Не создана разветвленная
система представительства интересов
и в наши дни. А наибольшими
возможностями здесь обладают
правящая элита и бюрократия,
контролирующие ресурсы и политическое влияние.
Партийная система в России еще не в состоянии
выступать эффективным каналом трансляции
требований от широких социальных общностей
к власти. Вероятно, поэтому доминирующей
формой политического представительства
стали заинтересованные группы, отражающие
специфические интересы и требования
отраслевого, регионального, этнического
характера. Реальные различия в материальном,
культурном, этническом, социальном, территориальном
аспектах групп и общностей приобретают
латентные формы представительства.
Пятая особенность
политического процесса в России
выражается в том, что в его
основе лежит активный политический
стиль, состоящий в навязывании
обществу нововведений со стороны
правительства. Активная роль
государства, как в формировании проблем, так и в интеграции
интересов различных групп вызвана культурно-религиозной,
этнической и политической неоднородностью
общества.
Эту интеграцию
различных субкультур участников
политического процесса государство
проводит методом навязывания им определенных ценностей и стандартов
политической деятельности. Тем самым
властные структуры делают поведение
субъектов политики предсказуемым.
Во взаимодействии
«власть - общество» политическая
инициатива принадлежит государству,
поскольку оно концентрирует власть и ресурсы в своих
руках. Однако отсутствие дифференциации
политических ролей и функций институтов
государственной власти приводило к тому,
что процесс принятия решений был анонимным.
Принцип «коллективной ответственности»
порождал традицию безответственности
политической власти за последствия принимаемых
решений. Кроме того, неструктурированность
политического процесса обусловливала
появление неконституционных органов,
которым принадлежало исключительное
право на принятие стратегических решений.
Шестой особенностью
российского политического процесса
является высокая концентрация
политической власти и ресурсов
в руках правящей элиты, что
заставляет контрэлиту и оппозицию
оформляться и выступать в
качестве радикальных движений,
а не политических оппонентов. Острое противоборство
правящей элиты и контрэлиты выступает
следствием культурно-политической неоднородности
самой элиты, разные группы которой ориентируются
как на либеральные, так и на социалистические
ценности. Идеологическое противостояние
дополняется процессом кристаллизации
интересов на основе экономических факторов
- частной собственности, конкуренции,
рынка и т. д. Усиливающееся имущественное
неравенство углубляет конфликтность
политических взаимодействий. Интеграция
сторонников правящей элиты и контрэлиты
происходит не на рациональной, а на эмоциональной
и символической основе (симпатии или
антипатии к лидерам, имиджу, символике
и т. д.). Стремление правящей элиты монопольно
контролировать политический процесс
порождает желание у оппозиции использовать
радикальные средства борьбы для того,
чтобы заставить официальную власть признать
и легитимизировать оппозицию и учитывать
ее мнение при выработке политического
курса. При этом сохраняющаяся маргинализация
общества повышает значение эмоциональных
и символических факторов политического
взаимодействия. Их преобладание оттесняет
на второй план принятие и реализацию
конкретных решений. Этим объясняется
невысокая динамика реформаторского процесса
и слабая эффективность принимаемых политических
решений.
Седьмая особенность
политического процесса в России
заключается в том, что тотальная
маргинализация посткоммунистического
общества обусловила ситуацию, когда
лидеры, чтобы остаться у власти,
обращались к помощи более
развитых западных стран. С изменений во внешней политике начинал
реформы М. С. Горбачев, провозгласив «новое
мышление» и «общечеловеческие ценности»
основами своего внешнеполитического
курса. Такой же логике следовал Б. Н. Ельцин,
выступая с доктриной «партнерства во
имя мира» с западными странами.
Однако уступки
во внешней политике в обмен
на финансовую поддержку правящего
режима не продвинули страну
по пути реформ, а лишь усиливали
финансово-экономическую зависимость
России от западных стран, ослабляя
национальную экономику. Совершенно очевидно, что западные страны
не стремятся оказывать технологическую
и инвестиционную поддержку, поскольку
это может создать в лице России конкурентоспособную
державу. Осознав это, руководство современной
России стало проводить самостоятельную
внешнюю политику, ориентированную, прежде
всего, на интересы российского общества.
3. Проследите
хронику политических событий в мире, России и Удмуртии
по материалам СМИ в течение двух месяцев
и сделайте обзор важнейших из них.
