Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 17:02, реферат
Структура власти.
Источники власти: авторитет, сила, престиж, закон, богатство, харизма, тайна, интерес и др.;
основания власти: экономические, социальные, юридические, административно-силовые, культурно-информационные;
субъекты власти: государство и его институты, политические элиты и лидеры, политические партии;
объекты власти: индивид, социальная группа, класс и т.д.;
функции власти: господство, руководство, регуляция, контроль, управление, координация, организация, мобилизация;
ресурсы власти: принуждение, насилие, убеждение, поощрение, право, традиции, страх, мифы и т.д.
Введение
Политическая власть
Сущность, источники и основные признаки и формы проявления власти. Типология власти.
Власть – основная категория политической науки. Политическая власть и другие формы власти. Особенности соотношения экономической, политической, духовной, информационной и других видов власти. Разделение властей.
Легальность и легитимность власти. Основные типы легитимации политической власти.
Функции политической власти: руководство, управление, организация, контроль.
Суверенитет власти. Роль государственной власти в осуществлении основных направлений политики в современной России.
Заключение
Список использованных источников
Таким образом, к наиболее важным, общественно значимым функциям политической власти можно отнести следующие:
- поддержание общественного порядка и стабильности;
- выявление, ограничение и разрешение конфликтов;
- достижение общественного согласия (консенсуса);
- принуждение во имя социально значимых целей и сохранения стабильности;
- управление делами общества.
5. Суверенитет власти. Роль государственной власти в осуществлении основных направлений политики в современной России.
Не менее важным понятием,
характеризующим готовность людей
следовать установлениям
В некоторых случаях
Аналогичным образом конфликты могут возникать и по поводу определения момента прекращения временного суверенитета. Ни одна инструкция не может предусмотреть всего многообразия возможных жизненных ситуаций, поэтому и у чиновников, и у граждан остается простор для собственных интерпретаций того, можно ли уже возвращаться к обычному стилю правления или еще рано, и власть должна оставаться в руках структур чрезвычайного положения.
Изучение механизмов реализации
власти необходимо для осмысления современного
состояния России. Власть в России
постоянно стремилась к трансформации
исторического сознания и менталитета,
пытаясь создать
Под этатизмом понимается:
1) термин, употребляемый для
2) процесс усиления роли государства в экономической и политической жизни общества.
Патернализм – это отеческая забота со стороны государства по отношению к своим гражданам.
Отношение к государственной власти в России обусловливается этатистским представлением о необходимости сохранения политического единства и социального порядка. И этот этатистско-патерналистский порядок является реальным основанием соединения разнородных национальных традиций и культур. Поэтому дуализм общественного бытия в России имеет иную природу, чем на Западе. Он выражается в первую очередь в таких конфликтных тенденциях, где одной из сторон всегда выступает универсальная и автономная государственность.
Это — конфликт между государственностью и регионализмом, государственностью и национальными культурными традициями, государственностью и социальными общностями.
Большинству русских людей
присущ ценностно-рациональный стиль
мышления и поведения, для них
важны не столько цели и результаты,
сколько смысл преобразований. В
иерархии ценностей русского человека
ведущее место отводится
Поэтому попытки трансформировать основы экономической, социальной и политической жизни России без изменения культуры как духовного кода жизнедеятельности подавляющего большинства ее населения приводили к социокультурному отторжению реформ, по мере того как они создавали ситуацию фрустрации или дискомфорта. Это сопровождалось кризисом государственной власти и заканчивалось контрреформами «сверху» или революциями «снизу».
Контрреформы были реакцией правительства в условиях пассивного общественного противодействия на результаты преобразований и попыткой, чаще всего стихийной, привести их цели и средства в соответствие с социокультурной средой.
Опыт реформ в России и других странах свидетельствует о том, что для успешного их проведения требуется соблюдение, по крайней мере, двух условий.
Во-первых, реформы должны
соответствовать
Во-вторых, реформы могут
успешно проводиться только легитимной
государственной властью, которая
в состоянии согласовать
Эти два условия проведения реформ тесно связаны между собой, поскольку речь идет прежде всего о ценностном обосновании социальных инноваций и реформаторской деятельности самой государственной власти.
Заключение.
Власть - это специальный социальный институт, который упорядочивает социальные отношения и поведение индивида. Политическая власть - определяет воздействие на поведение масс, групп, организаций с помощью средств, которыми обладает государство. В отличие от нравственной и семейной власти политическая власть носит не личностно-непосредственный, а общественно-опосредованный характер. Политическая власть проявляется в общих решениях и решениях для всех, в функционировании институтов (президент, правительство, парламент, суд). В отличие от правовой власти, регулирующей отношения между конкретными субъектами, политическая власть мобилизует на достижение целей большие массы людей, регулирует отношения между группами во время стабильности, общего согласия.
Воля к власти у одних дополняется потребностью других присоединиться к властной воле, идентифицировать себя с ней, подчиниться ей.
Изучение политики уже
само по себе представляет собой политический
акт, и человек, занимающийся им, должен
способствовать исправлению всех форм
несправедливости. Политология должна
в одинаковой степени охватывать
как существующий аполитический
порядок, где доминируют постоянные,
неизменные величины, так и политический
процесс, где доминируют переменные
величины. Политический порядок включает
структурные и системные
Список использованных источников
1. Политология: Учеб. пособие для студентов дневного отде-ления / И.В. Борзихина, Л.А. Коноплева, А.В. Трофимов, Т.Е. Эйдис; Отв. ред. А.В. Трофимов. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2006
2. Политология: Учеб. пособие. – Екатеринбург: Изд–во Урал. гос. экон. ун–та, 2001. – 157 с.
3. Политическая власть — Википедия http://ru.wikipedia.org/wiki/
4. Легитимность власти http://
http://lib.rus.ec/b/203956/
5. ПОЛИТОЛОГИЯ 7 http://www.tspu.tula.ru/res/
6. Халипов В.В. Власть. – М., 1998.
7. Ахвледиани А.А., Ковалев А.М. Собственность. Власть. Политика. – М., 1996.
8. Пугачев В.П., Соловьев А.И. Введение в политологию. – М., 2000.