Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2014 в 16:02, курсовая работа
Почему государства торгуют? Что составляет основу торговли между странами? В общем виде международная торговля является средством, с помощью которого страны могут развивать специализацию, повышать производительность своих ресурсов и таким образом увеличивать общий объем производства.1 Суверенные государства, как и отдельные лица и регионы страны, могут выиграть за счет специализации на изделиях, которые они могут производить с наибольшей относительной эффективностью, и последующего обмена на товары, которые они не в состоянии сами эффективно производить.а!
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Торговая политика…………………………………………………...5
1.1. Инструменты торговой политики…………………………………………...5
1.2. Экономические институты, регулирующие международную торговую политику…………………………………………………………………………...7
1.3. Законодательные основы принятия торгово-политических решений……9
Глава 2. Основные положения торгово-политической деятельности….14
2.1. Мировой опыт организации торговой политики………………………….14
2.2. Проблемы принятия торгово-политических решений.…………………...18
Заключение…………………………………………………………
Один из путей преодоления затруднений, связанных с различиями в обычаях и характерах, состоит в стандартизации процедур международной торговли.
4) Суверенный и страновой риск.
Суверенный риск возникает, когда суверенное правительство страны:
·получает ссуду от иностранного кредитора;
·становится должником иностранного поставщика;
·выдает гарантию на ссуду от имени третьей стороны в своей стране, но затем либо правительство, либо третья сторона отказывается погасить ссуду и заявляет об иммунитете от судебного преследования. Кредитор или экспортер будет бессилен взыскать долг, поскольку ему будет запрещено проводить свое требование через суд.
Страновой риск возникает, когда покупатель делает все, что в его силах, чтобы погасить свой долг экспортеру (например, предпринимает необходимые шаги в соответствии с постановлениями по валютному регулированию, обращаясь к властям за разрешением провести необходимый обмен валюты для расчета с экспортером), но когда ему требуется получить эту иностранную валюту, власти его станы либо отказываются предоставить ему эту валюту, либо не могут сделать этого.
5) Правительственные постановления.
Правительственные постановления, касающиеся импорта и экспорта, могут быть серьезным препятствием в международной торговле. Существуют такие постановления и ограничения:
1. постановления по валютному регулированию;
2. лицензирование экспорта;
3. лицензирование импорта;
4. торговое эмбарго;
5. импортные квоты;
6. правительственные
7. документация, необходимая для
таможенного клиринга импортиру
8. пошлины на импорт или другие налоги для оплаты импортных товаров.25
Постановление по валютному регулированию.
Валютное регулирование представляет собой систему контроля за притоком и оттоком иностранной валюты в стану и из страны. Термины "постановления по валютному регулированию" и "ограничения по валютному регулированию" относятся обычно к экстраординарным мерам, принятым правительством страны для защиты своей валюты, хотя детали этих постановлений могут изменяться.
Заключение
Важным фактором развития товарной политики являются внешнеэкономические связи. Для некоторых стран внешняя торговля - это единственная возможность получить тот или иной товар, отсутствующий в ее пределах. Но благодаря международному разделению труда каждая страна может сосредоточиться на производстве тех товаров, которые она может производить эффективнее и дешевле по сравнению с другими странами.26
Опора на собственные
силы? Это - политика, при которой
какое-либо государство
Нередко опора на собственные силы находит своих приверженцев среди определенной части населения, считающей, что слаборазвитая страна может попасть в зависимость от высокоразвитой, и не будет ограничивать себя, исходя из имеющихся ресурсов. Каждая страна должна жить и развиваться, опираясь на свои средства, но все же ни одна страна не может достичь сколь-нибудь серьезных результатов в экономическом и социальном развитии, если она не будет прибегать к использованию выгод международного обмена.
Выгода от внешней торговли и в том, что она позволяет сравнить экономические условия стран, как бы подстёгивая их развитие. При этом одни страны освобождаются от напряжения производства, а другие получают внешний импульс для экономического процесса. Любые ограничения внешней торговли отрицательно сказываются на экономике страны, однако это вовсе не означает, что она не должна объектом государственного регулирования. Государственное регулирование внешней торговли:
Развитая внешняя торговля обостряет конкуренцию между товаропроизводителями, заставляя их закрывать неконкурентные и искать прибыльные производства, улучшать организацию труда и т.п.. Поэтому хотя население в целом и выигрывает, положение каких-то отраслей производства может ухудшиться. разгосударствление внешней торговли в ходе продвижения к рынку носит необходимый характер.
В идеале рынок
должен сам определять какие
продукты будут
Проанализировав положение дел, сложившихся в международной торговле в аспекте принятия торгово–политических решений, стало ясно, что проблемы, препятствующие принятию торгово–политических решений присутствуют и у России . Предложения по их устранению :
Следует признать, что доминирующим направлением в отношениях между странами мирового сообщества является путь к наиболее свободной, не признающей никаких искусственных преград в торговле.
