Нормативная правовая база США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2014 в 02:29, реферат

Описание работы

Нормативная правовая база США, регламентирующая вопросы борьбы с терроризмом, включает в себя законодательные акты двух уровней: действующие на всей территории США (общефедеральные) и действующие на территории конкретного штата как самостоятельная система.
Общефедеральными нормативными актами являются Конституция США, федеральные законы и подзаконные акты.

Файлы: 1 файл

vseeeee.doc

— 144.50 Кб (Скачать файл)

Как видно из этого определения, термин "исполнитель" очень широко толкуется американским законодателем. Исходя из него, суд может признать исполнителем фактически любое лицо, имеющее какое-либо отношение к совершенному преступлению.

Пособник — лицо, осведомленное о совершении преступления против Соединенных Штатов, которое поддерживает преступника, прячет его или содействует ему с целью воспрепятствовать его аресту, преданию суду или наказанию. States Code. Edition 1994, title 18. § 3 W. 1995.

Следует отметить, что в данном определении речь идет о пособнике после факта преступления. Если же лицо всячески способствовало преступнику до совершения преступления, то оно будет рассматриваться как соисполнитель или подстрекатель.

Подстрекатель — всякий, имеющий намерение путем уговора, приказания, побуждения или иного психического воздействия повлиять на поведение другого лица, с тем чтобы оно осуществило действие, составляющее преступление, элементом которого является применение, попытка применения или угроза применения физической силы в отношении личности или имущества иного лица, что нарушает законодательство Соединенных Штатов. United'States Code. Edition 1994, title IS. § 373 W. 1995.

Ответственность соучастников строится следующим образом:

исполнитель подлежит ответственности согласно существующему законодательству. Если же исполнителей несколько, то в каждом конкретном случае суд будет учитывать личную степень вины каждого, оправдывающие и отягчающие обстоятельства;  United States Code. Edition 1994, title 18. § 3592 W. 1995

пособник (оказывающий содействие до совершения преступления) приравнивается к исполнителю;

пособник (после факта совершения преступления), если иное прямо не предусмотрено актом Конгресса, наказывается тюремным заключением на срок не более половины максимального срока, предусмотренного для наказания исполнителя, или подвергается штрафу в размере не более половины суммы, предусмотренной для наказания исполнителя, либо тому и другому одновременно, или, если исполнитель наказывается смертной казнью, то пособник подвергается тюремному заключению на срок не более 15 лет29;

подстрекатель подвергается тюремному заключению на срок, не превышающий половины максимального срока, или штрафу в размере, не превышающем половины максимального размера штрафа, предусмотренных в качестве наказания за совершение преступления, к которому он подстрекал, либо обоим наказаниям одновременно. Если преступление карается смертной казнью, то для подстрекателя срок тюремного заключения не должен превышать 20 лет.

Однако если подстрекатель совершает добровольный и полный отказ от завершения начатого преступления, а тем более предотвращает наступление преступных последствий, то такое поведение является основанием, исключающим уголовное преследование. United States Code. Edition 1994, title 18. 373 (в) W. 1995.

Наряду с пособничеством и подстрекательством физических лиц, есть еще один вид соучастия, часто регламентируемый американским законодательством, —государственное пособничество.

Существует ряд государств, оказывающих помощь и поддержку террористическим организациям и отдельным террористам. Однако поскольку вопросы, относящиеся к терроризму вообще и международному терроризму в частности, очень тесно связаны с политической расстановкой сил на международной арене, то формального перечня таких стран нет, и каждое государство решает этот вопрос самостоятельно.

В Соединенных Штатах полномочия определять, какое из государств поддерживает терроризм, а какое — нет, принадлежит Государственному секретарю. М. Олбрайт, в прошлом Госсекретарь США, обозначила в свое время следующие семь стран, которые, по ее мнению, поддерживают терроризм: Куба, Иран, Ирак, Ливия, Северная Корея, Судан и Сирия. U. S. Department of State. Patterns of Global Terrorism Report: 1997

Относительно этих стран США придерживаются жестких мер: запрещается импорт и экспорт любых товаров, услуг или технологий; совершение финансовых и иных сделок; работа по контракту гражданина США в обозначенной стране; предоставление кредитов и ссуд и т. д. 32 Executive order 13067. Blocking Sudanese Government Property and Prohibiting Transaction with Sudan. 1997. Nov. 4.

Запрещается также оказание экономической помощи этим государствам. Под помощью понимается предоставление непосредственным или косвенным путем гарантий, фантов, страховок, продажи товаров на льготных условиях или любыми другими способами на более благоприятных условиях, чем рыночные (включая ссуду, аренду, кредит, зачет долга, субсидии на экспорт товаров и услуг в страны, поддерживающие терроризм, и установление льготных тарифов в отношении товаров и продуктов, производимых в этих странах).

