Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 20:22, контрольная работа
Среди теоретиков государства и права никогда не было, раньше и в настоящее время нет, не только единства, но даже общности взглядов в отношении процесса происхождения права. При рассмотрении данного вопроса никто, как правило, не подвергает сомнению такие, например, общеизвестные исторические факты, что первыми государственно-правовыми системами в Древней Греции, Египте, Риме и других странах были рабовладельческие государство и право. Никто не оспаривает того факта, что на территории нынешней России, Польши, Германии и ряда других стран никогда не было рабства. Исторически первыми здесь возникали не рабовладельческие, а феодальные государство и право.
1. Характер теорий происхождения государства и права
1.1 Общие сведения о происхождении теории государства и права …… 4
1.2 Теории происхождения государства и права (характер теорий) …… 5
1.3 Заключение ………………………………………………………….. 13
2. Виды политических систем общества
2.1 Понятие политической системы …………………………………… 15
2.2 Типология политических систем …………………………………... 15
2.3 Заключение ………………………………………………………….. 19
3. Принципы организации и деятельности государственного аппарата
3.1 Понятие принципа …………………………………………………... 20
3.2 Главные принципы организации и деятельности государственного аппарата ………………………………………………………………………… 20
3.3 Заключение ………………………………………………………….. 22
Список используемой литературы …………………………………………… 23
Для англо-американской политической системы (США, Великобритания) характерна высокая степень разделения политических ролей и функций между участниками политического процесса: государством, партиями, группами интересов и т.д. Власть и влияние распределены между различными звеньями политической системы. Политическая система функционирует в рамках однородной культуры, ориентированной на защиту общепризнанных в обществе либеральных ценностей: свободы, безопасности, собственности и т.д.
Европейско-континентальная политическая система (страны Западной Европы) отличается расколотостью политической культуры, наличием внутри национальных культур противоположных ориентаций, идеалов, ценностей, присущих какому-то классу, этносу, группе, партии. Поэтому разделение политических ролей и функций происходит не в масштабах общества, а внутри класса, группы, партии и т.д. Однако наличие разнородных субкультур не мешает находить в обществе согласие, поскольку имеется общая культурная основа.
Характер политической системы определяется влиянием различных факторов. К ним относятся состояние экономического развития общества, его культура, традиции и т.д.
Заключение
Подводя итог вышесказанному,
выясняется, что политические системы
общества являются характеристикой
взаимоотношений между
Все политические системы представляются как конкретные ситуации, относительно протяженные во времени и стабильные. От состояния общественных отношений, уровня развития общества зависит, будет ли эта ситуация статичной или подвижной, а, следовательно, будет ли динамичной и сама политическая система или нет.
Принципы организации и деятельности государственного аппарата
Понятие принципа
Под принципами организации
и деятельности государственного аппарата следует
понимать наиболее важные, ключевые идеи
и положения, лежащие в основе его построения
и функционирования. Они раскрывают социально-
классовую сущность, социальное содержание
и назначение, основные цели и задачи государственного
аппарата. Принципы организации и деятельности
государственного аппарата разрабатывались,
обосновывались и претворялись в жизнь
в процессе всей многовековой деятельности
государственного механизма.
Одни из них, касающиеся
в основном деятельности государственных
аппаратов многих стран, приживались и
развивались. Другие, относящиеся чаще
всего к процессу организации и деятельности
государственных аппаратов отдельных
стран, по мере происходящих изменений
отпадали.
Главные принципы организации и деятельности государственного аппарата
Трудно назвать государство, в котором
бы все или хотя бы основные принципы организации
и деятельности государственного аппарата
не только декларировались теоретически,
но и полностью реализовались бы практически.
Однако, тем не менее, общие принципы, а
точнее – общие требования, предъявляемые
к процессу организации и деятельности
государственных аппаратов разных стран,
существуют и в той или иной мере реализуются.
Среди такого рода
принципов следует назвать:
1. Принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина, который предполагает соответствующие обязанности государственных служащих признавать, соблюдать и защищать их.
2.Принцип демократизма, который выражается, прежде всего, в широком участии граждан в формировании и организации деятельности государственных органов.
3. Принцип разделения
властей (на законодательную,
исполнительную и судебную), который
создает механизмы,
4. Принцип законности, который означает обязательность соблюдения всеми государственными служащими Конституции, законов и подзаконных актов.
5. Принцип гласности,
который обеспечивает
6. Принцип федерализма,
который выражает единство
7. Принцип профессионализма, который создает благоприятные условия для использования наиболее квалифицированных работников в деятельности государственного аппарата, гарантирует высокий уровень решения основных вопросов государственной жизни в интересах населения страны.
Проблемы профессионализма
и этики государственных служащих практически всегда
стояли и стоят на повестке дня с момента
образования любого государства. Они всегда
остаются весьма острыми проблемами. Вокруг
них постоянно велись жаркие, нескончаемые
споры.
Одна из причин этого состоит в том, что
от профессионального и этического уровней
чиновников, особенно высших рангов, во
многом зависит характер деятельности,
стиль и уровень эффективности самого
государственного аппарата, состояние
дел в обществе и государстве.
8. Принцип сочетания коллегиальности и единоначалия, который обеспечивает разумное соотношение демократических и бюрократических начал государственного аппарата.
9. Принцип сочетания выборности и назначаемости, который выражает оптимальное соотношение децентрализации и централизации в государственном управлении.
10. Принцип иерархичности, заключающийся в том, что органы государства занимают в государственном аппарате разные уровни (одни органы подчинены другим, решения вышестоящих органов обязательны для нижестоящих).
Следует заметить, что, обладая не только юридическим, но и
политическим характером, законность
и конституционность выступают как основной
метод функционирования различных государственных
органов и организаций.
Заключение
Данные и другие им подобные принципы находят свое законодательное закрепление в конституционных актах и в специальных законах.
Всесторонний учет этих
принципов при образовании
Таким образом, принципы организации и деятельности государственного аппарата при всем своем многообразии все без исключения являются главными, определяющими, необходимыми для успешного функционирования государства.
Информация о работе Характер теорий происхождения государства и права