В Удмуртии:
27.03.2013 Круглый стол Совета отцов и Совета
женщин в МО "Завьяловский район"
13 марта 2013 года в
МО «Завьяловский район» был
проведен круглый стол Совета
отцов и Совета женщин совместно
с представителями общественных
объединений МО «Завьяловский
район», представителями региональный общественных
объединений «Горенка», «Родительская
забота» на тему «Домашнее насилие и многообразие
форм его проявления». На данном мероприятии
приняли участие 22 человека. Круглый стол
открыла начальник управления семьи, материнства,
детства и социальной поддержки населения
Администрации МО «Завьяловсий район»
Александрова Е.В., которая обозначила
цели и задачи данного мероприятия, актуальность
предложенной темы круглого стола. Председатель
районного Совета женщин Терехова Т.В.
выступила о деятельности общественного
объединения Совета женщин на территории
МО «Завьяловский район», о насилии над
женщиной со стороны мужчины, о поведении
современной молодой женщины, провоцирующей
насильственные действия со стороны мужчины.
Председатель районного Совета отцов
Сучкова В.А. обозначил важность роли
отцов в семье, о возможности взаимодействия
с республиканскими общественными объединениями,
о возможности проведения конференций
отцов на территории с участием общественных
объединений «Горенка», «Родительская
забота». Председатель Удмуртского регионального
отделения Международного Общественного
движения «Родительская забота» Веретенникова
Н.Х. рассказала о насилии в семье
по отношению к детям, к женщине, о бедности
духовно-нравственной стороны семьи, об
утрате связи между поколениями, ознакомила
с направлениями деятельности объединения,
о программах которые реализует общественное
движение.
Решение круглого стола:
- активизировать деятельность
общественных объединений на
территории муниципальных образований - сельских поселений;
- повышение роли отца
в воспитательном процессе через
организацию конференций, семинаров,
форумов, круглых столов и т.д.;
- сотрудничество с
республиканскими общественными
объединениями, движениями, организациями.
01.04.2013 Заседание совета ПФО
На минувшей неделе, 29
марта, в Ижевске в Доме дружбы
народов прошло заседание совета
ПФО под председательством полномочного
представителя Президента России в
Приволжском федеральном округе
Михаила Бабича, главной темой которого стала реализация демографической
политики в регионах ПФО.
На заседание приехали
главы субъектов округа, представители
Минтруда и социальной защиты, Минздрава
России, комитета Госдумы по образованию,
всероссийских общественных организаций.
Участники встречи проанализировали ситуацию
с демографией в округе во всех аспектах,
рассмотрели положительный опыт регионов
и существующие проблемы, обсудили наиболее
эффективные меры для их решения.
Удмуртия оказалась
принимающей стороной не случайно.
Существует такая негласная традиция – проводить
подобные мероприятия в регионах, добившихся
наибольших успехов в решении обсуждаемых
вопросов, предоставляя слово главе субъекта
федерации. Достаточно напомнить, что
наш край занимает первое место в ПФО по
коэффициентам рождаемости и естественному
приросту, а коэффициент смертности ниже
только у Татарстана.
Именно поэтому с
основным докладом на совещании выступил
президент Удмуртии Александр Волков,
обрисовавший демографическую ситуацию
в Приволжском округе.
Перечислив наиболее значимые аспекты демографической
ситуации в Удмуртии, глава республики
Александр Волков сделал полный анализ
информации по всем субъектам ПФО и наряду
с безусловными «плюсами» обозначил болевые
точки. Именно эти проблемы, в первую очередь,
предстоит решать в рамках реализации
Концепции демографической политики Российской
Федерации на период до 2025 года.
08.04.2013 Ежегодный спортивный
праздник «Папа, мама, я – здоровая
семья!» в Селтинском районе.
4 апреля 2013 года в спортивном зале Районного
дома культуры Селтинского района
прошел ежегодный спортивный праздник
«Папа, мама, я – здоровая семья!», посвященный
Всемирному дню здоровья, организаторы
праздника – сектор по делам молодежи,
молодежный центр «Спектр» и сектор по
физической культуре и спорту.
Свою приверженность
здоровому образу жизни, физическую
подготовку и командный дух продемонстрировали
восемь семей Селтинского района.
К моменту объявления победителей
каждый был полон положительных
эмоций и здоровой усталости, которая
не коснулась лишь детей, полных сил и не видящих
причин сидеть на месте. Ни одна семья
не ушла с праздника без подарка, ну а победители,
конечно, были отмечены особо – призами
и дипломами. Первыми среди здоровых семей
стали Александр, Фаина и Настя Блиновы
из села Узи, а также Чумаковы Анатолий,
Ольга и Катя, представлявшие село Селты.
Хорошую физическую форму показали семьи
Халтуриных из села Сюромошур и Волковых,
д. Умедьгурт. Не намного отстали от
победителей семьи Веретенниковых из
д. Югдон и Федоровых из села Копки – они
на третьем месте. Призами зрительских
симпатий награждены команды Рыловых,
д. Колесур и Сергеевых, с. Валамаз. Кроме
того, каждый маленький участник получил
в подарок витаминки, предоставленные
Гузевой Г.Ю.
