Интеграция Румынии в ЕС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Августа 2013 в 14:48, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования. Характерной чертой современных международных отношений являются интеграционные процессы, которые развиваются в разных регионах мира и охватывают различные сферы отношений государств. Важное значение в развитии этих процессов принадлежит международным организациям, которые содействуют сотрудничеству государств в сфере осуществления ими суверенных прав. Такая международная организация как Европейский Союз привлекает особое внимание, так как именно она является фундаментом общеевропейского дома.

Содержание работы

Введение.................................................................................................3
Глава 1. Социально-экономическая и политическая трансформация Румынии.................................................................................................8
Глава 2. Степень готовности Румынии к вступлению в ЕС на 2004 - 20005 год................................................................................................15
Глава 3. Характеристика внешней торговли Румынии.....................19
Глава 4. Характеристика трудовой миграции Румынии...................24
Заключение.......................................................................................... .27
Список использованных источников и литературы..........................30

Файлы: 1 файл

Интеграция Румынии в европейский союз.doc

— 150.50 Кб (Скачать файл)

Для проведения кардинальных реформ, без которых вступление в  ЕС был бы невозможным, Союз уже выделил помощь в размере 4,6 млрд. евро и добавит еще 6 млрд. евро.

Вступление  Румынии лоббируют другие страны романской группы - Франция, Испания, Португалия, а также Греция, которая  по собственному почину помогает как  Румынии, так и другим балканским государствам. В свою очередь Бельгия, Германия и Нидерланды считают, что спешить не следует. Во-первых, не все хотят, чтобы огромный поток иммигрантов из Румынии хлынул в Европу. Сегодня уже от трех до четырех миллионов румын находятся на заработках в Италии, Португалии, Испании и других странах Евросоюза. С 2001-го по 2003 год работающие в Европе румыны официально перевели в страну 4 млрд. евро. Это одна их главных причин некоторого торможения ее принятия в ЕС9.

Во-вторых, менталитет и национальные устремления румын  неоднозначны. В Румынии до сих  пор очень сильны крайние националисты, занявшие второе

___________

8 В.Д.Щетинина Правила рынка: иностранные инвестиции; внешняя торговля; трудовая миграция; конкурентоспособность; дипломатия; помощь М.1993.с.124.

9 Указ.соч.-с.143.

 

место на выборах  в парламент в 2004 году, которые не прочь создать 'Великую Румынию', включающую земли всей Молдавии, украинскую Буковину и Бессарабию, болгарскую Южную Добруджу, часть сербской Воеводины. Наиболее сложна проблема Трансильвании, где значительную часть населения составляют этнические венгры. До недавнего времени там было много немцев, но после падения режима Чаушеску они в основном переселились в Германию, а вслед за ними, к ужасу жителей благополучной ФРГ, и значительная часть цыган. (Всего по разным оценкам их в Румынии насчитывалось от 500 тыс. до 1,5 млн.)10

Недовольство  у ЕС вызывает весьма терпимое отношение румынских властей к высокому уровню коррупции, несоблюдение демократических свобод, в том числе свободы СМИ, политическое вмешательство в дела юстиции (плохое обращение с населением в полицейских участках), несоблюдение прав ребенка ('экспорт детей') и многое другое.

По мнению румынских политологов, 75% собственности и средств массовой информации контролируется местными чиновниками и бизнесменами, представляющими партию власти. Население, как правило, мало информировано о 'промахах' власти и озабочено главным образом вопросами выживания.

Принимая  во внимание политический фон, нужно отметить, что в 2004 году в Румынии прошли выборы: после парламентских выборов ноября 2004 года лидер демократического альянса «Справедливость и Правда» Траян Башеску выиграл вторые из президентских выборов декабря 2004 года, набрав 51% голосов. Он объявил, что вступление Румынии в ЕС и борьба против коррупции были его главными приоритетами. Выборы проходили под наблюдением сотрудников Бюро по демократическим институтам и правам

 

______________

10 Шемятенков В.Г. Европейская интеграция. – М. 2003.с. 74

 

 

человека  ОБСЕ, которые отметили, что в  целом выборы были проведены в рациональной и профессиональной манере, хотя и существовали опасения по поводу возможного многократного голосования на ноябрьских выборах. Впоследствии лидер Национальной  либеральной партии Калин Попеску был назначен на пост премьер-министра, и новое коалиционное правительство было утверждено в парламенте 265 голосами против 200 в декабре 2004 года. Правящая коалиция включает четыре стороны (Национальную либеральную партию, Венгерский демократический союз, Демократическую партию и Гуманистическую партию), и политические посты в кабинете распределены следующим образом: Национальную либеральную партию предоставляет премьер-министра и восемь министров,  Демократическую партию – одного государственного министра и семь министров, Гуманистическую партию Румынии – одного государственного министра и двух министров, а Венгерский демократический союз Румынии – одного государственного министра и трех министров. Правительство было перегруппировано 22 августа в целях ускорения приготовлений Румынии к вступлению в ЕС: четыре министра (два от каждой партии), занимавшиеся экономическими делами, финансами, европейской интеграцией и здравоохранением соответственно, были уволены.

