Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 17:44, курсовая работа
Особенностью современного подхода к стратегическому планированию является приоритетный и целенаправленный поиск соответствующими методами факторов, направлений, стратегий, сценариев развития событий, позволяющих получить определенное преимущество в конкурентной борьбе за счет неожиданных и нестандартных действий. Кроме того, в современном стратегическом планировании очень много внимания уделяется факторам функционирования внешней, а не внутренней для организации среды. В данной курсовой работе будут рассмотрены основные направления стратегии избирательной компании, как формируется стратегия, основные ее составляющие и т.д.
Введение. 3
1. Избирательная компания 4
1.1 Сущность избирательной компании 4
1.2 Цели избирательной кампании 5
2. Содержание разработки стратегии избирательной компании 7
2.2 Кампания Навального: анализ и оценка 23
2.3 Избирательной кампании Собянина нужен апгрейд 30
Список используемой литературы: 33
Введение. 3
1. Избирательная компания 4
1.1 Сущность избирательной компании 4
1.2 Цели избирательной кампании 5
2. Содержание разработки стратегии избирательной компании 7
2.2 Кампания Навального: анализ и оценка 23
2.3 Избирательной кампании Собянина нужен апгрейд 30
Список используемой литературы: 33
Как известно, выборы являются
неотъемлемой составной частью политического
процесса в современных демократических
обществах. Процедура выборов –
не изобретение современной
Избирательная кампания – сложное и многогранное понятие, которое можно рассматривать с разных сторон.
Для самого кандидата и
его команды избирательная
Особенностью современного
подхода к стратегическому
В данной курсовой работе будут рассмотрены основные направления стратегии избирательной компании, как формируется стратегия, основные ее составляющие и т.д.
Важной частью любой политической
системы в демократических
Все усилия в избирательной
кампании направлены на оптимальное
использование имеющихся
– формирование группы сторонников и стимулирование их активности в день выборов;
– привлечение на свою сторону людей, которые будут голосовать, но еще не определились за кого;
– ослабление позиций оппонентов и внесение сомнений и разногласий в лагерь их сторонников (контрпропаганда).
Главное действующее лицо избирательной кампании – кандидат в депутаты на конкретную выборную должность. Характер избирательной кампании предусматривает совместную работу коллектива людей (команды), которые вместе с кандидатом преодолевают путь к поставленной цели. Чем больше людей заинтересовано в победе кандидата, тем вероятнее эта победа.
Каждая избирательная кампания не похожа на остальные. Уникальность кампании определяют три составляющие:
1) личность кандидата
– его способности, опыт, образование,
взгляды, характер и
2) специфика момента –
географические и
3) стратегия избирательной кампании – политические цели, тема, направленность, график, бюджет, тактика.
Изучая опыт успешных политических кампаний, можно отметить пять основных факторов, определяющих технологию проведения избирательной кампании:
1) путем аналитической
работы оцениваются
2) мероприятия избирательной кампании системно планируются и своевременно реализуются;
3) постоянно отслеживаются
и анализируются результаты
4) особое значение придается
роли межличностной
5) кандидат занимает во
всей избирательной кампании
центральное место, но
По целям избирательные компании можно разделить следующим образом:
а) цель компании – участие, а не победа;
б) цель компании – достижение частичной, относительно полной или абсолютной победы.
В первом варианте участие в предвыборной борьбе кандидата или общественного объединения ставит своей задачей не достижение победы, (шансы на которую в силу тех или иных причин минимальны), а обозначения себя на политической арене как субъекта политической борьбы .
Второй вариант нацелен только на победу. Что касается конкретного кандидата, баллотирующегося в представительные органы власти, то у него интерпретация победы однозначна. В отношении партии и общественных объединений граждан, интерпретация победы не столь однозначна, как для конкретного человека. Так, для образовавшейся всего за несколько месяцев до выборов партии, ещё не успевшей создать свою инфраструктуру и прочно обозначиться в глазах избирателей, победой будет являться проведение незначительного количества депутатов в соответствующие органы власти. Следовательно, каждая партия или общественное объединение в зависимости от имеющихся возможностей своей целью на выборах определяет:
– частичную победу – проведение незначительного количества депутатов;
– относительную победу – проведение значительного количества депутатов, недостаточного для доминирования в представительном органе, но способных влиять на принятие решений;
– полную победу – завоевание более половины мест;
– абсолютную победу – завоевание 2/3 мест, т.е. квалифицированного большинства, обладающего возможностью изменять Конституцию.
