Характер теорий происхождения государства и права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 20:22, контрольная работа

Описание работы

Среди теоретиков государства и права никогда не было, раньше и в настоящее время нет, не только единства, но даже общности взглядов в отношении процесса происхождения права. При рассмотрении данного вопроса никто, как правило, не подвергает сомнению такие, например, общеизвестные исторические факты, что первыми государственно-правовыми системами в Древней Греции, Египте, Риме и других странах были рабовладельческие государство и право. Никто не оспаривает того факта, что на территории нынешней России, Польши, Германии и ряда других стран никогда не было рабства. Исторически первыми здесь возникали не рабовладельческие, а феодальные государство и право.

Содержание работы

1. Характер теорий происхождения государства и права
1.1 Общие сведения о происхождении теории государства и права …… 4
1.2 Теории происхождения государства и права (характер теорий) …… 5
1.3 Заключение ………………………………………………………….. 13
2. Виды политических систем общества
2.1 Понятие политической системы …………………………………… 15
2.2 Типология политических систем …………………………………... 15
2.3 Заключение ………………………………………………………….. 19
3. Принципы организации и деятельности государственного аппарата
3.1 Понятие принципа …………………………………………………... 20
3.2 Главные принципы организации и деятельности государственного аппарата ………………………………………………………………………… 20
3.3 Заключение ………………………………………………………….. 22
Список используемой литературы …………………………………………… 23

Файлы: 1 файл

ТГП.doc

— 104.00 Кб (Скачать файл)

Для англо-американской политической системы (США, Великобритания) характерна высокая степень разделения политических ролей и функций между участниками политического процесса: государством, партиями, группами интересов и т.д. Власть и влияние распределены между различными звеньями политической системы. Политическая система функционирует в рамках однородной культуры, ориентированной на защиту общепризнанных в обществе либеральных ценностей: свободы, безопасности, собственности и т.д.

Европейско-континентальная  политическая система (страны Западной Европы) отличается расколотостью политической культуры, наличием внутри национальных культур противоположных ориентаций, идеалов, ценностей, присущих какому-то классу, этносу, группе, партии. Поэтому разделение политических ролей и функций происходит не в масштабах общества, а внутри класса, группы, партии и т.д. Однако наличие разнородных субкультур не мешает находить в обществе согласие, поскольку имеется общая культурная основа.

Характер политической системы определяется влиянием различных  факторов. К ним относятся состояние  экономического развития общества, его культура, традиции и т.д.

 

Заключение

Подводя итог вышесказанному, выясняется, что политические системы  общества являются характеристикой  взаимоотношений между государством и обществом. Многообразие видов  политических систем также влияет на отношения между государством и обществом, так как государство является едва ли не самым главным элементом политической системы. Политическая система конкретного общества определяется его классовой природой, социальным строем, формой правления, типом государства, характером политического режима и многими другими факторами.

Все политические системы  представляются как конкретные ситуации, относительно протяженные во времени  и стабильные. От состояния общественных отношений, уровня развития общества зависит, будет ли эта ситуация статичной или подвижной, а, следовательно, будет ли динамичной и сама политическая система или нет.

 

Принципы организации  и деятельности государственного аппарата

 

Понятие принципа

Под принципами организации  и деятельности государственного аппарата следует понимать наиболее важные, ключевые идеи и положения, лежащие в основе его построения и функционирования. Они раскрывают социально- классовую сущность, социальное содержание и назначение, основные цели и задачи государственного аппарата. Принципы организации и деятельности государственного аппарата разрабатывались, обосновывались и претворялись в жизнь в процессе всей многовековой деятельности государственного механизма. 
       Одни из них, касающиеся в основном деятельности государственных аппаратов многих стран, приживались и развивались. Другие, относящиеся чаще всего к процессу организации и деятельности государственных аппаратов отдельных стран, по мере происходящих изменений отпадали. 
    

Главные принципы организации и деятельности государственного аппарата

  Трудно назвать государство, в котором бы все или хотя бы основные принципы организации и деятельности государственного аппарата не только декларировались теоретически, но и полностью реализовались бы практически. Однако, тем не менее, общие принципы, а точнее – общие требования, предъявляемые к процессу организации и деятельности государственных аппаратов разных стран, существуют и в той или иной мере реализуются. 
        Среди такого рода принципов следует назвать:

1. Принцип приоритета  прав и свобод человека и гражданина, который предполагает соответствующие обязанности государственных служащих признавать, соблюдать и защищать их.

2.Принцип демократизма, который  выражается, прежде всего, в широком участии граждан в формировании и организации деятельности государственных органов.

3. Принцип разделения  властей (на законодательную,  исполнительную и судебную), который  создает механизмы, минимизирующие  произвол со стороны властных  органов и должностных лиц.

4. Принцип законности, который означает обязательность соблюдения всеми государственными служащими Конституции, законов и подзаконных актов.

5. Принцип гласности,  который обеспечивает информированность  субъектов права о практической  деятельности конкретных государственных органов.

6. Принцип федерализма,  который выражает единство системы  государственной власти, разграничение  предметов ведения между Российской  Федерацией и субъектами Российской  Федерации.

7. Принцип профессионализма, который создает благоприятные условия для использования наиболее квалифицированных работников в деятельности государственного аппарата, гарантирует высокий уровень решения основных вопросов государственной жизни в интересах населения страны.

Проблемы профессионализма и этики государственных служащих практически всегда стояли и стоят на повестке дня с момента образования любого государства. Они всегда остаются весьма острыми проблемами. Вокруг них постоянно велись жаркие, нескончаемые споры. 
Одна из причин этого состоит в том, что от профессионального и этического уровней чиновников, особенно высших рангов, во многом зависит характер деятельности, стиль и уровень эффективности самого государственного аппарата, состояние дел в обществе и государстве.

8. Принцип сочетания  коллегиальности и единоначалия, который обеспечивает разумное соотношение демократических и бюрократических начал государственного аппарата.

9. Принцип сочетания выборности и назначаемости, который выражает оптимальное соотношение децентрализации и централизации в государственном управлении.

10. Принцип иерархичности, заключающийся в том, что органы государства занимают в государственном аппарате разные уровни (одни органы подчинены другим, решения вышестоящих органов обязательны для  нижестоящих).

Следует заметить, что, обладая не только юридическим, но и политическим характером, законность и конституционность выступают как основной метод функционирования различных государственных органов и организаций. 
     

Заключение

  Данные и другие им подобные принципы находят свое законодательное закрепление в конституционных актах и в специальных законах.

Всесторонний учет этих принципов при образовании государственных  органов и в процессе их функционирования позволяет обеспечить максимальную эффективность государственного управления обществом.

Таким образом, принципы организации и деятельности государственного аппарата при всем своем многообразии все без исключения являются главными, определяющими, необходимыми для успешного функционирования государства.


Информация о работе Характер теорий происхождения государства и права