правительства. Он сам назначает правительство и руководит его деятельностью. Парламент в данной республике не может вынести вотум недоверия правительству, а президент — распустить парламент. Однако парламент имеет возможность ограничивать действия президента и правительства с помощью принимаемых законов и через учреждение бюджета, а в ряде случаев может отстранить от должности президента (когда он нарушил конституцию, совершил преступление). Президент, в свою очередь, наделяется правом отлагательного вето (от латинского — “запрет”) на решения законодательного органа.
В парламентской республике
правительство формируется
Характерной чертой смешанных
(полупрезидентских, полупарламентских)
республик является двойная ответственность
правительства — и перед
Президентские республики -США, Бразилия, Аргентина, Венесуэла, Боливия, Сирия и другие.
Парламентские -Германия, Италия, Индия, Турция, Израиль и другие.
Смешанные- Франция, Финляндия, Польша, Болгария, Австрия .
Форма государственного устройства
— это элемент формы
С помощью данного понятия государственное устройство характеризуется с точки зрения распределения власти в центре и на местах.
Формы государственного устройства:
1. унитарная (простое, единое государство,
части которого являются административно-
Унитарные государства бывают
централизованными — Швеция, Дания
и т.п., и децентрализованными
— Испания, Франция и другие, в
которых крупные регионы
2. федеративная (сложное, союзное государство, части которого являются государственными образованиями и обладают в той или иной мере государственным суверенитетом и другими признаками государственности; в нем наряду с высшими федеральными органами и федеральным законодательством существуют высшие органы и законодательство субъектов федерации, как, например, в Германии, Индии, Мексике, Канаде; федерации могут быть построены по территориальному (США) либо по национально-территориальному принципу (Россия). Федерации строятся на основе распределения функций между ее субъектами и центром, зафиксированного в союзной конституции, которая может быть изменена только с согласия субъектов федерации. При этом одна часть полномочий является исключительной компетенцией союзных органов, другая — субъектов федерации, третья — совместной компетенцией союза и его членов);
Информация о работе Государство в политической системе общества