Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2015 в 19:52, контрольная работа
Казахстан исторически был и остается территорией пересечения торговых путей, миграционных потоков, хозяйственных и культурных связей, активного межэтнического и межконфессионального взаимодействия. Благодаря всему этому, современное казахстанское общество отличается своим высоким многонациональным, многоконфессиональным и поликультурным укладом. Сегодня в республике проживают представители около 130 этносов.
Введение…………………………………………………………………………….3
Национальная политика РК: цели и основные принципы………………………4
Глава 1. Конституция РК об основных принципах национальной политики государства………………………………..................................................................10
Глава 2. Президент РК о единстве народа Казахстана как главном достижении независимости……………………………………………………………………..12
Глава 3. Проблемы и задачи национальной политики Казахстана……………15
4. В сфере воспитания, образования и науки:
Подготовка учебников нового поколения по национальной истории, духовности и культуре;
принять специальную государственную программу для воспитания молодежи на лучших образцах казахской и литератур других народов, выпуск книг, мультфильмов, дисков, пропагандирующих богатое эпическое наследие;
в вузах поднять качество учебной литературы на государственном языке; обучение государственном языку начинать с детского сада.
Вместо предмета "Русская литература" ввести в школах и вузах предмет "Мировая литература".
5. В области информации:
С 01.09.2010 г., на базе телеканала "Казахстан" открыть вещающий только на государственном языке общественный телеканал и открыть новые, вещающие круглосуточно теле- и радиоканалы;
поднять для телеканалов лимит вещания на государственном языке, внести изменения в Закон о СМИ, Закон "О государственном языке", в нормативно-правовые акты;
проводить политику законодательного ограничения вещания иностранных телеканалов, чтобы избежать влияния общественного мнения иностранных государств, пропаганды чужих ценностей.
С 2011 г., кинопрокат в Казахстане обеспечить на государственном языке, при необходимости давать субтитры на других языках; содействовать развитию Интернета на казахском языке;
"электронное правительство" прежде всего запустить на казахском языке, при надобности переводить на другие языки;
приостановить государственное финансирование "АИФ-Казахстан", "Комсомольская правда-Казахстан", других изданий, распространяющих идеологию Российского государства;
чтобы наладить конкуренцию между периодическими изданиями на государственном языке, приостановить практику принудительной подписки на отдельные издания.
6. В языковой сфере:
Прекращение политики опоры на три языка, утверждение в Концепции первенства государственного языка. При получении гражданства основное требование - владение государственным языком. Каждый по своему выбору может изучать другие языки.
В 2010 г. принять новый закон "О государственном языке". В качестве решений, на уровне Правительства предложены "Казтест" для определения уровня знания государственного языка, установления степени владения им государственными служащими; график перевода местных исполнительных органов на государственный язык; утверждение ступенчатой программы обучения государственному языку от детсада до вуза и государственной службы; проводить все государственные мероприятия и иностранные переговоры на государственном языке.
Учредить Институт развития государственного языка. Его основной целью должна быть модернизация казахского языка, подготовка к переводу его на латиницу. На республиканском уровне создать переводческий центр, задача которого состоит в переводе шедевров мировой литературы и науки на казахский язык и переводе лучших образцов казахской литературы на мировые языки.
С 2011 г. воссоздать национальный центр по дубляжу фильмов и мультфильмов в составе компании "Казахфильм". Вменить в обязанность этому центру проведение этой работы на мировом уровне при высоком качестве.
7. В сфере межрелигиозных
Препятствовать деятельности экстремистского и радикального толка;
запретить миссионерскую деятельность в детских садах и среди детей школьного возраста; запретить пропаганду и распространение религиозной литературы на улицах, в общественных местах, обходом дома за домом;
не позволять регистрацию религиозных течений, не относящихся к мировым религиям.
VІ. МЕХАНИЗМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
Государственным органам, при выполнении указанных в Концепции приоритетов, необходимо взаимодействовать вместе с гражданским обществом, в том числе партиями, неправительственными организациями, СМИ, Выполнение Концепции проводится Правительством в три этапа:
Первый этап. Принятие Государственной программы и необходимых подготовительных мер.
Второй этап - принятие проектов Законов.
Третий этап - Правительство утверждает в соответствии с Концепцией нормативно-правовые акты и их исполняет. Раз в год, Правительство подготавливает Национальный отчет по исполнению Концепции и публикует его.
Проект Концепции, принятый Организационным советом Народного движения "Защита независимости", предлагается для публикации в печати и для общественного обсуждения.
Одним из главных инструментов национальной политики стала созданная в 1995 году Ассамблея народа Казахстана (АНК). По оценке В. Коршунова и А. Чеботарёва, «в нашей стране АНК — это единственный ведущий орган в области регулирования и развития межэтнических отношений, хотя и имеющий статус консультативно-совещательного органа при Президенте».
В 1996 году Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев подписал указ об объявлении 1 мая Днём единства народа Казахстана.
11 октября 1997 года Президент страны в послании Казахстан 2030 отметил, что шовинизм и национализм ещё не полностью забыты. Но русофобия резко пошла на убыль. А процесс возрождения казахских традиций и языка стал восприниматься как естественный.
На 2001 год, по оценке С. А. Асановой, современный Казахстан переживает период национального возрождения; в докладе президента Н. А. Назарбаева (за 1997 год) перемены в стране характеризуются как возрождение национальной государственности. Так же возрождаются и народные ремёсла, народные обычаи, обряды и национальные виды спорта, религия титульной нации национальное образование и казахский язык, песенный жанр и стихосложение на казахском языке.
