Характеристика правовых основ государственной гражданской службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2015 в 14:20, контрольная работа

Описание работы

Государственная служба - важнейший конституционно-правовой институт, непосредственно связанный с эффективной реализацией компетенции органов государственной власти. Поэтому целью работы является изучение правовых основ государственной гражданской службы.
При написании работы были использованы федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации о государственной гражданской службе и научная литература.

Содержание работы

Введение
С.3
Понятие государственной службы в Российской Федерации
С.4
Развитие государственной гражданской службы в РФ
С.7
Правовые основы государственной гражданской службы
С.9
Заключение
С.15
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

контрольная по госслужбе.doc

— 144.50 Кб (Скачать файл)

 Каждый служащий независимо  от полномочий по замещаемой  государственной должности государственной  службы обязан: обеспечивать поддержку  конституционного строя и соблюдение  Конституции, реализацию федеральных  законов и законов субъектов  Федерации, в том числе регулирующих сферу его полномочий; добросовестно исполнять должностные обязанности;  обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;  исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных; в пределах своих должностных обязанностей своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также предприятий, учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления и принимать по ним решения в порядке, установленном федеральными законами и законами субъектов Федерации;  соблюдать установленные в государственном органе правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, правила работы со служебной информацией;  поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей; хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением своих обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан [3].

Таким образом, названные права и обязанности представляют собой как бы служебный кодекс, характеризующий стиль и методы осуществления государственными служащими своих должностных полномочий независимо от замещаемых должностей.

В законе прописаны ограничения, связанные с государственной службой. Государственному служащему запрещено заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме деятельности, предусмотренной замещаемой должностью в государственном органе. Это значит, что нельзя занимать другую оплачиваемую должность в государственных органах, органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях, организациях и общественных объединениях. Предусмотрено лишь одно исключение: государственному служащему разрешено заниматься педагогической, научной и иной творческой деятельностью, поскольку она не ограничивает свободу его действий по занимаемой должности государственной службы. Однако получать гонорары за публикации и выступления в качестве государственного служащего не разрешается, хотя бы такие публикации и выступления имели педагогический, научный или творческий характер[3].

 Исходя из принципа разделения  властей государственному служащему не разрешается - быть депутатом федерального законодательного (представительного) органа, законодательных (представительных) органов субъектов Федерации, органов местного самоуправления. Ему лично или через доверенных лиц запрещено заниматься предпринимательской деятельностью, имеющей своей целью получение прибыли, скажем, осуществляемой без привлечения наемного труда.

Цитируя закон, государственному служащему не разрешается состоять членом органа управления коммерческой организации, любой формы собственности и организационно-правовой формы (хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы и т.д.). Но есть одно исключение - это случаи, когда Федеральным законом или законами субъектов Федерации государственному служащему поручено участвовать в управлении коммерческой организацией [3].

 Государственному служащему  запрещается быть поверенным  или представителем по делам  третьих лиц в государственном  органе, в котором он работает, либо, который непосредственно подчинен или непосредственно подконтролен ему. Ему запрещается использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое государственное имущество и служебную информацию. Также запрещается получать от физических и юридических лиц вознаграждения в связи с исполнением должностных полномочий, в том числе и после выхода на пенсию[3].

  В  федеральном законе названы подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплата развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения, связанные с исполнением должностных обязанностей, которые запрещено получать. Противоправными будут и такие действия третьих лиц, когда ими предоставляется государственному служащему квартира, дача, оказывается помощь в учебе, предоставляются ссуды с заниженным процентом. Нарушением этого запрета будет также получение им подарка и косвенным путем, например подарки членам семьи, родственникам, через подчиненных и т.д.

 Государственный служащий неразрывно  связан с государством, представляет  его интересы. Отсюда вытекают специфические требования: он не вправе принимать без разрешения - награды, почетные и специальные звания иностранных государств, международных и иностранных организаций. Он не вправе принимать участие в забастовках[3].

 Учитывая существующую в стране многопартийность, государственному служащему запрещается использовать свое служебное положение в интересах тех или иных политических партий, других общественных объединений, религиозных организаций для пропаганды отношения к ним, - он должен быть нейтральным. Поэтому в государственных органах не могут образовываться структуры политических и конфессиональных объединений, за исключением профессиональных союзов.

 Государственный служащий обязан  передавать в доверительное управление  под гарантию государства на время прохождения государственной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном Федеральным законом. Гражданин при поступлении на государственную службу, а также государственный служащий в соответствии с законом ежегодно обязан представлять в сведения о своих доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности. Эти сведения составляют служебную тайну.

