Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 17:44, курсовая работа
Особенностью современного подхода к стратегическому планированию является приоритетный и целенаправленный поиск соответствующими методами факторов, направлений, стратегий, сценариев развития событий, позволяющих получить определенное преимущество в конкурентной борьбе за счет неожиданных и нестандартных действий. Кроме того, в современном стратегическом планировании очень много внимания уделяется факторам функционирования внешней, а не внутренней для организации среды. В данной курсовой работе будут рассмотрены основные направления стратегии избирательной компании, как формируется стратегия, основные ее составляющие и т.д.
Введение. 3
1. Избирательная компания 4
1.1 Сущность избирательной компании 4
1.2 Цели избирательной кампании 5
2. Содержание разработки стратегии избирательной компании 7
2.2 Кампания Навального: анализ и оценка 23
2.3 Избирательной кампании Собянина нужен апгрейд 30
Список используемой литературы: 33
«Провести эффективно кампанию такого уровня как в Москве без привлечения профессионалов невозможно»
Эксперт: Сергеев Виталий Александрович
"Да, можно пытаться
лечить без медиков. Можно
Впрочем, есть эксперты, которые заслуги команды Навального признают. В частности, председатель совета директоров Консалтинговой компании Bakster Group Дмитрий Гусев утверждает, что Навальный один из первых в России, кто почувствовал значимость мобилизационного ресурса социальных сетей и успешно освоил этот прием.
«То, что делает Навальный: заставляет своих сторонников в оффлайне печатать газеты, разносить их, давать ему деньги и пр. – это все американские технологии. У нас, кроме него, этими технологиями пользоваться никто пока не научился. А они в ближайшие годы будут доминирующими, будут, например, использоваться через три года на выборах депутатов Госдумы», - объясняет политтехнолог.
В то же время, он добавляет, что «одних [новых технологий] недостаточно, чтобы побеждать на выборах».
«Всеми остальными технологиями он (Навальный – ред.) владеет плохо. И его штаб не понимает смысла политтехнологии и смысла выборов. Если бы к этим американским технологиям приложить головы русских политтехнологов, я думаю, результат был бы на порядок выше»
Эксперт: Гусев Дмитрий Геннадьевич
Однако с утверждением, что Навальный первопроходец в плане применения соцсетей не соглашается гендиректор фонда «Прикладная политология» Сергей Смирнов.
«Использование соцсетей - это не изобретение Навального или его штаба. Например, мы это делали еще в 2009-10 годах на президентских выборах в Украине. Другое дело, что большинство политтехнологов просто используют соцсети, а штабисты Навального делают из этого пиар для себя», - говорит он.
Единственное новаторство Навального, которое признал Смирнов, - это сбор денег через электронные платежные системы. Но и то - с натяжкой.
"Это, скорее, вынужденная
мера, нежели осознанная новация.
К тому же в «обычных»
Эксперт: Смирнов Сергей Олегович
Политолог Вячеслав Данилов и вовсе считает сбор денег через «Яндекс-кошелек» исключением, одноразовой практикой, которая вряд ли окажется доступной другим кандидатам в ближайшие годы.
Из всех опрошенных ЦПА экспертов позитивнее остальных работу штаба Навального видит управляющий партнер НП «Политтехнологи России», электоральный юрист Олег Молчанов. Он считает, что она «очень нестандартна» и оценивает ее на «четверку».
«Способ пополнения счета - чисто американский. Именно так, через интернет собирают деньги кандидаты в губернаторы, мэры и т.д. в большинстве штатов. Спонтанные встречи-митинги у метро хороши отсутствием клакеров оппонентов и позволяют привлечь внимание тех, кто никогда специально на встречу бы не пошел. Такие встречи характерны именно для мировых мегаполисов. Вообще вся кампания сделана по западным лекалам. Этого раньше у нас не было и как все новое - привлекает внимание», - говорит Молчанов.
Кроме того, эксперт не согласен, что кампания Навального ведется непрофессионально. Глава его штаба Леонид Волков, например, «чистейший политтехнолог».
«Люди, которые работают на Навального, имеют большой опыт на различных выборах. Так что никто от опытных людей не отказывался. Стратег – вероятно, тот, кто имеет опыт западных выборов (со стороны так кажется)», - заключает он.
Итак, ошибки команды Навального расцениваются экспертами по-разному. Однако, если бы не более чем лояльное отношение власти к кандидату Навальному, эти ошибки неизбежно привели бы к снижению рейтинга кандидата, а то и вовсе к его снятию с выборов.
«С самого начала кампании мы наблюдали весьма лояльное отношение контролирующих структур к Навальному. Ему спустили с рук незаконный тираж агитации в квартире его «братьев», незаконные акции и массу других нарушений, за которые другого оппозиционного кандидата давно сняли бы с выборов. Среди таких поблажек для якобы главного оппозиционера Москвы - лишь бы выборы остались представительными - оказалось и пренебрежение к установленным фактам перевода денег на его избирательный счет с иностранных IP-адресов. Любого другого кандидата за такое нарушение сразу сняли бы», - объясняет ситуацию с кандидатом Навальным Вячеслав Данилов.