Начинается разработка стратегии с диагностики округа (для избирательного объединения, кандидата в президенты – экономического и социально-политического положения страны), обследования общественного мнения, анализа структуры электората и выделения целевых групп, своих слабых и сильных сторон, изучения соперников, выявления полного перечня ресурсов которыми обладает избирательное объединение, в общем, сбор и реалистичный анализ факторов которые могут оказать влияние на ход голосования. На основе этих данных вырабатывается имидж партии (кандидата), формализованные цели и концепции кампании, разрабатывается стратегия, выбирается тактика. Заканчивается разработка стратегии процессом планирования то есть переведением теоретических разработок в конкретный план действий. Упрощенно задачу, стоящую перед аналитиками и имиджмейкерами избирательных объединений можно представить так: выяснить, какими избиратели видят своих избранников, разработать соответствующих имидж своих лидеров, избирательных объединений и методику внедрения его в сознание избирателей.
Рассмотрим более подробно каждую составляющую необходимую для разработки стратегии избирательной компании.
1. Диагностика избирательного округа.
Разработка стратегии
избирательной кампании начинается
с реалистичного анализа
Основными составляющими диагностики являются:
– структура избирательного округа: география, основные производственные характеристики, демография, статистика;
– история голосований (особенно последних) и анализ избирательных кампаний различных политических сил с точки зрения их эффективности влияния на окончательные итоги голосования по округу;
– анализ структуры и предпочтений электората, с выделением «целевых» групп потенциальных сторонников и противников кандидата, методов работы с различными социальными слоями;
– социально-экономическая диагностика регионов с выделением главных и корневых проблем, определяющих благосостояние и настроение избирателей.
Хорошая диагностика позволяет построить электоральную карту регионов с описанием главных проблем, стоящих перед жителями каждого конкретного города, поселка, предприятия квартала дома (эти данные используются для составления программы и речи кандидата) ;
– диагностика политических и иных сил и влияний, которые могут оказать влияние на исход голосования с описанием методов взаимодействия с ними в нужном для кандидата направлении;
– описание регионального менталитета, традиций, стереотипов поведения и мышления жителей регионов с рекомендациями по учету этого менталитета при разработке языка политической коммуникации;
– анализ конкурентов;
– анализ настроений элиты, в том числе исполнительной власти и способов воздействия на неё;
– анализ наиболее информативных точек регионов (мест, лиц, банков данных) для получения информации по ходу избирательной кампании;
– выводы по образу политика, за которого могла бы проголосовать основная часть населения;
– анализ мнений избирателей по оценке популярности своего кандидата и рекомендаций по корректировке образа;
– основные СМИ, их политическая окраска и рейтинги популярности.
Результаты диагностики округа представляются в виде электоральной карты регионов, где на административной карте должны быть по областям, районам, городам представлены основные социально-демографические и профессиональные группы населения, наиболее острые проблемы, политические предпочтения и ожидания избирателей данной территории.
2. Обследование общественного мнения, анализ структуры электората и выделение целевых групп.
Кроме необходимой дифференциации
избирателей по различным социально-
Задача, стоящая перед
избирательным объединением (кандидатом)
в процессе определения «целевой
группы» избирателей –
Анализ структуры электората представляет собой исследование, в ходе которого население разбивается на группы по принципу схожести мотивов голосования и предпочтений того или иного избирательного объединения (кандидата) пред другим, после чего определяется для каких из выявленных групп концепция избирательной кампании может оказаться наиболее действенной. Анализ проводится по таким характеристикам, как: возраст, род занятий, образование, национальность, смешанные группы.