Организация и проблемы принятия торгово-политических решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2014 в 16:02, курсовая работа

Описание работы

Почему государства торгуют? Что составляет основу торговли между странами? В общем виде международная торговля является средством, с помощью которого страны могут развивать специализацию, повышать производительность своих ресурсов и таким образом увеличивать общий объем производства.1 Суверенные государства, как и отдельные лица и регионы страны, могут выиграть за счет специализации на изделиях, которые они могут производить с наибольшей относительной эффективностью, и последующего обмена на товары, которые они не в состоянии сами эффективно производить.а!

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Торговая политика…………………………………………………...5
1.1. Инструменты торговой политики…………………………………………...5
1.2. Экономические институты, регулирующие международную торговую политику…………………………………………………………………………...7
1.3. Законодательные основы принятия торгово-политических решений……9
Глава 2. Основные положения торгово-политической деятельности….14
2.1. Мировой опыт организации торговой политики………………………….14
2.2. Проблемы принятия торгово-политических решений.…………………...18
Заключение…………………………………………………………

Файлы: 1 файл

Курсач готов.doc

— 170.50 Кб (Скачать файл)

Один из путей преодоления затруднений, связанных с различиями в обычаях и характерах, состоит в стандартизации процедур международной торговли.

 

 4) Суверенный и страновой риск.

Суверенный риск возникает, когда суверенное правительство страны:

·получает ссуду от иностранного кредитора;

·становится должником иностранного поставщика;

·выдает гарантию на ссуду от имени третьей стороны в своей стране, но затем либо правительство, либо третья сторона отказывается погасить ссуду и заявляет об иммунитете от судебного преследования. Кредитор или экспортер будет бессилен взыскать долг, поскольку ему будет запрещено проводить свое требование через суд.

Страновой риск возникает, когда покупатель делает  все, что в его силах, чтобы погасить свой долг экспортеру (например, предпринимает необходимые шаги в соответствии с постановлениями по валютному регулированию, обращаясь к властям за разрешением провести необходимый обмен валюты для расчета с экспортером), но когда ему требуется получить эту иностранную валюту, власти его станы либо отказываются предоставить ему эту валюту, либо не могут сделать этого.

 

5) Правительственные постановления.

Правительственные постановления, касающиеся импорта и экспорта, могут быть серьезным препятствием в международной торговле. Существуют такие постановления и ограничения:

1. постановления по валютному  регулированию;

2. лицензирование экспорта;

3. лицензирование импорта;

4. торговое эмбарго;

5. импортные квоты;

6. правительственные постановления, касающиеся законодательных стандартов безопасности, и качества или спецификаций на все товары, продаваемые внутри этой страны, законодательных стандартов по здравоохранению и гигиене, особенно на пищевые продукты; патентов и торговых марок; упаковки товаров и объема информации, приведенной на упаковках;

7. документация, необходимая для  таможенного клиринга импортируемых товаров, может быть очень объемной. Задержки при таможенном клиринге могут быть существенным фактором в общей проблеме задержек в международной торговле;

8. пошлины на импорт или другие  налоги для оплаты импортных  товаров.25

Постановление по валютному регулированию.

Валютное регулирование представляет собой систему контроля за притоком и оттоком иностранной валюты в стану и из страны. Термины "постановления по валютному регулированию" и "ограничения по валютному регулированию" относятся обычно к экстраординарным мерам, принятым правительством страны для защиты своей валюты, хотя детали этих постановлений могут изменяться.

 

 

 

Заключение

 

Важным фактором развития товарной политики являются внешнеэкономические связи. Для некоторых стран  внешняя торговля - это единственная возможность получить тот или иной товар, отсутствующий в ее пределах. Но благодаря международному разделению труда каждая страна может сосредоточиться  на производстве тех товаров, которые она может производить эффективнее и дешевле по сравнению с другими странами.26

    Опора на собственные  силы? Это - политика, при которой  какое-либо государство стремится  не допускать превышения импорта  над экспортом, жестко контролируя движение товаров и услуг или капиталов через свою границу. Такой политики, как правило, придерживаются тоталитарные страны, политические режимы которых пытаются максимально ограничить внешние контакты своих граждан.

