Общественное мнение и электоральное поведение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 18:39, контрольная работа

Описание работы

Общественное мнение — совокупность индивидуальных отношений и верований, которая характеризует совершеннолетних граждан. Теоретические подходы к изучению общественного мнения можно разделить на 4 категории.
1. Первый подход опирается на количественное измерение параметров общественного мнения.
2. Второй заключается в исследовании различных способов взаимодействия мнений индивидов, в результате чего появляется общественное мнение по какому-либо вопросу.
3. Третий подход заключается в анализе роли общественного мнения в процессах общества и политики.
4. И четвертая группа теорий строится на изучении средств массовой информации, механизмов пропаганды и технологий влияния на общественное мнение.

Файлы: 1 файл

Общественное мнение.docx

— 40.29 Кб (Скачать файл)

Управленческий аудит может  превращаться в специализацию управленческого  персонала (менеджер-аудитор) по контролю правильности организации и исполнения операций управленческого цикла  на множестве процессов продуктивной деятельности СЭС (по производству, обеспечению, развитию). На сегодняшний день управленческий аудит представляется наиболее полным, динамичным и гибким способом оценки эффективности системы управления. Он ориентирован на достижение следующих  целей:

- оценку эффективности менеджмента  фирмы;

- выявление "узких мест" в  деятельности фирмы и определение  (разработку) предотвращающих и уменьшающих  их механизмов внутреннего контроля;

- внесение рекомендаций, касающихся  совершенствования системы менеджмента  и профилактики кризисных ситуаций;

- исследование и разработку  предложений (проектов) по вариантам  трансформации деятельности фирмы  (реорганизация, реструктуризация, реинжиниринг, слияние, поглощение, ликвидация).

 

В оборот аудита вовлекается множество  отношений СЭС разных уровней  и масштабов и законы жизнедеятельности - общие (философские, социальные), частные (по видам деятельности), специфические (по видам отношений). Потребность  СЭС в координации их поведения  в соответствии с объективными тенденциями развития мира, его межсистемных связей на разномасштабных уровнях взаимодействия обусловливает роль управленческого аудита как фактора в процессе формирования профессионального менеджера.

Аудит: категория менеджмента 

В качестве услуги, представляемой консультационными  фирмами, управленческий аудит появился недавно, но варианты толкования его  как категории менеджмента появились  много раньше.

По Чарльзу Т. Хонгрену, управленческий аудит - это "обзор, предназначенный для выяснения того, исполняются ли цели и процедуры, определенные высшим руководством, или нет" [1]. По определению Джека С.Тимота и Дж. Лоуверса, управленческий аудит - это "изучение деловых операций с целью разработки рекомендаций относительно более экономного и эффективного использования ресурсов, результативности в достижении целей бизнеса и соответствия политике компании". По определению, с помощью управленческого аудита руководство фирмы обеспечивает контроль исполнения решений, направленных на увеличение эффективности и результативности бизнеса.

В разных странах наряду с термином "управленческий аудит" употребляются  также названия "операционный аудит", "аудит результативности". Австралийский  ученый Л.Д.Паркер писал по этому поводу, что ""управленческий аудит" преследует те же самые цели, что и "операционный аудит", но сам термин употребляется в частном секторе, где с помощью аудита руководители пытаются идентифицировать проблемы, существующие в организации". Паркер указывает, что термин "аудит результативности" употребляется в основном в государственном секторе США. Словосочетание "операционный аудит" используется в США как в государственном, так и в частном секторах, оно касается финансовых и нефинансовых операций. По мнению Паркера, собственно "управленческий аудит" может быть определен как оценка менеджмента и функционирования организации, а также исполнения работы с точки зрения эффективности, экономичности и результативности деятельности.

Г.Винтен рассматривает термин "управленческий аудит" как обобщающий, в который поочередно вкладываются, как в матрешку, понятия "операционный аудит" и "финансовый аудит"<1> . Э.А.Смирнов в процессах аудита элементов систем управления выделяет пять его видов: технологический, организационный, экономический, социальный, правовой. По его мнению, аудит в современных условиях жизнедеятельности СЭС превращается в большую взаимосвязанную систему контрольной деятельности.

Он разделяется по отраслям, подотраслям, направлениям и полноте охвата деятельности СЭС (аудит имущества, аудит интеллектуальной собственности, аудит механизма управления, аудит бухгалтерского учета, аудит законов и принципов функционирования организации (системы), аудит профессионализма руководителей и специалистов, функциональный аудит, комплексный аудит, системный аудит [2]).

<1> Г. Винтен считает, что последний может считаться частью операционного или управленческого аудита.

Можно полагать, что применение аудирования как многофункционального средства менеджмента и расширение его предметной области на все процессы жизнедеятельности СЭС делают его универсальным для контроля изменения состояний СЭС под влиянием внешних и внутренних факторов. К наиболее существенным среди них относят общие законы функционирования СЭС, их взаимодействия с природой. Роль и значимость аудирования в менеджменте изменяется на наших глазах.

Методология аудита: средство профессионализации менеджмента 

Управленческий аудит представляет совокупность принципов и методов  осуществления контроля состояния системы менеджмента для выявления и устранения противоречий, несоответствий, дублирования информации и упразднения устаревших элементов. Его цель - поддержание системы в рабочем состоянии. Методология управленческого аудита вытекает из системологии менеджмента [3].

В предметной области менеджмента  исследователям важно установить структуру  и отличительные свойства образующих систему элементов, применяемых  в качестве объектов управления. Если в качестве таких элементов воспринимаются отношения определенных субъектов, то должна быть выявлена сущность самого понятия "отношение". Единичное  отношение или множество единичных  отношений (многократное отношение) представляют поведенческую характеристику субъекта, которая реализуется на материальной основе отношения. Сущность его заключается  в базовых категориях (понятиях) экономики<2> и системе их измерителей.