Президент может отменить действия этого запрета, если сочтет, что предоставление помощи имеет важное значение для национальных интересов Соединенных Штатов.

Кроме того, иностранные компании третьих стран лишаются некоторых экономических выгод в США, если они вкладывают капитал в развитие стран, входящих в запретный список.

Этот вид государственной деятельности правильнее было бы назвать государственной поддержкой лиц, пострадавших от терроризма.

Еще в 1982 г. Конгресс Соединенных Штатов отметил, что без сотрудничества жертв и свидетелей с органами уголовного судопроизводства, вся уголовно-правовая система уже давно бы прекратила функционировать. Однако уголовные органы зачастую игнорируют их или просто используют, чтобы идентифицировать и наказать преступников.

.В то время  как ответчику обычно очень  хорошо разъясняются его права, жертвы и свидетели зачастую  бывают в полном неведении. Их  также редко уведомляют о тех  изменениях, которые происходят в правовом положении виновного (например, принятие ходатайства о более мягком наказании) и судебном процессе (переноса судебного заседания, изменения времени и т. д.). Victim and Witness Protection Act 1982. Public Law 97—291 97th Congress.

Услуги, предоставляемые жертвам и свидетелям, носят подчас довольно спорный характер. Так, в суде они должны часто использовать комнату ожидания перед судебным заседанием совместно с подсудимым, его родственниками или друзьями". Правительство США предпринимает ряд мер, направленных на помощь жертвам терроризма и защиту свидетелей. Эти меры можно разделить на две группы: меры, предусмотренные для жертв всех преступлений (включая и терроризм); меры, предусмотренные специально для жертв терроризма.

К первой группе относятся:

1. Материальная компенсация — денежные выплаты, которые должны оплатить или компенсировать медицинскую и иную помощь, необходимую пострадавшему лицу. Выплаты производятся на основе специальных федеральных программ, из Фонда помощи жертвам преступлений, существующего как структурное подразделение Министерства финансов.

Закон не допускает использовать как основания для отказа в компенсации — расу, цвет кожи, вероисповедание,национальность, вид деятельности или пол'4. Только в случае совершения потерпевшим противозаконного деяния, ему может быть отказано в компенсации.

2. Принудительная реституция — при вынесении приго 
вора в отношении подсудимого, который признан виновным 
в совершении преступления, суд может вынести постановле 
ние о реституции.

Реституция осуществляется в пользу жертвы преступления, т. е. человека, непосредственно пострадавшего от преступления. Если пострадавшему нет 18 лет, то его интересы представляет законный представитель. В случае смерти жертвы реституция осуществляется в пользу родственников погибшего.

Суд может предписать виновному оплатить стоимость медицинских и иных связанных с ними услуг, касающихся физической, психиатрической, психологической помощи; возместить жертве доход, потерянный ею в результате преступления; и в обязательном порядке возместить расходы, понесенные пострадавшим в ходе судебного разбирательства^5.

3. Иные меры — меры ответственности за запугивание или 
иное воздействие на жертву, свидетеля или осведомителя. 
Так, любое лицо, которое сознательно использует физичес 
кую силу или угрозу ее применения, или иным способом 
воздействует на жертву, свидетеля и осведомителя, с тем 
чтобы воспрепятствовать нормальному ходу судебного разби 
рательства, наказывается штрафом до 250 тыс. дол. или 
тюремным заключением на срок до 10 лет, или и тем и 
другим вместе.

За заведомый оговор жертвы или свидетеля, который повлек или мог бы повлечь за собой арест и судебное разбирательство, предусматривается штраф в размере 25 тыс. дол. или тюремное заключение на срок до 1 года, или и то и другое.United States Code. Edition 1994, title 42. 10601-10607. W. 1995. -5 Antiterrorism and Effective Death Penalty Act of 1996. Sec. 204.