Нередко опора на собственные силы находит своих приверженцев среди определенной части населения, считающей, что слаборазвитая страна может попасть в зависимость от высокоразвитой, и не будет ограничивать себя, исходя из имеющихся ресурсов. Каждая страна должна жить и развиваться, опираясь на свои средства,  но все же ни одна страна не может достичь сколь-нибудь серьезных результатов в экономическом и социальном развитии, если она не будет прибегать к использованию выгод международного обмена.

    Выгода от внешней  торговли и в том, что она позволяет сравнить экономические условия стран, как бы подстёгивая их развитие. При этом одни страны освобождаются от напряжения производства, а другие получают внешний импульс для экономического процесса. Любые ограничения внешней торговли отрицательно сказываются на экономике страны, однако это вовсе не означает, что она не должна  объектом государственного регулирования. Государственное регулирование внешней торговли:

Развитая внешняя торговля обостряет конкуренцию между товаропроизводителями, заставляя их закрывать неконкурентные и искать прибыльные производства, улучшать организацию труда и т.п.. Поэтому хотя население в целом и выигрывает, положение каких-то отраслей производства может ухудшиться. разгосударствление внешней торговли в ходе продвижения к рынку носит необходимый характер.

     В идеале рынок  должен сам определять какие  продукты будут экспортироваться  и какие импортироваться. В этом  случае нет необходимости в  том, чтобы государство полностью  регламентировало внешнеэкономическую деятельность предприятий. В деле  перехода к рыночным структурам без сильного влияния государства нельзя обойтись, ибо на этом этапе важно оптимизировать экспортные и импортные группы товаров и услуг.27

Проанализировав положение дел, сложившихся в международной торговле в аспекте принятия торгово–политических решений, стало ясно, что проблемы, препятствующие принятию торгово–политических решений присутствуют и у России . Предложения по их устранению :

