Конституция РФ об исполнительной власти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 09:42, реферат

Описание работы

Конституция Российской Федерации — основной закон Российской Федерации; единый, имеющий высшую юридическую силу, прямое действие и верховенство на всей территории Российской Федерации; политико-правовой акт, посредством которого народ учредил основные принципы устройства общества и государства, определил субъекты государственной власти, механизм её осуществления, закрепил охраняемые государством права, свободы и обязанности человека и гражданина.

Содержание работы

Введение…………………………………...………………………………………3
1. Конституция РФ……………………………..…………………………..4
3. Исполнительная власть РФ………………….………………………....7
3.1 Понятие, функции и особенности исполнительной власти
3.2 Механизм исполнительной власти
3.3 Система исполнительной власти в Российской Федерации.
4. Конституция РФ об исполнительной власти в России.
(Глава 6. Правительство РФ)……………………………………….….16
4.1. Статья 110
4.2. Статья 111
4.3. Статья 112
5. Заключение………………………………..………………………….22
6. Список использованной литературы………………………….……24

Файлы: 1 файл

Конституция РФ об исполнительной власти в Росси.docx

— 54.78 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение…………………………………...………………………………………3

1. Конституция РФ……………………………..…………………………..4

3. Исполнительная власть  РФ………………….………………………....7

         3.1 Понятие, функции и особенности исполнительной власти

           3.2  Механизм исполнительной власти

3.3  Система исполнительной  власти в Российской Федерации.

4. Конституция РФ об  исполнительной власти в России.  

    (Глава 6. Правительство РФ)……………………………………….….16

4.1. Статья 110

4.2. Статья 111

4.3. Статья 112

5. Заключение………………………………..………………………….22

6. Список использованной  литературы………………………….……24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединённые общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость её демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Конституция РФ

 

Конституция Российской Федерации — основной закон Российской Федерации; единый, имеющий высшую юридическую силу, прямое действие и верховенство на всей территории Российской Федерации; политико-правовой акт, посредством которого народ учредил основные принципы устройства общества и государства, определил субъекты государственной власти, механизм её осуществления, закрепил охраняемые государством права, свободы и обязанности человека и гражданина.

В истории Российской Федерации насчитывается пять конституций – соответственно 1918, 1925, 1937, 1978 годов и ныне действующая Конституция 1993 г.

Сроки действия прежних конституций РСФСР составляли последовательно 7, 12, свыше 40 и 15 лет, что говорит, учитывая сложный исторический путь развития России, в целом об относительной стабильности конституций.

Принятие каждой из них знаменовало существенные изменения в жизни общества, подводило итог предшествующему развитию, определяло, как правило, качественно новый этап в истории государства, отражало утверждение новых концепций или углубление и совершенствование прежних.

Первые четыре конституции РСФСР были по своему типу советскими социалистическими конституциями. Несмотря на существенные особенности, свойственные каждой из них, они развивались в соответствии с принципом преемственности – сохранения социалистических ценностей, утверждения советской власти, носили классовый характер, выступая как воплощение диктатуры рабочего класса, затем его руководящей роли.

Все конституции советского типа были в значительной мере фиктивны. Они провозглашали принципы, которые фактически не осуществлялись в жизни. Это относилось к таким принципам, как принадлежность власти трудящимся, полновластие Советов, федеративное устройство России, использование гражданами закреплённых в конституциях политических прав и свобод.

Общие черты всех конституций РСФСР не исключают существенных особенностей в содержании каждой из них, юридической специфики закреплённых в них государственно-правовых институтов. Развитие Российского государства подтверждает общее правило нашего времени: каждая страна, считающая себя цивилизованной, имеет свою конституцию.

Конституция важна и необходима для современного государства, прежде всего потому, что в ней закрепляются его исходные принципы и назначение, функции и основы организации, формы и методы деятельности. Конституция устанавливает пределы и характер государственного регулирования во всех основных сферах общественного развития, взаимоотношения государства с человеком и гражданином. Самое главное – конституция придает высшую юридическую силу фундаментальным правам и свободам человека, защищает его честь и достоинство.