 

К второй группе относятся меры, предусмотренные только для жертв терроризма. Они включают прежде всего материальные выплаты, но не ограничиваются ими. Так, в 1992 г. вышло правительственное распоряжение, дающее образовательные льготы бывшим пленникам (людям, оказавшимся в плену в результате террористических действий) и членам их семей (в случае смерти потерпевшего)  Charter 12. The Antiterrorism Act. Benefits to Former Captives June 30,1992. M22-4, Part III

Первый вопрос, который возникает с началом уголовного преследования, — это вопрос о наличии соответствующей юрисдикции. Согласно Своду законов США, юрисдикция Соединенных Штатов распространяется на действия, если: (А) они совершены с использованием почтовых средств или иных средств межштатной или внешней торговли37; (В) они негативно воздействуют или могли бы негативно воздействовать на межштатную или внешнюю торговлю; (С) жертва или возможная жертва является членом Правительства Соединенных Штатов, или должностным лицом, служащим, агентом законодательной, исполнительной или судебной власти, или любого департамента или агентства США; (D) преступление затронуло сооружения, средства передвижения, или иное движимое и недвижимое имущество, полностью или частично, находящиеся в собственности, владении или аренде США либо любого департамента или агентства США; (Е) нарушение совершено в территорихтьном море (включая воздушное пространство, морское дно и недра, искусственные острова и сооружения) США; (F) нарушение совершено в пределах специальной морской и территориальной юрисдикции. Charter 17. The Antiterrorism Act. Benefits to Former Captives June 30,1992. M22-4, Part III

Специальная морская и территориальная юрисдикция включает в себя: "Межштатная торговля" включает в себя торговлю между одним штатом, территорией, владением или округом Колумбия и другим штатом,внешняя торговля включает в себя торговлю с зарубежными странами. United States Code. Edition 1994, title 18, 7 W. 1995.

— открытое море, любые другие воды, подпадающие под 
адмиралтейскую и морскую юрисдикцию Соединенных Штатов 
и не подпадающие под юрисдикцию какого-либо отдельного 
штата, а также любое судно, принадлежащее полностью 
или частично Соединенным Штатам, или их гражданину, 
или какой-либо корпорации, созданной законом или в 
соответствии с законодательством Соединенных Штатов 
либо какого-нибудь штата, территории, района или какого- 
либо владения, если такое судно подпадает под адмирал 
тейскую и морскую юрисдикцию Соединенных Штатов и не 
подпадает под юрисдикцию какого-либо отдельного штата;

— любое судно, зарегистрированное, лицензированное или 
внесенное в списки на основе законодательства Соединен 
ных Штатов, находящееся в пути в водах одного из Вели 
ких озер, в водах, их соединяющих, или в водах реки 
Св. Лаврентия, где проходит международная линия границы;

— любые земли, зарезервированные или приобретенные для 
использования Соединенными Штатами и находящиеся 
под исключительной или параллельной юрисдикцией либо 
иные территории, купленные или каким-либо образом 
приобретенные Соединенными Штатами с согласия зако 
нодательного органа государства, где они находятся, для 
строительства флота, склада, арсенала, дока или иного 
необходимого сооружения;

— любой остров, скалу или гриф, содержащие отложения 
гуано, которые могут по усмотрению Президента рассмат 
риваться как принадлежащие Соединенным Штатам;

— любой летательный аппарат, принадлежащий полностью 
или частично Соединенным Штатам, или их гражданину, 
или какой-либо корпорации, созданной в соответствии с 
законодательством США, либо их штата, территории, 
района или какого-либо владения. Во время нахождения 
такого летательного аппарата в полете над открытым морем 
или другими водами, подпадающими под адмиралтейскую 
и морскую юрисдикцию Соединенных Штатов и не подпадающими под юрисдикцию какого-либо отдельного штата;

— любой летательный аппарат, используемый или предназначенный для полета в космосе, зарегистрированный в Соединенных Штатах в соответствии с Договором о принципах, регулирующих деятельность государств в исследовании и использовании космического пространства. Во время нахождения такого летательного аппарата в полете, который считается начавшимся с момента, когда после погрузки все его наружные двери закрыты на земле, и окончившимся в момент, когда одна такая дверь открыта на земле для разгрузки либо в случае вынужденного приземления, когда компетентные власти берут на себя ответственность за летательный аппарат, а также за лиц и имущество на борту;

— любое место за пределами юрисдикции какого-либо государства, связанное с совершением преступления гражданином США или против гражданина США. United States Code. Edition 1994, title 18, § 2339B (e) W. 1995.

Однако законы Соединенных Штатов Америки, направленные против международного терроризма, применяются к террористическим актам, которые совершены в любом месте мира против граждан Соединенных Штатов Америки или проживающих в стране иностранцев U. S.C. § 2331-2332 . Законы Соединенных Штатов Америки о международном терроризме позволяют властям Соединенных Штатов Америки осуществлять уголовное преследование любого лица, которое наносит вред или убивает либо пытается нанести вред или убить гражданина Соединенных Штатов Америки в террористических целях, когда гражданин находится вне Соединенных Штатов Америки. Назначаемые за эти преступления наказания, в число которых входит смертная казнь за убийство, являются точно такими же, как если бы преступления были совершены в Соединенных Штатах Америки.

Информация о работе Нормативная правовая база США