11.04.2013 Заседание Межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних
и защите их прав при Правительстве Удмуртской
Республики.
5 апреля 2013 года в зале
заседаний Дома Правительства
Удмуртской Республики состоялось
заседание Межведомственной комиссии
по делам несовершеннолетних
и защите их прав при Правительстве Удмуртской
Республики.
Заседание комиссии прошло
под председательством Заместителя
Председателя Правительства Удмуртской
Республики Л.А.Чунаевой с участием
представителей Прокуратуры Удмуртской
Республики, Управления Федеральной службы исполнения наказаний
по Удмуртской Республике, Министерства
внутренних дел по Удмуртской Республике,
заместителей глав Администраций муниципальных
образований Удмуртской Республики.
В ходе заседания комиссии
рассмотрены вопросы:
1. О состоянии безнадзорности, преступности
и правонарушений несовершеннолетних
в 2012 году (в разрезе муниципальных образований
Удмуртской Республики) и первоочередных
задачах на 2013 год;
2. О результатах проверки
исполнения субъектами системы
профилактики Удмуртской Республики, комиссиями по делам
несовершеннолетних и защите их прав Удмуртской
Республики законодательства, направленного
на предупреждение безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних;;
3. О реализации Закона
Удмуртской Республики от 18.10.2011 года № 59 РЗ «О мерах по защите здоровья
и развития детей в Удмуртской Республике».
В рамках рассмотренных
вопросов приняты решения, направленные
организацию профилактической работы
по обозначенным направлениям.
Материалы заседания Mежведомственной комиссии по делам несовершеннолетних
и защите их прав при Правительстве Удмуртской
Республике можно увидеть на официальном
сайте Правительства Удмуртской Республики.
В России:
04.03.2013 СОКРОВИЩА ПАРТИЙ: Государство
возьмет под контроль финансовые потоки
новых политических организаций.
Прошло чуть больше года с тех
пор, как бывший президент Дмитрий
Медведев радикально либерализовал
процедуру регистрации политических
партий, снизив обязательное число
членов организации с 40 тыс. до 500 человек.
За это время число партий выросло в пять
раз: было 7, а стало 34. И это еще не предел.
Однако теперь государство, судя по всему,
решило взять процесс партийного строительства
под свой контроль.
Нет, снимать партии «по
старинке» с регистрации не
будут, к ним просто пришлют въедливых
аудиторов… Соответствующие поправки
в закон «О политических партиях» уже
подготовлены Министерством юстиции РФ
и сейчас находятся на рассмотрении в
правительстве. В Думу, как заверили «Профиль»
в Минюсте, они поступят самое позднее
в апреле этого года.
Согласно поправкам, уже с
этого года политические объединения
с доходом больше 60 млн рублей
в год будут подвергаться финансовому
аудиту. При этом сумма средств,
перечисленных на партийный счет
в виде вступительных и членских
взносов от имени одного человека, отныне
не сможет превышать 4,33 млн рублей. Сейчас
такие ограничения установлены только
в отношении пожертвований частных лиц,
в то время как суммы вступительных взносов
от членов партии могут быть любыми. В
случае если кто-то перечислит партии
большую сумму, ему либо вернут деньги,
либо отправят их в доход государства.
В Минюсте уверяют, что ограничения по
суммам взносов сделают финансирование
партий более прозрачным. Одна из причин
введения этих мер — борьба с проникновением
в политику криминала. «Эти шаги обосновываются
тем, что черный капитал идет в политику,
то есть документ направлен на борьбу
с возможным проникновением во власть
криминала или его представителей», —
говорит председатель «Демократической
партии» и политтехнолог Андрей Богданов.
Речь при этом, уверяет он, идет в первую
очередь о тех новых партиях, которые создаются
для того, чтобы лоббировать интересы
своих спонсоров в каком-то одном или двух
регионах. Ведь чтобы протащить своего
человека в Заксобрание области, на его
раскрутку достаточно скинуться лишь
нескольким крупным региональным бизнесменам.
Именно для контроля за ними и подготовлен
этот законопроект, уверяет глава юридической
службы КПРФ, депутат Госдумы Вадим Соловьев.
«В Минюсте понимают, что закон, упростивший
процедуру создания партий, может породить
колоссальные правонарушения, когда местные
олигархи начнут лепить партии и использовать
их в своих целях. А затем можно этими партиями
торговать или продавать отдельные места
в списках этих партий. Можно также использовать
эти партии для лоббирования своих личных
экономических интересов», — говорит
представитель КПРФ.