Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 09:42, реферат
Конституция Российской Федерации — основной закон Российской Федерации; единый, имеющий высшую юридическую силу, прямое действие и верховенство на всей территории Российской Федерации; политико-правовой акт, посредством которого народ учредил основные принципы устройства общества и государства, определил субъекты государственной власти, механизм её осуществления, закрепил охраняемые государством права, свободы и обязанности человека и гражданина.
Введение…………………………………...………………………………………3
1. Конституция РФ……………………………..…………………………..4
3. Исполнительная власть РФ………………….………………………....7
3.1 Понятие, функции и особенности исполнительной власти
3.2 Механизм исполнительной власти
3.3 Система исполнительной власти в Российской Федерации.
4. Конституция РФ об исполнительной власти в России.
(Глава 6. Правительство РФ)……………………………………….….16
4.1. Статья 110
4.2. Статья 111
4.3. Статья 112
5. Заключение………………………………..………………………….22
6. Список использованной литературы………………………….……24
СТАТЬЯ 112
недельного срока после назначения представляет Президенту Российской Федерации предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти.
Президенту Российской Федерации кандидатуры на должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров.
Комментарий
структура федеральных органов исполнительной власти устанавливается Указом Президента РФ.
В систему федеральных органов исполнительной власти входят
федеральные министерства, федеральные службы, федеральные агентства, главное управление специальных программ Президента РФ (федеральное агентство), управление делами Президента РФ (федеральное агентство).
Федеральные министерства проводят государственную политику и осуществляют государственное управление в установленной сфере деятельности, а также координируют деятельность находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств.
Правовой статус федеральных министерств устанавливается в соответствующих положениях. Выделяют некоторые федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, руководство которыми осуществляет Президент РФ, например, Министерство внутренних дел, Федеральная служба безопасности, Министерство юстиции, Федеральная служба судебных приставов, Управление делами Президента РФ (федеральное агентство). Президент РФ утверждает положения о них. Положения об остальных федеральных органах исполнительной власти утверждаются правительством РФ.
Следующим звеном в системе федеральных органов исполнительной власти являются федеральные службы. Федеральные службы осуществляют контроль и надзор за деятельностью в определенных сферах. Федеральные службы осуществляются особые функции в области обороны, государственной и общественной безопасности, борьбы с преступностью, охраны государственной границы и другие. Федеральные агентства России призваны осуществлять государственное регулирование в закрепленных за ними сферах.
Федеральные агентства осуществляют функции по оказанию государственных услуг, отраслевое государственное управление, управление государственным имуществом и правоприменительные функции, кроме деятельности по контролю и надзору.
Указом Президента РФ о структуре федеральных органов исполнительной власти, который принимается вновь избранным Президентом при формировании Правительства РФ, определяются те изменения, которые вносятся в действующую систему исполнительных органов, определяется их конкретный перечень. В настоящее время действует Указ Президента РФ от 12.05.2008 г. №724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» (в ред. от 31.12.2008), с изменениями и дополнениями, вступающими в силу с 1.03.2009 г.
В Конституции РСФСР 1978 года закреплялось полномочие Верховного Совета РСФСР образовывать Совет Министров РСФСР, и, в отличие от нынешней Конституции, состав Совета Министров был четко определен и стабилен.
В наши дни проводится серьезная административная реформа с целью улучшения экономической ситуации в стране и борьба с коррупцией в среде государственного аппарата и чиновников.
Правительства РФ вносит предложения Президенту РФ по кандидатурам на должности заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров.
Окончательное решение по персональному составу Правительства принимается Президентом РФ.
Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2008 г. №724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» определено, что Председатель Правительства имеет восемь заместителей, в том числе двух первых заместителей Председателя Правительства РФ, заместителя Председателя Правительства – Руководителя Аппарата Правительства РФ и заместителя Председателя Правительства РФ – Министра финансов РФ.
5.Заключение.
Конституция РФ – это единый, обладающий особыми юридическими свойствами нормативно – правовой акт, посредством которого народ учреждает основные принципы устройства общества и государства, определяет субъекта государственной власти, механизм ее осуществления, закрепляет охраняемые государством права, свободы и обязанности человека и гражданина.
Конституция РФ по своей правовой природе является фундаментом правовой системы России. Эффективная правовая охрана Конституции - основа незыблемости общественного и государственного строя. Обладает такими юридическими свойствами:
- учредительный характер
(нормы Конституции закрепляют
основы государственного и
- легитимность (Конституция – это акт, принимаемый, как правило, народом, или от имени народа);
- верховенство (Конституция имеет верховенство на всей территории РФ, обеспечивает формирование правового государства, подчинение государства праву);
- прямое действие (Конституцию
РФ должны соблюдать все
- реальность ( соответствие норм Конституции складывающимся в действительности общественными отношениями, способностью объективно отражать достигнутое в политической, экономической, социальной и других сферах);
- наличие базовых, основных принципов(она определяет процесс правотворчества – устанавливает порядок и субъектов принятия правовых актов, содержит перечень нормативных правовых актов, которые должны быть приняты в соответствии с ней) ;
- программность (конституционные положения придают ориентацию развитию общества, характеризуют общность важнейших целей государства, личности в какой-то степени отражают общенациональную, общенародную идею);
- стабильность (обеспечивает
сохранение принципов
- особая охрана (в ней
задействована вся система
В заключение хотелось бы отметить, что система охраны Конституции РФ еще находится в стадии становления и далека от идеала. Но, несмотря на это, возникновение такой системы свидетельствует о повышении роли Конституции в нашем государстве, что само по себе важно, поскольку именно Конституция, принятая всенародным голосованием, должна ограничивать граждан РФ от произвола государственных органов, обеспечивать достойное существование всем гражданам России и не допустить возврата к тоталитаризму.
Список использованной литературы
1. Баглай М.В. Конституционное право РФ. М. 2007г.
2. Бахрах Д.Н. Административное право. М. 2008г.
3. Бачило И.Л. Исполнительная власть в РФ. Проблемы развития. М. 1998г.
5. Коренев А.П. Административное право России. М. 2001г.
6. Кодексы Российской Федерации
7. Конституция Российской Федерации