Реализация государственной национальной политики.
Реализация государственной национальной
политики осуществляется на основе Конституции
и законов РК, поддержки предложений политических
партий, и неправительственных организаций.
Для этого необходимо принять следующие
меры:
- разработать
- координировать экономические, социальные
и политические преобразования
с потребностями и интересами
этнических групп;
- осуществлять информационное
- Внести изменения в
Подготовить и принять следующие законы:
- “ О государственном языке
в РК”;
- “ О свободе вероисповедания и религиозных
объединениях”;
- “ О этнокультурных центрах в РК”.
Внести изменения и дополнения” в законы:
- “ О языках”,
- “ О миграции”,
- “ О культуре”,
- “ Об образовании”.
- “ О СМИ”.
- Создание единого
- Высокая динамичность
Цитаты Президента Республики Казахстан о единстве народа
Сохранять и укреплять единство народа – самая высшая добродетель.
Единство – наш священный стяг.
Единство народа – высшая добродетель
Единство – корень успеха, раздоры – успеху помеха.
Успешный в единстве, успешен во всем.
И счастье, и власть достаются не тем, кто в раздорах, а кто в согласии вершит всенародное дело. Только та страна живет счастливо и богато, которая сильна своим единством, радостна своим трудом, дружна своими людьми.
Там, где нет согласия, нет места и национальной идее
Ссорятся супруги – рушится семья, ссорятся менеджеры – распадается компания, ссорятся этносы – гибнет государство.
Единство и взаимопонимание, выдержка и благоразумие – качества, необходимые прежде всего нам, казахам.
По большому счету, все казахи состоят в родстве. ...
Родовщина тянет общество вспять и посягает на единство нации.
Пока не станут нерушимыми единство и сплоченность казахского народа, непросто будет сохранять целостность нашего государства.
Толе би, Казыбек би, Айтеке би – три верховных бия нашего народа, объединившие всех казахов на вершине Ордабасы и с тех пор из века в век, из поколения в поколение наставляющие потомков на единство ради жизни и жизнь ради единства, — свою главную задачу видели в том, чтобы борьба за вободу была идеалом, смыслом жизни и делом чести каждого казаха.
Казахов никогда не побеждал и не в состоянии был одолеть никакой внешний враг: если силы оставляли казахов – то только от междоусобиц, если сил прибавлялось – то благодаря их единству.
Для нас вершина Ордабасы – это свитое почином наших предков теплое гнездо нерушимого братства, взаимопомощи и верности идеалам национального единства.
Если бы не сплоченность нашего народа и не его патриотическая самоотверженность, то сейчас не было бы ни этой земли, ни казахов как нации, ни государства Казахстан.
Наши предки жили в единстве, чтобы выжить, мы должны быть в единстве – для великих дел.
На вопрос: «Быть или не быть?» мы отвечаем: «Быть!» и не просто быть, а быть в единстве и вместе идти к сияющему будущему, о котором так мечтали наши предки.
Не будучи в мире с самими собой, казахи не смогут быть в дружбе с другими. Человек, любящий свой народ и желающий ему добра, не станет наживать ему недругов, оскорбляя другие народы.
Чтобы быть вхожими во дворцы чужеземных владык, предки наши и сами широко привечали гостей, осыпая дарами и почестями.
Почетную и ответственную обязанность служить консолидирующим началом межэтнического согласия в Казахстане должен взять на себя казахский народ. История Ассамблеи народов Казахстана — история нашей долгосрочной стабильности.
Самые крепкие узы, связующие человека с человеком, народ с народом, страну со страной – узы общности интересов.
Статус соседства предполагает общность интересов.
Общие интересы должны приводить к общим достижениям. Сегодня у братских стран Центральной Азии интерес один – не утерять свободу, о которой мечтали веками и которую обрели только сейчас. Для этого прежде всего нужно сохранять внутреннюю стабильность и жить в мире между собой.
Всем нам надлежит избегать опрометчивых шагов, чреватых расколом народного единства и охлаждением братских отношений.
Успешное государство бесит лишь бесноватого.
О том, что нестабильность не пощадит никого и обернется бедами для всех и каждого, народ наш понимает хорошо. Таков уровень зрелости, реализма и проницательности нашего народа.
Если мы хотим быть уважаемой и конкурентоспособной страной, мы должны стать единой и сплоченной нацией.
Самый опасный и самый подлый предатель – тот, кто не в силах перешагнуть свое самолюбие и заключить союз для отпора общему врагу.
Конфронтация – опасный путь, ведущий к огромным потрясениям и тысячам человеческих жертв.
Без политики консенсуса и взвешенной национальной стратегии мы не сможем решить ни одной из задач.
Основное условие перехода в новую формацию и строительства сильного государства – политическая стабильность.
Только вместе, только объединив все силы народа, мы сможем уверенно двигаться вперед.
Знать с кем дружить, к кому тянуться, а от кого держаться подальше — залог сохранения нации.
Во все времена назначение великих — духовно облагораивать народ.
Приоритетные цели и задачи национальной политики Республики Казахстан.
В целях предупреждения рисков и угроз
и укрепления межнационального единства
“Концепция” ориентирует государственную
политику на учет многообразия интересов
и определяет следующие приоритетные
цели и задачи:
В политической области:
- общественная стабильность как
основа справедливого, демократического
решения национальных проблем;
- укрепление связи с
- укрепление всеми
- совершенствование системы
- обеспечение правовой защиты
национальной чести и
- изучение ситуации в
- объединение усилий
- гражданство Республики
Информация о работе Национальная политика РК: цели и основные принципы