Основной закон Российской Федерации был принят в 1993 году в ходе всенародного голосования.

После распада СССР в новых исторических условиях Россия, как и другие союзные республики, провозгласила свою независимость ("Декларация о государственном суверенитете РСФСР" от 12 июня 1990 года). В Декларации было закреплено новое название - Российская Федерация и заявлено о необходимости принятия новой Конституции России.

В 1993 году президент РФ созвал Конституционное совещание для разработки новой Конституции. В его работе приняли участие представители политических партий и движений, ученые, представители субъектов РФ, народные депутаты России и др. Референдум по принятию новой Конституции был проведен 12 декабря 1993 года одновременно с выборами законодательного органа России - Федерального Собрания.

С 1994 года указами президента России ("О Дне Конституции Российской Федерации" и "О нерабочем дне 12 декабря") день 12 декабря был объявлен государственным праздником. 24 декабря 2004 года Госдума приняла поправки в Трудовой кодекс РФ, изменяющие праздничный календарь России. С 2005 года 12 декабря более не является в России выходным днем, а День Конституции причислен к памятным датам России.

Конституция РФ 1993 года была принята в сложный переходный период и стала одним из важнейших факторов стабилизации новых государственных и экономических структур. Это - реально действующая Конституция, в отличие от конституций социалистических, лишь прикрывавших неограниченную власть правящей партии - КПСС. Конституция 1993 года существенно изменила структуру высших органов государственной власти, она последовательно проводит принцип разделения властей, сделала серьезный шаг по пути усовершенствования федеративного устройства России. В Конституции особо подчеркнуты ее значимость как основного источника права, ее прямое действие, особенно норм о правах и свободах гражданина, которые определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти. Конституция не предписывает, как это было ранее, предустановленной единой экономической системы, основанной на государственной собственности, в равной мере защищает все формы собственности, обеспечивая свободу развития гражданского общества.

Однако в середине 2000-х годов все чаще стали звучать голоса в поддержку изменений Основного закона страны. С предложением внести изменения в Конституцию с целью увеличения срока президентских полномочий с нынешних четырех до пяти или семи лет выступил разу после своего переизбрания на должность председателя Совета Федерации Сергей Миронов. Он также предложил увеличить количество сроков пребывания в должности президента подряд с двух до трех сроков. Лидер ЛДПР, вице-спикер Госдумы Владимир Жириновский предлагал провести всенародный референдум по изменению Конституции в части увеличения срока полномочий президента РФ до семи лет.

Вопросы пересмотра Конституции и внесения в нее поправок рассматриваются в главе 9 раздела первого Конституции РФ. Данные вопросы также урегулированы в Федеральном законе от 6 февраля 1998 года "О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации". Процедура пересмотра Конституции Российской Федерации начинается с внесения субъектом конституционной законодательной инициативы предложения о пересмотре Конституции в Государственную Думу (таковыми субъектами являются Президент Российской Федерации, Совет Федерации, Государственная Дума, Правительство, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, группа численностью не менее одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы). Если это предложение будет принято Государственной Думой (необходимо не менее трех пятых голосов), то оно в течение пяти дней направляется в Совет Федерации (который также должен одобрить его тремя пятыми голосов). После этого должно быть созвано Конституционное Собрание - особый учредительный орган, порядок формирования и деятельности которого должны быть прописаны в специальном Федеральном конституционном законе.

Президент Российской Федерации неоднократно публично заявлял, что не допустит изменения Основного закона, потому что "это прямая обязанность президента - гарантировать незыблемость Конституции". "Наша с вами задача - прекратить всякие разговоры о необходимости изменения Конституции", - сказал президент. Он отметил, что российская Конституция, став основой стабильности в обществе, не исчерпала своего позитивного потенциала, а тем, кто обсуждает способы ее изменения, надо "сосредоточить внимание на том, как использовать все то, что она предоставляет, чтобы развивать нашу страну".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.  Исполнительная  власть РФ

 

 

3.1 Понятие, функции  и особенности исполнительной  власти

В  соответствии  с  конституционным  принципом  разделения  властей, исполнительная  власть  является  самостоятельной   и   независимой   ветвью государственной власти. Ее основное назначение -  организация  практического исполнения  Конституции  и   законов   Российской   Федерации   в   процессе управленческой  деятельности,  направленной  на   удовлетворение   публичных (общественных) интересов, запросов  и  нужд  населения.  Она  осуществляется

путем реализации государственно-властных полномочий  методами  и  средствами публичного, преимущественно административного права.

