Основные положения Концепции национальной безопасности Российской Федерации
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2014 в 10:37, реферат
Описание работы
Концепция национальной безопасности РФ – это система взглядов на обеспечение в РФ безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз во всех сферах жизнедеятельности. В Концепции сформулированы важнейшие направления государственной политики Российской Федерации. Под национальной безопасностью Российской Федерации понимается безопасность ее многонационального народа как носителя суверенитета и единственного источника власти в Российской Федерации. В Концепции определяется положение России в мировом сообществе, национальные интересы России, угрозы национальной безопасности РФ, а также то, каким образом осуществляется обеспечение национальной безопасности.
Содержание работы
Введение 1. Основные положения Концепции национальной безопасности Российской Федерации 1.1. Россия в мировом сообществе 1.2. Национальные интересы России 1.3. Угрозы национальной безопасности Российской Федерации 1.4. Обеспечение национальной безопасности Российской Федерации Заключение Список использованной литературы
Решение указанных задач предполагает
концентрацию финансовых и материальных
ресурсов на приоритетных направлениях
развития науки и техники, оказание поддержки
ведущим научным школам, ускоренное формирование
научно-технического задела и национальной
технологической базы, привлечение частного
капитала, в том числе путем создания фондов
и использования грантов, реализацию программ
развития территорий, обладающих высоким
научно-техническим потенциалом, создание
при поддержке государства инфраструктуры,
обеспечивающей коммерциализацию результатов
научно-исследовательских разработок
с одновременной защитой интеллектуальной
собственности внутри страны и за рубежом,
развитие общедоступной сети научно-технической
и коммерческой информации.
Государство должно содействовать
созданию равных условий для развития
и увеличения конкурентоспособности предприятий
независимо от формы собственности, в
том числе становлению и развитию частного
предпринимательства во всех сферах, где
это способствует росту общественного
благосостояния, прогрессу науки и образования,
духовному и нравственному развитию общества,
защите прав потребителей. В кратчайшие
сроки должны быть разработаны механизмы
поддержания жизнедеятельности и экономического
развития особо кризисных регионов и районов
Крайнего Севера, а также тарифная политика,
обеспечивающая единство экономического
пространства страны.
Приоритет экономических факторов
в социальной сфере принципиально важен
для укрепления государства, для реального
государственного обеспечения социальных
гарантий, для развития механизмов коллективной
ответственности и демократического принятия
решений, социального партнерства. При
этом важно проведение социально справедливой
и экономически эффективной политики
в области распределения доходов. Организация
работы федеральных органов исполнительной
власти, органов исполнительной власти
субъектов Российской Федерации по реализации
конкретных мер, направленных на предотвращение
и преодоление угроз национальным интересам
России в области экономики, также требует
дальнейшего совершенствования законодательства
Российской Федерации в указанной области
и обеспечения строгого его соблюдения
всеми хозяйствующими субъектами.
Укрепление российской государственности,
совершенствование федеративных отношений
и местного самоуправления должны способствовать
обеспечению национальной безопасности
Российской Федерации. Необходим комплексный
подход к решению правовых, экономических,
социальных и этнополитических проблем
при сбалансированном соблюдении интересов
Российской Федерации и ее субъектов.
Осуществление конституционного
принципа народовластия требует обеспечения
согласованного функционирования и взаимодействия
всех органов государственной власти,
жесткой вертикали исполнительной власти
и единства судебной системы России.
Это обеспечивается конституционным
принципом разделения властей, установлением
более четкого функционального распределения
полномочий между государственными институтами,
укреплением федеративного устройства
России путем совершенствования ее отношений
с субъектами Российской Федерации в рамках
их конституционного статуса.
Основными направлениями защиты
конституционного строя в России являются:
обеспечение приоритета федерального
законодательства и совершенствование
на этой основе законодательства субъектов
Российской Федерации;
разработка организационных
и правовых механизмов защиты государственной
целостности, обеспечение единства правового
пространства и национальных интересов
России;
выработка и реализация региональной
политики, обеспечивающей оптимальный
баланс федеральных и региональных интересов;
совершенствование механизма,
препятствующего созданию политических
партий и общественных объединений, преследующих
сепаратистские и антиконституционные
цели, и пресечение их деятельности.
Требуется консолидация усилий,
направленных на борьбу с преступностью
и коррупцией. Россия крайне заинтересована
в искоренении экономической и социально-политической
основы этих общественно опасных явлений,
выработке комплексной системы мер для
эффективной защиты личности, общества
и государства от преступных посягательств.
Приоритетное значение имеет
формирование системы мер действенной
социальной профилактики и воспитания
законопослушных граждан. Эти меры должны
быть направлены на защиту прав и свобод,
нравственности, здоровья и собственности
каждого человека независимо от расы,
национальности, языка, происхождения,
имущественного и должностного положения,
места жительства, отношения к религии,
убеждений, принадлежности к общественным
объединениям, а также от других обстоятельств.
Важнейшими задачами в области
борьбы с преступностью являются:
выявление, устранение и предупреждение
причин и условий, порождающих преступность;
усиление роли государства как гаранта
безопасности личности и общества, создание
необходимой для этого правовой базы и
механизма ее применения;
укрепление системы правоохранительных
органов, прежде всего структур, противодействующих
организованной преступности и терроризму,
создание условий для их эффективной деятельности;
привлечение государственных
органов в пределах их компетенции к деятельности
по предупреждению противоправных деяний;
расширение взаимовыгодного
международного сотрудничества в правоохранительной
сфере, в первую очередь с государствами-участниками
Содружества Независимых Государств.