Проблема развития предметной области  заключается в правильном выборе подходов, приоритетов, форм и средств, обеспечивающих эффективное воспроизводство  практики жизнедеятельности при  ограниченных ресурсах природы. Развитие функционального пространства предметной области менеджмента отражает его  динамические свойства, имеет свои законы, процессы, механизмы и технологии их исполнения, критерии оценки. Исследования процессов развития функционального  пространства необходимы для поиска путей трансформации состояний  менеджмента. Они столь же актуальны  по значимости, как и исследования отдельных видов отношений; они  способствуют уточнению характеристик  объекта и системы управления, а следовательно, прогнозированию и реализуемости целей управления.

<2> Экономика - наука об отношениях  и формах поведения человека (общества) в процессах управления редкими  ресурсами. Целью экономики как  науки является разработка схем, объясняющих логику процессов  объективной реальности. Она позволяет  формировать правила оптимального  использования экономических ресурсов  и достижения общественного благосостояния.

Деятельность в менеджменте  представляется как совокупность предметного  труда управления, которая в последовательном развитии поочередно использует различные  виды управления (адаптивное, программное, рефлексивное, смешанное), тем самым трансформируя свойства всей системы. Иначе говоря, деятельность представляет собой единство ресурсов и управления. Так как управление является источником динамичного направленного движения ресурсов, деятельность отражает движение материального мира под воздействием человека (общества).

Регулирование как компонента системы  менеджмента направлено на поддержание  внутренней стабильности системы менеджмента  путем исключения противоречий теории, устранения устаревших парадигм, обновления и корректировки знаний о менеджменте  в умах менеджеров. Теория менеджмента  всегда отстает от практики управления, так как она формируется на опыте практики, но она одновременно способствует появлению инноваций  в практике управления. Регулирование  менеджмента становится все более  динамичным процессом в связи  с применением средств телекоммуникаций, глобальных коммуникационных сетей  и системы дистанционного образования. Процессы регулирования менеджмента  становятся питательной средой возникновения  конкурентных отношений образовательных  систем и организаций.

Компонента "регулирования" в  менеджменте (как и вся система  менеджмента) является объектом государственного регулирования, то есть функционирует  в среде законодательства страны. Структура компоненты "регулирование" включает элементы, позволяющие оказывать  влияние на формирование личности менеджера, а также корректировать требования к ней при возникновении новых  парадигм управления. Самоменеджмент - рефлексия на усложнение техники личной работы менеджера

Аудит-менеджмент: вид профессиональной деятельности

Системные представления о процессе организации СЭС создают идеальный  образ системы управления. Это  позволяет, сравнивая его с реальным, выявлять слабые места в системе управления, что и создает новое качество специалиста - умение находить дефекты процесса управления и придумывать, как их устранять. Менеджер как специалист должен владеть самыми современными знаниями о предмете анализа.

Аудит-менеджмент аккумулирует знания о состоянии и развитии менеджмента, методах и средствах его применения в СЭС. Он позволяет перейти от эмпиризма в управленческой теории и практике к профессионализму, то есть к научно обоснованному выполнению управленческой деятельности.

Систематическое наблюдение и анализ поведения множества СЭС (объектов) ускоряет накопление опыта менеджмента, которое осуществлялось ранее во фрагментарных его проявлениях  в СЭС. Специализация в этом виде управленческой деятельности делает необходимым  определение требований к ее содержанию, установлению границ деятельности, видам  профессиональных навыков, нормам поведения  персонала, квалификационным стандартам учрежденческой работы. Основа специализации - исследование функционального пространства СЭС и его пересечений с  иными системами. В таком взаимодействии выявляются возможности избежать, сгладить или предотвратить конфликтные  и кризисные ситуации в отношениях СЭС.

Преимущественные особенности  аудит-менеджмента:

- возможность наблюдения и исследования  разных систем менеджмента и  разных управленческих ситуаций;

- осуществление регулярных контактов  специалистов менеджмента в СЭС  разных уровней;

- интегрирование и координация  в управленческой практике разных  видов специализаций менеджеров (право, экономика, финансы, производство, организация);

- условия для апелляций к  практикам и законодателям (теоретикам) менеджмента всех уровней в  иерархии СЭС;

- накопление информации для  сравнения и систематизации характеристик  исследуемых СЭС;

- наблюдение закономерностей поведения  систем, анализ мер по регулированию  их состояний;

- создание условий для системологии менеджмента.

 

Главным требованием к специалистам аудит-менеджмента становится логическая доказательность рекомендаций исходя из общих законов развития материального мира на основе комплексного морфологического анализа множества действующих систем менеджмента и системологии их развития. Перспективные потребности в услугах управленческого аудита могут быть выявлены анализом их предложения на информационном рынке в формах независимого внешнего аудита или институциональных формах антикризисного управления.

Расширение перечня консалтинговых, инвестиционных, посреднических, лизинговых, диагностических, образовательных  услуг свидетельствует о процессах  аутсорсинга в менеджменте организаций, о том, что из функции внутреннего анализа состояния организаций управленческий аудит становится внешней специализируемой функцией [4].

Потребность в управленческом аудите обусловлена тем, что в явлениях социально-экономической реальности проявляется действие многих законов  и закономерностей. Это связано  с взаимовлиянием процессов жизнедеятельности. В каждой из сфер жизнедеятельности  могут проявляться законы общие, частные, специфические.

Поэтому некорректным становится дифференцированное рассмотрение социальных, производственных, естественных, экономических, управленческих законов. Необходим комплексный  глубокий анализ проявления и совместного  действия этих законов.

 


Информация о работе Общественное мнение и электоральное поведение