  • Содействовать технологической модернизации российской экономики за счет облегчения доступа к передовым иностранным оборудованию и технологиям;
  • Шире задействовать таможенно-тарифные инструменты стимулирования экспорта, включая снижение пошлин на сырье, материалы и оборудование, используемые при выпуске экспортной продукции, создание специализированных зон экспортного производства с преференциальным таможенным и налоговым режимом. Такого рода зоны, способствующие увеличению экспорта продукции высокой степени обработки, широко распространены за рубежом, в том числе в Китае и многих новых индустриальных странах. В России же проекты создания подобных зон в СЭЗ «Находка» (совместно с Республикой Корея) и в Святогорском районе Ленинградской области (с участием Финляндии) не реализуются, даже несмотря на наличие подробных технико-экономических обоснований и правительственных решений;
  • Следует добиваться отмены различного рода ограничений для российского экспорта на рынках зарубежных стран, шире и жестче используя для этого механизм ответных мер: сегодня Россия является критически важным рынком сбыта для широкого круга зарубежных товаров, а потому потенциальный ущерб для наших партнеров от сокращения поставок в Россию весьма велик;
  • Стимулировать развитие производственно-технологической кооперации с зарубежными компаниями («импорт производств вместо импорта товаров»). Это можно реализовать увеличением размера ставок таможенных пошлин по мере повышения глубины переработки товара и созданием минимальных пошлин на сырье, материалы, комплектующие, а максимальные - на готовые изделия;
  • Повышать конкурентоспособность российских рынков, защищать развивающиеся рынки, уязвимые для импорта;28
  • Расширять и повышать эффективность участия России в региональных интеграционных объединениях, в частности, со странами ЕврАзЭс,29 поскольку это позволит получить ценовые преимущества на рынках стран-участниц перед третьими странами, не пользующимися преференциальным режимом. Для этого необходимо адаптировать инструменты тарифнотаможенной политики к условиям таможенного союза и зон свободной торговли;
  • Стимулировать перенос производств на территорию России путем дифференциации ставок таможенных пошлин в зависимости от глубины переработки товаров;
  • Усиливать регулирующую функцию таможенного тарифа, обеспечивать сбалансированность и рациональную защиту внутренних рынков;
  • Стимулировать развитие производственно-технологической кооперации путем развития экономических таможенных режимов (переработка на таможенной территории для поддержки экспорта; переработка для внутреннего потребления для создания условий для производства товаров для внутреннего рынка; свободная таможенная зона для сочетания поддержки экспорта и развития производства;
  • Отказаться от необоснованных ограничений российского экспорта за счет оптимизации применения вывозных таможенных пошлин;
  • Оптимизировать таможенный тариф с помощью применения сезонных пошлин и тарифных квот в аграрном секторе; путем гибкого реагирования на потребности (временного снижения или повышения ставок пошлин); с помощью применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер;
  • Оптимизировать национальную схему тарифных преференций;
  • Последовательно сократить тарифные льготы, искажающих регулятивную функцию таможенных тарифов;
  • Обеспечить стабильность и транспарентность применения мер таможенно-тарифного регулирования;
  • Завершить формирование системы внешнеторговой информации (о ней речь идет уже более 6 лет) и сделать ее доступной в режиме реального времени для широкого круга пользователей, в том числе в субъектах РФ. Обеспечить информационное взаимодействие федеральных министерств и ведомств, их региональных подразделений и загранаппарата в интересах участников ВЭД;
  • Постепенно повышать уровень конкуренции на внутреннем рынке таких услуг, как банковские, страховые, туристические и т. п., отменяя дискриминационные ограничения для иностранных компаний и совершенствуя меры пруденциального и валютного контроля.30

 Следует признать, что доминирующим направлением в  отношениях между странами мирового сообщества является путь к наиболее свободной, не признающей никаких искусственных преград в торговле.

 В работе была сделана  попытка рассмотреть особенности организации  товарной политики России, проблемы принятия торгово–политических решений и возможные пути их реализации с максимальной выгодой для нашего государства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1. Абель Э., Бернанке Б. Макроэкономика. 5-е изд. - СПб.: Питер, 2010. – С. 324.

2. Акулов В.Б. Кейнсианская модель  макроэкономического регулирования. - СПб., 2009.

3. Бабашкина А.М. Государственное  регулирование национальной экономики. - М.,2011.  – С. 112.

4. Бутов В.И., Игнатов В.Г., Кетова  Н.П. Основы региональной экономики. - М., 2011. – С. 29.

5. Бьюкенен Дж. Избранные труды: конституция экономической политики. Расчет согласия. Границы свободы.- М.: Таурус Альфа, 2008.- С. 17.

6. Вестник ЦИРЭ и РНЦИЭ. Серия  «Проблемы региональной экономики». Вып. 26-29 / Под ред. проф. Ю.А. Корчагина.- Воронеж: ЦИРЭ и РНЦИЭ, 2009. – С. 79

7. Государственное регулирование  рыночной экономики: Учеб. пособие. - М.: Изд. Дом «Путь России», 2012. – С. 18.

8. Долгопятова Т. Концентрация акционерной  собственности и развитие российских  компаний // Вопросы экономики. - 2013. - №1. - С. 85.

9. Индикаторы науки: 2007. Стат.сб. - М.: ГУ-ВШЭ, 2007. – С. 90.

10. Кейнс Дж. М. Общая теория занятости, процента и денег. - М., 2006. - С. 374.

11. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика / Пер с англ. Т.2. - Баку, 2009. – С. 259.

12. Логунов В.Н. Потребительский  выбор: методология, теория, измерение, моделирование. - Воронеж, 2011. - С. 104.

