Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 18:56, реферат
Собственная родословная всегда интересовала людей больше, чем происхождение растений и животных. Попытки понять и объяснить, как возник человек, отражены в верованиях, легендах, сказаниях самых разных племен и народов. В решении этой проблемы особенно обостренно проявляется борьба материалистических и идеалистических взглядов. Изучением процесса антропогенеза занимается антропология - общее учение о происхождении и эволюции человека, образовании человеческих рас и вариациях физического строения человека
Введение. Человек как вид, его место в системе органического мира…………………. 3
Антропоиды - человекоподобные обезьяны………………………………………………7
Этапы эволюции человека………………………………………………………………….9
Первые люди - австралопитеки……………………………………………………………10
Древнейшие люди………………………………………………………………………….11
Древние люди………………………………………………………………………………12
Современные люди………………………………………………………………………...13
Биосоциальная природа человека…………………………………………………………14
Биологические предпосылки эволюции……………………………………………...…..15
Социальный фактор………………………………………………………………………..17
Современный взгляд на эволюцию - синтетическая концепция……………………….18
Феномен человеческих рас и его роль в эволюции……………………………………..22
Будущее эволюции…………………………………………………………………………23
Заключение…………………………………………………………………………………25
Список использованной литературы. Интернет-источники……………………………………………………..26
<
Будущее эволюции
В настоящем разделе,
теперь уже имея представление
об антропогенезе, мы
Строго говоря, эволюция
человека продолжается на всем
протяжении его существования.
Но она относится к социальной
стороне жизни. Что же
Значение естественного
отбора резко меняется в жизни
человека и животных. Если у
животных отбор - это главный
фактор эволюции, то у человека
его роль заключается в
Естественный отбор
у человека происходит главным
образом на уровне зародышевых
клеток. В основном дети рождаются
из здоровых в генетическом
отношении клеток. Об этом свидетельствует
тот факт, что крупные генетические
нарушения в половых клетках
родителей в подавляющем
А меняются ли вместе
с социальным обликом человека
и его биологическая природа,
физический облик, умственные
способности? Становятся ли
Прежде всего, коснемся
физического здоровья. Очевидно, что
его состояние за историю Homo
sapiens существенно улучшилось. Комплексным
показателем может служить
Теперь обратимся к
вопросу о развитии умственных
способностей. Один из создателей
евгеники (теории о наследственном
здоровье человека и путях
его улучшения), английский психолог
и антрополог Ф. Гальтон, был
убежден в том, что интеллект
современного человека
На сегодняшний день
нет данных, позволяющих говорить
об эволюции главного органа
мышления - мозга. Косвенно о прекращении
эволюции мозга
При этом у человека нет прямой зависимости между величиной мозга и индивидуальной одаренностью. Так, по имеющимся данным, довольно маленький размер мозга среди талантливых людей имел известный французский писатель А. Франс - не более 1 000 см3. А самый большой объем мозга среди них имел И.С. Тургенев - 2 012 см3. Это еще раз доказывает, что на основе различий в объеме мозга не следует делать каких-либо выводов об умственных способностях человека.
Современные биологи
и антропологи полагают, что процесс
биологической эволюции
Эволюция связана с
социальной стороной, и будущее
человека зависит от состояния
нашей культуры. В основе эволюции
лежит развитие интеллекта и
целесообразной деятельности. Необходимо
отметить также, что с
>
Заключение
Таким образом, мы видим, что проблема происхождения человека представляет большой научный интерес и вызывает жаркие споры среди ученых.
Существует шесть основных
концепций происхождения
Сравнивая человека
и животных, мы можем говорить
как о сходствах, так и о
различиях. К основным
Современные биологи
и антропологи полагают, что процесс
биологической эволюции
Социальные факторы
антропогенеза (трудовая
Список использованной литературы
1. Биология: Пособие для подготовительных отделений и поступающих в вузы/ Н.П. Соколова, И.И. Андреева, Л.Н. Катонова, Л.С. Родман; Под редакцией Н.П. Соколовой. - 2-е изд., испр. и доп. - М.,Высш.шк.,1994
2. Вернадский В.И. Избранные сочинения в 6-ти томах. М.,1954-1960.
3.Дарвин Ч. Соч. М.,1953, Т. 5, С.274.
4.Бучило Н.Ф., Чумаков А.Н. «Философия», М., 2004
5.Грушевицкая Т.Г., Садохин А.П. «Концепции современного естествознания» - учебник, М., 2005
6.Тимофеева С.С., Медведева С.А., Ларионова Е.Ю. «Основы современного естествознания и экологии», М., 2004
7. Воронцов Н. Н. Синтетическая теория эволюции: ее источники, основные постулаты и нерешенные проблемы // Журн. Всес. хим. о-ва им. Д. И. Менделеева. 1980. Т. 25. N 3. С. 293—312.
8. Антропология. Богатенков Д. В., Дробышевский С. В.
9. Д. Джохансон, М. Иди. Люси. Истоки рода человеческого. Пер. с англ. М., 1984.
10. В. П. Алексеев, А. И. Першиц. История первобытного общества. М., 2001
Интернет-источники :
1.http://koncepcii.narod.ru/
2.http://ru.wikipedia.org/
3.http://ru.wikipedia.org/