Лица, претендующие на выполнение государственных функций, добровольно принимают на себя установленные законом ограничения, что отражается в письменном обязательстве. Они же предоставляют в кадровую службу  органа власти сведения о доходах, о личном и общем, совместном с супругой или супругом своих ближайших родственников ( супруги (супруга) и несовершеннолетних детей) имуществе, о вкладах в банках и ценных бумагах, в том числе за пределами России, с указанием банков, номеров банковских счетов и т.д. Подводя итоги, можно сказать, что изучение природы и сущностных характеристик государства, его места и роли в жизни общества занимает существенное место в большинстве социальных и гуманитарных наук. Главным инструментом функционирования и деятельности государства является система государственного управления, которая прошла длительный путь исторического развития. Ее сущность раскрывается и реализуется во взаимодействии с обществом.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

 Эффективное   функционирование государственного аппарата России, укомплектованного кадрами надлежащей компетенции и высокой квалификации, выступает одним из решающих факторов ускорения перехода к качественной рыночной экономике и устранения многих кризисных явлений в жизни страны.

Именно государство посредством законов, правительственных программ и функционирования своего аппарата придает десяткам миллионов индивидуальных усилий людей возможную целенаправленность,    согласованность    и позитивную результативность. Российской Федерации нужно сильное государство, способное обеспечить в обществе, с одной стороны, свободу, многообразие взглядов и политических сил, широкое самоуправление, а с другой - общественный    порядок,    безопасность,    надлежащую кооперацию труда, правовое урегулирование общественных связей, соблюдение законов.

В работе мы постарались показать достоинства федерального законодательства: системность, кодифицированность, наличие норм прямого действия, тем не менее, сам факт многочисленных отсылочных норм к подзаконным актам в этих законах, а также их длительное отсутствие говорит о существенных недостатках в концепции проведения реформы государственной службы.

До настоящего времени, несмотря на изменение практических подходов в законодательном регулировании государственной гражданской службы, теоретически не разрешенной остается проблема отнесения различных аспектов нормативного правового регулирования института государственной гражданской службы к сфере конституционного, административного и трудового права. Неразрешенность данной теоретической проблемы порождает многочисленные противоречия и пробелы, как в федеральном законодательстве, так и в законодательстве субъектов Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

Нормативные правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.: по сост. на 30 декабря 2008 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2009. – № 4. – Ст. 445;

2. О системе государственной службы РФ от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ [Электронный ресурс]. – Доступ из справочно–правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения: 28.11.2012 года);

3. О государственной гражданской службе в РФ от 27.07.2004 № 79-ФЗ [Электронный ресурс].- Доступ из справочно–правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения: 25.11.2012).

4. О национальном плане противодействия коррупции на 2012-2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента РФ    по вопросам противодействия коррупции.- Указ Президента РФ от 13.03.2012 № 297 [Электронный ресурс]. – Доступ из справочно–правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения: 2811.2012 года);

5. Указ Президента РФ от 12.12.2005 г. «О продлении срока реализации Федеральной программы «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2002-2005 годы)" на 2006-2007 годы» // СЗ РФ. 2002. № 47. Ст. 4664; 2004. № 47.- Ст. 4634; 2005. № 51. -Ст. 5514;

6. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 05.11.2008 г. // Российская  газета - 2008.- 6 ноября;

7. Федеральная программа «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы): утв. Указом Президента РФ от 10.03.2009 г. № 261 // Российская газета.- 2009. -13 марта.

Литература:

8. Административное право.- учебное пособие. / под редакцией Л.Л. Поповой. – М.: Юристъ, 2002 г.- 359 с.;

9. Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика / Г.В. Атаманчук.– М.: Изд-во РАГС, 2002 г.;

10. Василенко А. И. Проблемы научного поиска перспектив развития института государственной службы в Российской Федерации/ А. И Василенко // Юридический мир.- 2008.- № 12;

11. Выступление Президента РФ Д. А. Медведева на научно-практической конференции, посвященной 15-летию принятия Конституции Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. -2009.- № 1;

12. Качушкин, С.В. Государственная гражданская служба в России: проблемы правового регулирования / С.В. Качушкин.- М.: NOTA BENE, 2007;

13. Осейчук В.И. Государственная служба.-учебное пособие.-2-е изд., перераб.и доп. / В.И.  Осейчук .-Тюмень: Изд-во ТГУ,.2010.- 289 с.;

14. Нарышкин С. Е., Хабриева Т. Я. Административная реформа в субъектах Российской Федерации / С. Е. Нарышкин, Т.Я. Хабриева // Журнал  российского права. - 2008.- № 10;

15. Шамхалов Ф. Теория государственного управления / Ф. Шамхалов. – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2002 г.

 


 



Информация о работе Характеристика правовых основ государственной гражданской службы