Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 12:34, реферат
На официальном сайте аналитического бюро Транспаренси Интернешнл (Transparency International) по данным на 2006 год, Россия занимает в рейтинге 121-е место. Ее показатель за 2006 год составил 2,5. Для сравнения: уровень коррупции в таких странах как Финляндия, Испания, Новая Зеландия - 9,6; Германия - 8; США - 7,3; Китай, Египет - 3,3. Специалисты Transparency International отмечают, что коррупция остается характерной чертой России и ситуация ухудшается.
Значит, наша страна является одной из наиболее коррумпированных стран мира, и ее "успехи" в этом существенно опережают достижения национальной экономики.
Введение
1. История и основное понятие коррупции
2. Формы коррупции в России
2.1 Элитарная коррупция
2.2 Низовая коррупция
3. Последствия коррупции
4. Борьба с коррупцией
Заключение
Список литературы
В качестве организационных
мер - создание специфических структур,
исключение их ведомственной и
В целях совершенствования
оперативно-розыскного и уголовно-процессуального
законодательства в целях повышения
эффективности борьбы с коррупцией
в процессе правотворчества необходимо
учитывать ряд положений, имеющих
принципиальное значение. Во-первых, нельзя
допустить необоснованного
Законодательство, направленное
на предотвращение коррупции как
криминального явления должно быть
основаны не только на закреплении
всё более жёстких мер
Властная государственная
и коммерческая деятельность по оказанию
услуг и извлечению прибыли не
могут совмещаться в одном
лице, не должны осуществляться одной
организацией. Даже при максимальном
контроле и отсутствии явных злоупотреблений
такое совмещение двух различных
видов деятельности деформирует
каждую из них. В настоящее время
отчетливо видно, что занятие
одновременно хозяйственной деятельностью
и осуществление функций
Таким образом, для предотвращения
коррупции в системе
1) государственные органы
и органы местного
2) они также не должны
осуществлять наряду с
Первым нормативным актом,
призванным регулировать борьбу с коррупцией
в России явился УКАЗ Президента от
4 апреля 1992 г. N 361 "О борьбе с коррупцией
в системе органов
Этот указ, до принятия "Закона о государственной службе в РФ" и до принятия других нормативных актов призванных регулировать борьбу с коррупцией не смотря на свой малый объем, установил основные принципы защиты от коррупции деятельности должностных лиц властных органов государства.
Это:
1. Запрет служащим
заниматься
оказывать любое не предусмотренное
законом содействие физическим и
юридическим лицам с
выполнять иную оплачиваемую работу (кроме научной, преподавательской и творческой деятельности);
быть участником хозяйственных обществ и товариществ.
2. Установление для
Нарушение указанных требований
влечет освобождение от занимаемой должности
иную ответственность в соответствии
с действующим
Указ Президента России "О борьбе с коррупцией в системе государственной службы, несмотря на свою своевременность и важность, не лишен известных дефектов (узость круга решаемых вопросов, недостаточная проработанность с точки зрения юридической техники и др.). Отсутствие проработанного механизма реализации Указа и контроля за его выполнением создает серьезные препятствия эффективному применению, как самого указа, так и всего скудного законодательства по борьбе с коррупцией.
До сих пор не принят Закон о коррупции, проект которого несколько раз был отклонен Президентом. Именно в этом законе дано определение качественно нового правонарушения - правонарушения связанного с коррупцией.
Итак, правонарушение, связанное
с коррупцией это - противоправное деяние,
совершенное лицом, обеспечивающим
исполнение полномочий государственного
органа или полномочий органа местного
самоуправления, либо приравненным к
нему лицом, заключающееся в незаконном
получении материальных благ и преимуществ
с использованием своего должностного
положения или статуса органа
(учреждения), в котором оно замещает
государственную должность
Сложность, с которой Государственная
дума сталкивается в принятии этого
законодательного акта, вполне объяснима.
Не смотря на всю остроту данной
проблемы в России, ни один закон
в России, кроме Уголовного кодекса,
не может устанавливать
Неверно полагать, что в этой проблеме виновна судебная система. Многие считают, что невозможно выиграть дело против крупного чиновника. Статистика показывает, что 68 % жалоб против государственных органов и должностных лиц судебная система удовлетворяет. Однако, в основном, иски подают владельцы среднего и крупного бизнеса, где и так налажена и отработана административная система.
На сегодняшний день выделяют
3 стратегии противодействия
1. Общественное осознание
опасности коррупции и ее
2. Предупреждение и предотвращение коррупции
3. Верховенство закона и защита прав граждан.
Существуют основы, без
которых коррупцию победить невозможно.
Первое: при отсутствии независимых
средств массовой информации с ней
бороться бессмысленно, потому что
никакая коррумпированная власть без
внешнего общественного контроля не
сможет себя переделать. СМИ должны
постоянно подогревать эту
Если вы подавляете независимую прессу и одновременно провозглашаете курс на чистоту своих рядов, вы обманываете избирателей. Вторая основа - это прозрачность власти. Власть должна быть открыта, если общество не знает о механизмах принятия решений, это увеличивает уровень коррупции. И третье непременное условие - это честная политическая конкуренция на выборах. Если власть уничтожает честную политическую конкуренцию, значит, она опять же подвержена коррупции.
Заключение
Для того, чтобы уровень коррупции в нашей стране начал хотя бы маленькими шагами снижаться, надо действовать систематически и прогрессивно.
· Дать полную свободу печати другим СМИ, ведущим свои независимые расследования.
· Необходимо создавать различные структуры контроля за работой чиновников.
· Постоянно совершенствовать законодательство, способное поспеть за появлением новых видов правонарушений.
· Использовать прозрачную банковскую систему для оплаты штрафов и др. денежных расчетов.
· Не делать исключений ни для кого и штрафные санкции накладывать на людей любого социального уровня.
· Увеличить материальную и социальную обеспеченность чиновников.
· Уличать сотрудников государственных органов во взяточничестве - все население должно понять, что надо начать с того, что прекратить давать взятки, что получение прибыли и увеличение доходов в краткосрочном периоде выльется в значительное ухудшение экономического развития нашей страны в долгосрочном периоде.
Список литературы
1. Кардаполова Т.Ф., Руденкин
В.Н. Политология. Учебно-
2. Катаев Н.А. Сердюк Л.В. Коррупция Уфа 1995г.
3. А.С. Дементьев. Состояние и проблемы организации борьбы с коррупцией. Коррупция и России: состояние и проблемы. М., МВД, Московский ин-т. 1996, Т.1, с.25.
4. Коррупция: политические,
экономические,
5. Граждан Валерий. Коррупция: одолеют ли ее россияне? // "Власть" 12’2004
6. Замятина Т. Россия и коррупция: кто кого? Эхо планеты, 2002 г., № 50
7. Сатаров Г.А. Тепло душевных отношений: кое-что о коррупции Общественные науки и современность, 2002 г., № 6
8. Симония Н. Особенности национальной коррупции // Свободная мысль - XXI, 2001 г., № 7