Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 14:57, курсовая работа
Цель курсовой работы провести сравнительный анализ политических учений античного времени и средних веков. На основании этой цели в работе выделены следующие задачи:
Рассмотреть политические учения Древнего мира и Средних веков в хронологическом, пространственном и портретном измерениях.
Изучить политические учения древних и средних веков с точки зрения религиозных, политико-социологических и юридических традиций.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….…3
ГЛАВА 1. ПОЛИТИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ ДРЕВНЕГО МИРА……………....4
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЛИТИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ
СРЕДНЕВЕКОВЬЯ…………………………………………………………...23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….…35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….37
«Государство – форма общества,
с необходимостью приходящая в упадок,
если пришла в упадок его материя».
С другой стороны, искусственная
группа – зыбкая опора власти: «Незначительны
те, которые за денежное вознаграждение
согласятся умереть. Это становится
немощью государства и
Отсюда Ибн–Хальдун делает вывод о неизбежности гибели любого государства, средний возраст которого он определяет в 120 лет соответственно смене трех поколений правящей династии: первому поколению свойственны простота нравов и относительное равенство; второе поколение уже изнежено роскошью, живет в условиях неравенства и взаимной враждебности, трусливо, неспособно к самозащите, нуждается в наемной армии и охране; при третьем поколении происходят окончательная деградация, разрушение государства, распад его на более мелкие или захват другим государством.
В течение жизни трех поколений
государство проходит пять этапов-
1) возникновение новой
Ибн–Хальдун делит государства
с учетом их политики, религии, отношений
между правящим и управляемыми на
три типа: 1) «естественная монархия»
– это деспотическое
В трудах Ибн–Хальдуна присутствует немало наблюдений и выводов о влиянии на общество, государство и право географической среды, разделения труда, экономики, культуры.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании проведенной работы можно сделать следующие выводы:
В хронологическом и пространственном измерении среди политических учений Древнего мира можно выделить учения Древнего Китая, Древней Индии, Древней Греции и Древнего Рима; среди политических учений Средних Веков – политические учения стран Запада (Августина Блаженного, Фомы Аквинского, Марсилия Падуанского, ереси) и стран Востока (аль–Фараби, Ибн-Хальдун). Политические идеи в странах Древнего Востока можно трактовать с точки зрения религиозных традиций: политика рассматривалась как результат божественного предначертания и правления, высшие правители считались исполнителями божественной власти на земле, социальное неравенство считалось законным и закрепленным свыше. Но уже в Древнем Китае идет отход от религиозных традиций в сторону традиций политико-социологических; рассматриваются проблемы взаимоотношений государства и человека.
Юридические традиции впервые прослеживаются в Древнем Вавилоне в «Законах Хаммурапи». Политическое значение «Законов Хаммурапи» состоит в том, что Хаммурапи, объединив в единое государство разные народы, попытался дать им всем общее законодательство. Свое дальнейшее развитие они получают в политических учениях Древнего Рима (например, Цицерона).
Среди первых мыслителей, внесших
существенный вклад в формирование
политико-социологической
В политических учениях Средних веков стран Запада, как канонических философов (Фома Аквинский), так и еретических, четко прослеживаются религиозные традиции. Среди них особо стоит выделить политические учения Марсилия Падуанского, который выступал против всевластия церкви и высказывал довольно смелые идеи для своего времени.
Религия наложила отпечаток и на политико-правовые доктрины ряда философов и ученых Арабского Востока, испытавших также сильное влияние античной философии, особенно философских систем Платона и Аристотеля.
Список литературы
1) Ирхин Ю.В. Артхашастра, Законы Ману, Законы Хаммурапи, Законы 12 Таблиц // Политическая энциклопедия: B 2 т. Т. 1. / Г.Ю.Семигин, Л.Н.Алисова, Г.А.Белов и др. – М., 1999
2) Лейста О. Э. История политических учений. М.: Зерцало, 2006. – С. 568.
3) Нерсесянц В. С. История политических и правовых учений. 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Норма, 2004. – С. 944.
4) Пугачев В. П., Соловьев А. И. Введение в политологию: Учебник дл студентов вузов. 4-е изд., перераб. И доп. – М.: Аспект Пресс, 2010. – С. 448.
5) Словарь современной западной философии. - М. 1998. -601с.
1 Введение в политологию / К. С. Гаджиев, Т. В. Каменская и др. - М.: Просвещение: Владос. 2003. – с. 56.
2 Пугачев В. П. , Соловьев А. И. Введение в политологию. - М. ,1999. – с. 89.
3 Санистебан Л. Основы политической науки, /пер. с исп. - М. 2002. – с. 199.
4 Введение в политологию / К. С. Гаджиев, Т. В. Каменская и др. - М.: Просвещение: Владос. 2003. – с. 67.
5 Введение в политологию / К. С. Гаджиев, Т. В. Каменская и др. - М. , 2003. – с. 123.
6 Пугачев В. П. , Соловьев А. И. Введение в политологию. - М.:Аспект Пресс. 1999. – с. 158.
7 Введение в политологию / К. С. Гаджиев, Т. В. Каменская и др. - М., 2003. – с. 130.
8 Пугачев В. П. , Соловьев А. И. Введение в политологию. - М.:Аспект Пресс. 1999. – с. 160.
Информация о работе Политические идеи древнего мира и средневековья