Национальная политика РК: цели и основные принципы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2015 в 19:52, контрольная работа

Описание работы

Казахстан исторически был и остается территорией пересечения торговых путей, миграционных потоков, хозяйственных и культурных связей, активного межэтнического и межконфессионального взаимодействия. Благодаря всему этому, современное казахстанское общество отличается своим высоким многонациональным, многоконфессиональным и поликультурным укладом. Сегодня в республике проживают представители около 130 этносов.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….3
Национальная политика РК: цели и основные принципы………………………4
Глава 1. Конституция РК об основных принципах национальной политики государства………………………………..................................................................10
Глава 2. Президент РК о единстве народа Казахстана как главном достижении независимости……………………………………………………………………..12
Глава 3. Проблемы и задачи национальной политики Казахстана……………15

Файлы: 1 файл

политология семестровая 2.docx

— 42.95 Кб (Скачать файл)

 
- в межгосударственных отношениях  системно учитывать культурно-духовные  интересы казахской диаспоры  в соответствующих странах.

 
2. Социально –  экономической сфере:

 
- ввести этническую статистику, отражающую состояние этнических  общностей;

 
- преодолеть деформацию представительства  этнических общностей в различных  сферах производства и управления  через систему образования, подбора  расстановки кадров и совершенствования  социальной политики;

 
- формирование действенной системы  “социальных лестниц” на основе  повышения качества образования, обеспечения прозрачности и справедливости  кадровой политики госорганов  и субъектов экономики;

 
- осуществлять целевую подготовку  квалифицированных рабочих, инженеров  и менеджеров из числа коренного  населения, для замены иностранных  специалистов;

 
- ликвидация дискриминации казахстанцев в иностранных компаниях;

 
- решение земельных проблем с  учетом традиций и культуры  казахов и диаспор в землепользовании, отдавая приоритет государственной  собственности на землю;

 
- в соответствии с мировым  опытом при освоении природных  ресурсов местные жители независимо  от этнической принадлежности  должны бесплатно владеть частью  акций компаний, получать доход  и пользоваться другими льготами  в целях компенсации вреда  здоровью и экологии;

 
- экономическое и культурное  развитие аула и села, реализация  социальных проектов развития  их инфраструктуры и занятости;

 
- регулирование внутренней миграции  и безотлагательное решение социальных  проблем поселений вокруг городов.

 
- регулирование внешней миграции  в целях преодоления осложнений  межнациональных отношений на  рынке труда и размытия в  перспективе национального облика  государства;

 
- необходим дифференцированный  подход к различным категориям  казахов, возвращающихся в Республику  Казахстан, рассматривая их как  дополнительный резерв трудовых  ресурсов и важнейший потенциал  этнокультурного и интеллектуального  развития.

 
3. Духовной и  культурной сфере:

 
- в целях изучения языковой  ситуации в стране периодически  подготовить региональную этнолингвистическую  карту и языковой мониторинг;

 
- создание методической, научной  технологической и информационной  базы для овладения всеми гражданами  государственным языком;

 
- всестороннее материальное стимулирование  государственных служащих и специалистов, овладевших государственным языком;

 
- определить конкретные сроки  обслуживания населения на государственном  языке во всех сферах жизни  с учетом особенностей регионов;

 
- в целях повышения конкурентно  способности информационного пространства  на казахском языке уделять  приоритетное внимание финансовым  и технологическим проблемам  казахоязычных СМИ;

 
- с учетом возрастающей роли  информационной инфраструктуры, интернета  в развитии конкурентоспособности  нации и с учетом закономерностей  развития информационного пространства, принять соответствующий современным  требованиям новый казахский  алфавит.

 
- в вопросах воспитания личности  и формирования общечеловеческих  ценностей обеспечить партнерство  государства и традиционных религий;

 
- восстановить историческую справедливость  в географических названиях;

 
- развитие этнокультурных центров, ориентированных на удовлетворение  культурных и языковых потребностей  диаспор и свободных от влияния  политических сил как внутри  страны, так и за её рубежами;

 
- принятие закона, определяющего  правовые основы деятельности  этнокультурных центров;

 
- повышение квалификации работников  государственных органов, занимающихся  вопросам национальной политики, осуществление подготовки этносоциологов, этнополитологов, этнопсихологов;

 
- пропаганда через СМИ опыта  и культуры межнационального  согласия и межэтнического общения; 
- уделить особое внимание работе по пропаганде казахстанского патриотизма через русскоязычные СМИ;

 
- воспитание молодого поколения  в духе уважения к казахскому  языку и казахской культуре, к  истории Казахстана как духовной  основы общей родины через  системы образования, СМИ и учреждения  культуры;

 
- воспитание молодежи в духе  уважения к истории, культуре  и языкам диаспор и их духовным  ценностям.

 

 

                                              Заключение

Таким образом,  представляется, что без понимания сущности национальной политики государства не возможна и ее полноценная реализация. С другой стороны, сегодня есть мнения относительно сомнения в необходимости ее проведения вообще. К примеру, российский политолог Владимир Малахов считает, что, если под политикой понимать деятельность по принятию коллективно обязывающих решений, то в демократическом государстве «национальной политики» как отдельной сферы деятельности существовать не может .

Состояние и перспективы межэтнических отношений в Казахстане занимают умы очень многих казахстанских и зарубежных авторов. Имеется обширная литература, посвященная этому вопросу. Тем не менее все мы едины в том, что отсутствие до последнего времени значимых конфликтов или трений в этой очень деликатной сфере - безусловный позитив в практике государственного строительства в нашей стране.

Отсюда следует, что важно вовсе не то, что есть на самом деле национальная политика и какой ей следует стать, а быть или не быть ей вообще. И надо признать правоту российского ученого, поскольку его точка зрения доказана практикой развитых зарубежных стран. Несмотря на полиэтнический состав населения многих из них, здесь вместе с тем фактически нет своей НП. Во всяком случае, в ее постсоветском понимании и исполнении.

Однако в Казахстане и других странах СНГ, ни одна из которых еще не вышла на уровень зарубежных стандартов демократии, гражданского общества и правового государства, нацполитика является неотъемлемым атрибутом. Во многом ввиду того, что значительная часть их граждан воспринимает ее как некую панацею от всевозможных межэтнических «потрясений». А для правящих здесь сил НП плюс к этому представляет собой еще и инструмент для манипулирования указанной частью общества и обоснования на этой волне незыблемости своей власти.  

 

 

 

 

Список использованной литературы:

1.http://www.milli-firka.org/

2.http://akbars.kz/

3. http://www.belarus.kz/

4. http://www.zakon.kz/

 

 

 

 


Информация о работе Национальная политика РК: цели и основные принципы