Содержание   исполнительной   власти   составляет    исполнительно-распорядительная  деятельность   по   непосредственному   управлению   всеми общественно  значимыми  сторонами  жизни   государства.   Эта   деятельность является подзаконной: она  должна  осуществляться  только  на  основе  и  во исполнение законов. Реализуя веления законов,  исполнительная  власть  имеет возможность осуществлять определенные действия  по  собственной  инициативе, т.е. распоряжаться. Исходя из конкретных ситуаций и требований законов,  она может обязывать путем одностороннего властного волеизъявления  к  совершению

определенных  действий  и  применять  административное  принуждение.  Отсюда исполнительная власть - это власть, которая не только исполняет  законы,  но и распоряжается в пределах предоставленных ей законом полномочий.  Основными формами этой исполнительно-распорядительной деятельности являются:

    . издание правовых  актов управления;

    . использование  распорядительных и контрольных  полномочий;

    . заключение административных  договоров;

    . проведение организационных  мероприятий.

Исполнительная власть способна оказывать определяющее воздействие на деятельность, поведение, а также право и возможность  подчинять  своей воле других. Отличительным признаком этой ветви власти выступает то, что она реализуется в отношении, как к коллективным, так и индивидуальным  элементам государственно-организованного  общества,  то  есть в общегосударственном масштабе и в качестве специфической государственной функции правоприменительного   (правоисполнительного)   характера. Это является наиболее важной характеристикой исполнительной власти, поскольку  раскрывает ее   особую   государственно-правовую   природу,   позволяет    разграничить исполнительство   такого   рода   и    исполнительство,    присущее    любой организованной ячейке социума в качестве  средства  управления  собственными делами (самоорганизация).

Будучи ветвью единой государственной власти,  исполнительная  власть не  тождественна  виду  государственной  деятельности.  Соответствующий  вид такой  деятельности  -  не  сама  власть,  а  лишь  форма  ее   практической реализации. А потому исполнительная власть  не  тождественна  исполнительной деятельности:  власть  -  сущностное   выражение   этой   деятельности,   ее функциональной направленности и   компетенционной  определенности,  то  есть категория  базового  характера.  Следовательно,  исполнительная  власть   не тождественна государственному   управлению,   поскольку   оно    выступает определенным видом властной государственной деятельности.

Принципиальное качество и назначение исполнительной власти выражаются в особом виде государственной деятельности, в правоприменительной ее сути. Причем в отличие от правоприменительной судебной   власти   (где   исполнение   требований   закона   осуществляется преимущественно в негативных случаях) для исполнительной  власти  характерно в основном правоприменение позитивного характера, то есть прямое  исполнение требований  законодательства  в  целях  нормальной  и эффективной работы находящихся под ее воздействием  объектов экономики, политики, права, культуры и т.п.

Исполнительная власть  реализуется  через  деятельность  специальных субъектов,  наделенных  исполнительной   компетенцией.   В   государственно-властном механизме она представлена органами  исполнительной  власти.  Через деятельность государственных  органов  -  субъектов  исполнительной  власти, исполнительная власть приобретает динамические  качества.  Согласно  ст.  77 Конституции Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти  и органы исполнительной власти субъектов  федерации  образуют  единую  систему исполнительной власти в  Российской  Федерации.  Таковы  четко  определенные конституционные    границы,    необходимые    для понимания субъектной характеристики исполнительной власти. Однако  ст. 110 Конституции  РФ  сводит всю  исполнительную  власть  исключительно  к   деятельности Правительства Российской Федерации, что вызывает определенные сомнения.

Информация о работе Конституция РФ об исполнительной власти