В работе была сделана
попытка рассмотреть
Список используемой литературы
1. Абель Э., Бернанке Б. Макроэкономика. 5-е изд. - СПб.: Питер, 2010. – С. 324.
2. Акулов В.Б. Кейнсианская модель макроэкономического регулирования. - СПб., 2009.
3. Бабашкина А.М. Государственное регулирование национальной экономики. - М.,2011. – С. 112.
4. Бутов В.И., Игнатов В.Г., Кетова Н.П. Основы региональной экономики. - М., 2011. – С. 29.
5. Бьюкенен Дж. Избранные труды:
конституция экономической
6. Вестник ЦИРЭ и РНЦИЭ. Серия
«Проблемы региональной
7. Государственное регулирование рыночной экономики: Учеб. пособие. - М.: Изд. Дом «Путь России», 2012. – С. 18.
8. Долгопятова Т. Концентрация акционерной
собственности и развитие
9. Индикаторы науки: 2007. Стат.сб. - М.: ГУ-ВШЭ, 2007. – С. 90.
10. Кейнс Дж. М. Общая теория занятости, процента и денег. - М., 2006. - С. 374.
11. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика / Пер с англ. Т.2. - Баку, 2009. – С. 259.
12. Логунов В.Н. Потребительский выбор: методология, теория, измерение, моделирование. - Воронеж, 2011. - С. 104.
13. Мировая экономика и
14. Ойкен В. Основы национальной экономики. - М.: Экономика, 2010. - С. 211.
15. Портер М. Конкуренция. - СПб., 2010. – С. 211
16. Применение макроэкономических методов в размещении производства. - М.: Наука, 2012. - С.412.
17. Соловьев С.М. Чтения и рассказы по истории России. - М., 2009. - С. 207.
18. Регионы России. Социально-экономические показатели. 1997-2000 гг. – С. 46.
19. Российский статистический
20. Сайт Счетной палаты
21.ТарасоваС.В. Экономическая теория благосостояния: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – С. 301.
22. Тарасевич Л.С., Гребенников П.И., Леусский А.И. Макроэкономика: Учебник. - М., 2013. – С. 127.
23. Фридмен М. Основы монетаризма. - М.: ТЕИС, 2009. – С. 193.
24. Хайман Д. Н. Современная микроэкономика: анализ и применения. Т. 2. / пер. с англ. - М.: Финансы и статистика, 2013. – С. 286.
25.Экономика общественного
26. Экономическая теория / Под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича. - СПб., 2007. – С. 39.
27. Экономическое положение России // Библиотека иностранной коммерческой информации. - 2008. - №105. - С. 5.
28. Эшби У.Р. Введение в кибернетику / Пер с англ. - М., 1999.
29. Якобсон Л.И. Государственный сектор экономики: экономическая теория и политика: Учебник для вузов. - М.: ГУ ВШЭ, 2010. – С. 39.
30. Яглом А.М., Яглом И.М. Вероятность и информация. - М., 2010.
1 Государственное регулирование рыночной экономики: Учеб. пособие. - М.: Изд. Дом «Путь России», 2012. – С. 18.
2 Мировая экономика и международные отношения. - 2008. - №3. - С. 12
3 Бутов В.И., Игнатов В.Г., Кетова Н.П. Основы региональной экономики. - М., 2011. – С. 29.
4 Бабашкина А.М. Государственное регулирование национальной экономики. - М.,2011. – С. 112.
5 Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика / Пер с англ. Т.2. - Баку, 2009. – С. 259.
6 Абель Э., Бернанке Б. Макроэкономика. 5-е изд. - СПб.: Питер, 2010. – С. 324.
7 Экономическое положение Франции // Библиотека иностранной коммерческой информации. - 2008. - №105. - С.5.
8 Сайт Счетной палаты Российской Федерации. (http://www.ach.gov.ru/ru/)
9 Фридмен М. Основы монетаризма. - М.: ТЕИС, 2009. – С. 193.
10 Вестник ЦИРЭ и РНЦИЭ. Серия «Проблемы региональной экономики». Вып. 26-29 / Под ред. проф. Ю.А. Корчагина.- Воронеж: ЦИРЭ и РНЦИЭ, 2009. – С. 67.
11 Индикаторы науки: 2007. Стат.сб. - М.: ГУ-ВШЭ, 2007. – С. 90.
12 Логунов В.Н. Потребительский выбор: методология, теория, измерение, моделирование. - Воронеж, 2011. – С. 104.
13 Регионы России. Социально-экономические показатели. 1997-2000 гг. – С. 46.
14 Соловьев С.М. Чтения и рассказы по истории России. - М., 2009. – С. 207.
15 Ойкен В. Основы национальной экономики. - М.: Экономика, 2010. - С. 211.
16 Кейнс Дж. М. Общая теория занятости, процента и денег. - М., 2006. - С. 374.
Информация о работе Организация и проблемы принятия торгово-политических решений