Решения и меры, принимаемые
органами государственной власти в области
борьбы с преступностью, должны быть открытыми,
конкретными и понятными каждому гражданину,
носить упреждающий характер, обеспечивать
равенство всех перед законом и неотвратимость
ответственности, опираться на поддержку
общества.
Для профилактики преступности
и борьбы с нею в первую очередь необходимо
развитие правовой базы как основы надежной
защиты прав и законных интересов граждан,
а также соблюдение международно-правовых
обязательств Российской Федерации в
сфере борьбы с преступностью и соблюдения
прав человека. Важно лишить преступность
питательной среды, обусловленной недостатками
в законодательстве, кризисом в экономике
и социальной сфере.
В целях предупреждения коррупции
и устранения условий для легализации
капиталов, нажитых незаконным путем,
необходимо создать действенную систему
финансового контроля, усовершенствовать
меры административного, гражданского
и уголовно-правового воздействия, отработать
механизм проверки имущественного положения
и источников доходов должностных лиц
и служащих организаций и учреждений независимо
от формы собственности, а также соответствия
их расходов этим доходам.
Борьба с терроризмом, наркобизнесом
и контрабандой должна осуществляться
на основе общегосударственного комплекса
контрмер по пресечению этих видов преступной
деятельности.
Основываясь на международных
соглашениях, необходимо эффективно сотрудничать
с иностранными государствами, их правоохранительными
органами и специальными службами, а также
международными организациями, в задачу
которых входит борьба с терроризмом.
Необходимо также шире использовать международный
опыт борьбы с этим явлением, создать скоординированный
механизм противодействия международному
терроризму, надежно перекрыть все возможные
каналы незаконного оборота оружия и взрывчатых
веществ внутри страны, а также их поступления
из-за рубежа.
Федеральные органы государственной
власти должны преследовать на территории
страны лиц, причастных к террористической
деятельности, независимо от того, где
планировались и осуществлялись террористические
акции, наносящие ущерб Российской Федерации.
Обеспечение национальной безопасности
Российской Федерации включает в себя
также защиту культурного, духовно-нравственного
наследия, исторических традиций и норм
общественной жизни, сохранение культурного
достояния всех народов России, формирование
государственной политики в области духовного
и нравственного воспитания населения,
введение запрета на использование эфирного
времени в электронных средствах массовой
информации для проката программ, пропагандирующих
насилие, эксплуатирующих низменные проявления,
а также включает в себя противодействие
негативному влиянию иностранных религиозных
организаций и миссионеров.
Духовное обновление общества
невозможно без сохранения роли русского
языка как фактора духовного единения
народов многонациональной России и языка
межгосударственного общения народов
государств-участников Содружества Независимых
Государств.
В целях обеспечения сохранности
и развития нашего культурного и духовного
наследия необходимо создание социально-экономических
условий для осуществления творческой
деятельности и функционирования учреждений
культуры.
В области охраны и укрепления
здоровья граждан необходимы усиление
внимания общества, органов государственной
власти Российской Федерации к развитию
государственной (федеральной и муниципальной)
страховой и частной медицинской помощи,
осуществление государственного протекционизма
в отечественной медицинской и фармацевтической
промышленности, реализация федеральных
программ в области санитарии и эпидемиологии,
охраны здоровья детей, оказания скорой
и неотложной медицинской помощи, медицины
катастроф.
К числу приоритетных направлений
деятельности государства в экологической
сфере относятся:
рациональное использование
природных ресурсов, воспитание экологической
культуры населения;
предотвращение загрязнения
природной среды за счет повышения степени
безопасности технологий, связанных с
захоронением и утилизацией токсичных
промышленных и бытовых отходов;
предотвращение радиоактивного
загрязнения окружающей среды, минимизация
последствий произошедших ранее радиационных
аварий и катастроф;
экологически безопасное хранение
и утилизация выведенного из боевого состава
вооружения, прежде всего атомных подводных
лодок, кораблей и судов с ядерными энергетическими
установками, ядерных боеприпасов, жидкого
ракетного топлива, топлива атомных электростанций;
безопасное для окружающей
природной среды и здоровья населения
хранение и уничтожение запасов химического
оружия;
создание и внедрение безопасных
производств, поиск способов практического
использования экологически чистых источников
энергии, принятие неотложных природоохранных
мер в экологически опасных регионах Российской
Федерации.
Необходимы новый подход к организации
и ведению гражданской обороны на территории
Российской Федерации, качественное совершенствование
единой государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в
том числе дальнейшая интеграция ее с
аналогичными системами иностранных государств.
Внешняя политика Российской
Федерации должна быть направлена на:
проведение активного внешнеполитического
курса;
упрочение ключевых механизмов
многостороннего управления мировыми
политическими и экономическими процессами,
в первую очередь под эгидой Совета Безопасности
ООН;
обеспечение благоприятных
условий для экономического и социального
развития страны, для сохранения глобальной
и региональной стабильности;
защиту законных прав и интересов
российских граждан за рубежом, в том числе
с применением в этих целях мер политического,
экономического и иного характера;
развитие отношений с государствами-участниками
Содружества Независимых Государств согласно
принципам международного права, развитие
отвечающих интересам России интеграционных
процессов в рамках Содружества Независимых
Государств;
полноправное участие России
в глобальных и региональных экономических
и политических структурах;
содействие урегулированию
конфликтов, включая миротворческую деятельность
под эгидой ООН и других международных
организаций;
достижение прогресса в сфере
контроля над ядерными вооружениями, поддержание
стратегической стабильности в мире на
основе выполнения государствами своих
международных обязательств в этой сфере;