В январе 2005 года Европарламент принял резолюцию, критикующую вступление Румынии в ЕС, призвав пересмотреть позицию по принятию в Союз этого балканского государства. Парламент 374 голосами поддержал требование о проведении широкомасштабных изменений, без которых прием Румынии в Союз станет проблематичным. Докладчик по Румынии на заседании Комиссии по внешним делам 20 февраля 2005 года баронесса Эмма Николсон предложила провести мониторинг Румынии, в частности по вопросам внедрения в жизнь уже согласованных статей европейского законодательства. Это до сих пор не имело прецедентов в истории расширения ЕС.

Однако, по мнению большинства экспертов, процесс  интеграции в Европейский Союз - это не только цель для самой Румынии, но и основной инструмент реформирования румынского общества. Свои надежды на быстрые изменения Брюссель связывал с победой во втором туре президентских выборов мэра Бухареста Траяна Башеску. Однако и он проявляет лояльность к националистической партии 'Великая Румыния'11.

Заинтересованность  Европы в Румынии как в одном из ключевых государств Причерноморского региона поможет ей, справившись с трудностями переходного периода, рассчитывать на самое теплое расположение. Для румынского народа, чей голос по-прежнему очень слабо слышен, прозападный курс нового поколения демократических лидеров может стать отправной точкой в создании благополучного и более справедливого общества, а величие страны будет заключаться в том, что она сможет стать по-настоящему полноправным членом Европейского Союза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

________________

11 Саморукова А.Н. Фейт Н.В. Румыния: время перемен. // Свободная мысль, 2005, N 8.-С.32

 

Глава 2. Степень готовности Румынии к вступлению в ЕС на 2004 - 2005

год.

Вхождение Румынии стало возможным после того, как ЕС взял курс на «освоение» менее успешной в экономическом смысле Восточной Европы, приняв в 2004 году сразу 10 стран из этого региона. Тем не менее к присоединению Румынии относятся настороженно – в нем не отказывают (поскольку ЕС рассматривал Румынию  как один из главных источников рабочей  силы. 
В апреле 2005 года было подписано соглашение о вступлении Румынии в ЕС. В нем говорилось о том, что присоединение произойдет только в том случае, если до 1 января 2007 года страны выполнят все поставленные условия. От Румынии главным образом требовали  реформ образовательной и судебной систем, совершенствования социальной политики в отношении нацменьшинств и более ответственного подхода к охране окружающей среды. В случае невыполнения этих условий Еврокомиссия оставила за собой

право отложить вступление Румынии еще на год12.  
Но в тоже время отмечался прогресс, достигнутый на макроэкономическом уровне, как результат активного продолжения экономических  реформ. Положительно оценивается постепенное снижение уровня инфляции, стремление к обеспечению высокой степени прозрачности и стабильности налоговой системы, либерализация цен на большинство товаров и услуг, рост удельного веса частного сектора в экономике, ускорение процесса приватизации, упрощение административных процедур по входу на рынок и выхода с рынка, укрепление законодательной базы, необходимой для создания рыночной экономики 13.

В 2004 году Румыния получила статус страны с действующей рыночной

_______________

12 Западноевропейские страны: особенности социально-э кономической модели развития. М. 2002.с 53

13 Саморукова А.Н. Фейт Н.В. Указ. соч.-С .33-34

 

экономикой, она еще не может выдержать  давление конкуренции на рамках Европейского Союза. Для выполнения этого критерия, необходимого для вступления в ЕС, Румыния должна продолжать макроэкономическую и структурную реформы. В докладе содержались следующие критические замечания: коррупция остается серьезной проблемой; национальная прокуратура должна быть независимой и должна сосредоточиться на борьбе с коррупцией на высоком уровне; существует зависимость между политической принадлежностью глав местной администрации и распределением фондов ЕС; необходимы дополнительные усилия для обеспечения независимости прессы; осуществляется политическое давление на судей; приватизация играла позитивную роль, но зачастую вслед  за ней следовало предоставление госпомощи и госконтрактов; необходимо продолжать либерализацию энергетического рынка созданы законодательные рамки рыночной экономики, но инвестиционный климат еще зависит от не вполне благоприятной ситуации в судебной системе и от местных властей.

Европейская комиссия в сентябре 2006 года была  намерена рекомендовать вступление Румынии в ЕС14.

Представители ЕС считали, что в наиболее чувствительной сфере - борьбе с

коррупцией  и реформировании юридической системы - успехи Румынии приняли необратимый характер. В стране обвинения в коррупции предъявлены ведущим политикам, включая бывшего премьер-министра, под следствием находятся сотрудники таможни, судьи и даже начальник генштаба.