По мнению директора исследовательского холдинга «Минченко консалтинг» Евгения Минченко, кандидату в мэры Москвы Сергею Собянину необходимо не «мелькать в телевизоре с добрыми делами», а вести более яркую кампанию, «рассказывать сторонникам, почему надо прийти на выборы и голосовать именно за Собянина». Уже предпринятый им нестандартный ход – его песня на радио – вызвала негативный отзыв музыкального критика Артемия Троицкого, по словам которого «эксперимент с поющим Собяниным» мог даже лишить его части голосов избирателей, «поскольку и выглядело это все, и звучало крайне неубедительно».
Эксперты холдинга «Минченко консалтинг»
в докладе «Политические
По мнению руководителя исследовательского холдинга Евгения Минченко, в штабе Собянина верят опросам и надеются на низкую явку. «Явка низкая, т.е. сторонники оппонентов не придут, а они административно приведут за ручку своих избирателей. Ровно так лужковская команда всегда и работала в Москве. Но на этих выборах партия власти впервые сталкивается с феноменом эмоционально заряженного и отмобилизованного электората оппонента… Проблема власти в том, что за Навального голосовать нестрашно, раз он все равно не победит, не надо задумываться о том, каким он будет мэром, а вот фигу власти показать – это вот наши с удовольствием. И эта мотивация может в последний момент добавить Навальному процентов», - пояснил Минченко «Клубу Регионов» и подчеркнул, что, хотя вероятность второго тура невысокая, «на самом деле она есть».
Многочисленные прогнозы социологических служб, по мнению Минченко, только создают проблемы самому Собянину: «Высокая уверенность кандидата, что он выиграет выборы, снижает явку избирателей (его сторонников)». Если на выборах Собянин получит не 61%, а 53-54%, то, по словам эксперта, у избирателей возникает мотивация «выходить на улицы и требовать второго тура»: «А кампания Навального как раз заточена не столько на получение результатов, сколько на создание актива, который потом можно вывести на улицу». По мнению Минченко, действующему градоначальнику стоит больше «двигаться»: «Оборонительная стратегия лидера должна включать апгрейд в ходе кампании и копирование сильных ходов оппонента. Ни того ни другого Собянин не делает».
Последняя неделя перед выборами, по словам Минченко, «мотивационная», и мало просто «мелькать в телевизоре с добрыми делами», как Собянин. Вместо этого кандидату следует «рассказывать сторонникам, почему надо прийти на выборы и голосовать именно за Собянина»: «Вот у сторонников Навального эта мотивация есть. А у сторонников Собянина – нет, и образа врага нет».
Музыкальный критик и общественный деятель Артемий Троицкий охарактеризовал кампанию врио мэра на примере его выступления на «Авторадио». Музыкальный номер с участием Собянина Троицкий назвал «банальностью». Эксперт отмечает, что по «натуженному лицу» Собянина в момент исполнения песни видно, что пел он «подневольно», «из-под палки». «Я так понимаю, что пиарщики ему сказали, что хорошо бы сделать такую акцию, чтобы чуточку приблизить Собянина к народу», - сказал Троицкий «Клубу Регионов». Он особо отметил тот факт, что «эксперимент с поющим Собяниным» проходил на «Авторадио», которое ранее отказалось выпускать предвыборные материалы Навального. «По-видимому, «Авторадио», чтобы замолить свои грехи, что они вообще даже согласились когда-то дать в эфир рекламные ролики Навального, устроили этот джем-сейшн Собянину, но не думаю, что это дало ему хоть один лишний голос. Скорее, это могло его нескольких голосов лишить, поскольку и выглядело это все, и звучало крайне неубедительно», - считает Троицкий.
Разницу в цифрах избирательного рейтинга Собянина (от 50% до 63%), озвучиваемых различными социологическими компаниями, директор проектов Фонда «Общественное мнение» Лариса Паутова считает «допустимой». Противоречивость данных она объясняет различиями в технологиях, которые используют в опросах социологи. «Если мы говорим о прогнозах основных социологических компаний – ФОМ, «Левада», ВЦИОМ – различия связаны с тем, что прогноз – это мыслительный эксперимент, прогностическая реконструкция выборов... Мы можем показать тренды, тенденции. Но если бы у всех троих совпадали бы прогнозы, это вызвало бы еще большие подозрения в том, что выборы предсказаны, предопределены», - пояснила Паутова «Клубу Регионов».
1. Гоулд. Ф. Стратегическое планирование избирательной кампании/Политические исследования. М., 2002.
2. Зазыкин ВТ., Колосов С.В. Фуре Р.Ф.
3. Зенкин С. Выборы в Государственную Думу: долгий путь к закону / / Рос
Федерация. М., 2000.
4. Зотова З.М. Избирательная кампания: технологии проведения. М.: Российский центр избирательных технологий, 2004.
5. Клямкин И. Предвыборный лабиринт / / Власть. М., 2002.
6. Ковлер А.И. Избирательные технологии: российский и зарубежный опыт. М.: Институт государства и права РАН, 2000.
7. Колюшин Е. Финансирование выборов / / Рос. Федерация. М., 2001.
8. Лапаева В. Выборы 1995 г.: Опыт участия политических партий в
избирательном процессе / / Законодательство и экономика. – М., 2005.
9. Левчик Д.А. Основные элементы актуализации имиджа кандидата в депутаты в ходе подготовки и проведения избирательной кампании / / Вестн. Моск. ун-та. Сер. 12, Полит. науки. М., 2003.
10. Максимов А. Как эффективно
провести избирательную
11. Сайты: tass-analytics.com; newsland.com