13. Мировая экономика и международные  отношения. - 2008. - №3. - С. 12

14. Ойкен В. Основы национальной экономики. - М.: Экономика, 2010. - С. 211.

 

15. Портер М. Конкуренция. - СПб., 2010. – С. 211

16. Применение макроэкономических методов в размещении производства. - М.: Наука, 2012. - С.412.

17. Соловьев С.М. Чтения и рассказы по истории России. - М., 2009. - С. 207.

18. Регионы России. Социально-экономические показатели. 1997-2000 гг. – С. 46.

19. Российский статистический ежегодник. Стат. сб. - М., 2003-2008 гг. – С. 106.

20. Сайт Счетной палаты Российской  Федерации. (http://www.ach.gov.ru/ru/)

21.ТарасоваС.В. Экономическая теория  благосостояния: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – С. 301.

22. Тарасевич Л.С., Гребенников П.И., Леусский А.И. Макроэкономика: Учебник. - М., 2013. – С. 127.

23. Фридмен М. Основы монетаризма. - М.: ТЕИС, 2009. – С. 193.

24. Хайман Д. Н. Современная микроэкономика: анализ и применения. Т. 2. / пер. с  англ. - М.: Финансы и статистика, 2013. – С. 286.

25.Экономика общественного сектора / Под ред. Жильцова Е., Лафея Ж. - М., 2008. – С. 216.

26. Экономическая теория / Под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича. - СПб., 2007. – С. 39.

27. Экономическое положение России // Библиотека иностранной коммерческой информации. - 2008. - №105. - С. 5.

28. Эшби У.Р. Введение в кибернетику / Пер с англ. - М., 1999.

29. Якобсон Л.И. Государственный  сектор экономики: экономическая  теория и политика: Учебник для вузов. - М.: ГУ ВШЭ, 2010. – С. 39.

30. Яглом А.М., Яглом И.М. Вероятность и информация. - М., 2010.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Государственное регулирование рыночной экономики: Учеб. пособие. - М.: Изд. Дом «Путь России», 2012. – С. 18.

 

2 Мировая экономика и международные отношения. - 2008. - №3. - С. 12

 

3 Бутов В.И., Игнатов В.Г., Кетова Н.П. Основы региональной экономики. - М., 2011. – С. 29.

 

4 Бабашкина А.М. Государственное регулирование национальной экономики. - М.,2011. – С. 112.

 

5 Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика / Пер с англ. Т.2. - Баку, 2009. – С. 259.

 

6 Абель Э., Бернанке Б. Макроэкономика. 5-е изд. - СПб.: Питер, 2010. – С. 324.

 

7 Экономическое положение Франции // Библиотека иностранной коммерческой информации. - 2008. - №105. - С.5.

 

8 Сайт Счетной палаты Российской Федерации. (http://www.ach.gov.ru/ru/)

9 Фридмен М. Основы монетаризма. - М.: ТЕИС, 2009. – С. 193.

10 Вестник ЦИРЭ и РНЦИЭ. Серия «Проблемы региональной экономики». Вып. 26-29 / Под ред. проф. Ю.А. Корчагина.- Воронеж: ЦИРЭ и РНЦИЭ, 2009. – С. 67.

 

11 Индикаторы науки: 2007. Стат.сб. - М.: ГУ-ВШЭ, 2007. – С. 90.

 

12 Логунов В.Н. Потребительский выбор: методология, теория, измерение, моделирование. - Воронеж, 2011. – С. 104.

 

13 Регионы России. Социально-экономические показатели. 1997-2000 гг. – С. 46.

 

14 Соловьев С.М. Чтения и рассказы по истории России. - М., 2009. – С. 207.

15 Ойкен В. Основы национальной экономики. - М.: Экономика, 2010. - С. 211.

 

16 Кейнс Дж. М. Общая теория занятости, процента и денег. - М., 2006. - С. 374.

Информация о работе Организация и проблемы принятия торгово-политических решений