Копенгагенская  встреча на высшем уровне в декабре 2002 г. устанавливала 2007 год как целевую дату вступления в ЕС Румынии. В своем докладе в 2004 году Комиссия заключила, что Румыния, удовлетворяет критериям

 

______________

14 Саморукова А.Н. Фейт Н.В. Указ. соч.-С 36

функционирующей рыночной экономики и, выполнила условия для вступления в ЕС, хотя доклад отражал множество проблем, связанных со способностью Румынии справиться с конкурентоспособным давлением и рыночными силами в пределах Союза15.

Брюссельский  саммит Евросоюза (16-17 декабря 2004 г.) подтвердил окончание переговоров, и отметил, что успехи, делаемые Румынией в осуществлении требований и обязательств, в частности в области правосудия, внутренних дел, сделали возможным формально закрыть все решенные вопросы с Румынией 14 декабря 2004 года и соответственно с нетерпением ожидать принятия страны в члены ЕС с января 2007 года. Поэтому переговоры о вступлении были закрыты в декабре 2004 года по каждой из 31 глав переговоров, и Соглашение об интеграции с Румынией было подписано в апреле 2005 года, непосредственное же вступление ожидалось  1 января 2007г. Румынии уже в полной мере согласно требованиям ЕС и что срочно требуется серьезно доработать существующее законодательство вместо того, чтобы принимать новые законы. Рассматривая требования «копенгагенских критериев», последний Отчет Комиссии 2005 подчеркивал следующее.

– Что касается политических требований для членства, Румыния

продолжает  удовлетворять им, принимая решительные меры, чтобы и далее преобразовать судебную систему в сторону большей независимости, улучшая ситуацию в отношении свободы СМИ, реституции собственности и защиты

меньшинств  и детей. Однако, есть множество проблем  в таких областях, как реформа государственной службы, эффективное реформирование системы правосудия или обеспечение эффективной борьбы против коррупции,

включая коррупцию  высокого уровня.

 

______________

15 Доклад европейской комиссии в отношении Румынии за 2004 год. http://www.carnegie.ru/ru/pubs/books/volume/169600

 

– В отношении  экономических критериев, Румыния  продолжает выполнять условия на пути к тому, чтобы достигнуть функционирующей рыночной экономики. Это сильно поддерживало макроэкономическую стабильность, даже если различные политики работали менее благоразумно и поднимали вопросы о закреплении недавних достижений в области стабилизации.

– Относительно обязательств и требований, вытекающих из переговоров о вступлении, Румыния продолжила делать успехи в принятии и внедрении законодательства ЕС. В большинстве областей они очень хорошо развиты. Однако Комиссия также обозначила множество областей, где требуется

увеличение  усилий. Власти в Румынии странах должны в быстром темпе подготавливать государства, чтобы гарантировать полную выгоду от членства для их граждан. Существует небольшое число прорех в приготовлениях страны, которая создает почву для беспокойства16.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

_________________

16 Саморукова А.Н. Фейт Н.В. Указ. соч.-С .37

 

 

Глава 3. Характеристика внешней торговли Румынии.

Не менее  важно рассмотреть внешнюю торговлю Румынии т.к. вступление  в ЕС откроет для нее новые рынки сбыта, новых инвесторов и как следствие благоприятно скажется на экономике страны.

К лету 1993 года внешний долг Румынии составил 2,3 млрд. долларов США. Во внешний долг Румынии входят кредиты, полученные от Международного валютного фонда и Мирового банка, ссуда от Ирака (1,6 млрд. долларов), от Египта (400 млн. долларов) и от Сирии (100 млн. долларов). Румыния задолжала также около 780 млн. рублей Германии, Чехии, Словакии, Польше, Венгрии и России. И должна еще получить сумму в размере 29,5 миллиона рублей от Албании и Болгарии. В 1998 году страна оказалась на краю дефолта17. Размер выплат по внешнему долгу составил 9 млрд. долларов США (23,5% ВВП). В 2002-2003 годах он сократился до 8,5 миллиардов. 
В течение последних лет румынское правительство вело интенсивные переговоры с Международным Валютным Фондом, добиваясь выдачи стабилизационного займа, который позволил бы стране выплатить, по крайней мере, часть внешнего долга. За 1999-2000 года Румынии было предоставлено более 1,5 млрд. долларов США, которые по рекомендации МВФ пошли на поддержку реформ, проводимых тогдашними президентом страны Эмилем Константинеску и премьер-министром Раду Вазиле. Общеизвестно, что выдача подобного займа сопровождается рядом условий, в том числе требованием продолжения жесткого монетаристского курса и ускорения процесса приватизации. После прихода к власти в результате парламентских и президентских выборов в ноябре 1996 года правой оппозиции в Румынии заметно активизируются действия по привлечению

Информация о работе Интеграция Румынии в ЕС