Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 19:04, реферат
Под политическими технологиями понимается совокупность приемов, способов действия, используемых политическими субъектами для достижения политических целей и решения политических задач. Главным объектом здесь всегда являются люди. Т.е. политические технологии это воздействие на людей с целью изменения их поведения. Воздействовать на людей можно: Применяя насилие и принуждение.
Изменяя существующие законы.
Внося в массовое сознание новое представление и духовные ценности, формируя новые убеждения.
Манипуляцией.
Введение 3
1. Понятие политических технологий 4
2. Структура политических технологий 5
3. Типы политических технологий 7
4. Формирование политических технологий 11
5. Определение политического менеджмента 13
6. Зарождение политического менеджмента 15
7. Виды политического менеджмента 17
Заключение 22
Список литературы 23
Московский государственный
Калужский филиал
Реферат по курсу политологии на тему:
«Политический менеджмент и политические технологии»
Выполнил: студент группы ЭВМ-51
Салтыков В.С.
Проверил: Максимов М.А.
Калуга 2011
Содержание
Введение 3
1. Понятие политических технологий 4
2. Структура политических технологий 5
3. Типы политических технологий 7
4. Формирование политических технологий 11
5. Определение политического менеджмента 13
6. Зарождение политического менеджмента 15
7. Виды политического менеджмента 17
Заключение 22
Список литературы 23
Введение
Под политическими технологиями понимается совокупность приемов, способов действия, используемых политическими субъектами для достижения политических целей и решения политических задач.
Главным объектом здесь всегда являются люди. Т.е. политические технологии это воздействие на людей с целью изменения их поведения.
Воздействовать на людей можно:
Одним из видов политических технологий является политический менеджмент. Он представляет собой один из важнейших инструментов целенаправленного, сознательного, планомерного регулирования системы общественных отношений, а также поиска новых способов включения людей и их интересов в процесс преобразования жизни.
Как правило, потребность в формировании политических технологий проявляется там и тогда, где и когда имеются повторяющиеся действия и при этом наличествуют вполне определенные требования к условиям и результатам данного типа деятельности. К причинам появления политических технологий можно отнести:
Политические технологии как совокупность приемов и процедур целенаправленной деятельности не только упорядочивают средства достижения цели, но и закрепляют очередность действий, выработку соответствующих алгоритмов поведения субъекта. Именно алгоритмы вычленяют и закрепляют наиболее оптимальные и эффективные способы решения той или иной задачи, а также дают возможность передавать и тиражировать обретенный опыт.
Оценка эффективности
Политические технологии распространяются на всё поле политической власти и государственного управления. В силу этого они включаются как в легальные процессы применения политической власти и соответствующего распределения ресурсов государства, так и в нелегальные, предполагающие использование приемов и процедур, запрещенных законом или противоречащих политическим традициям (проведение режиссируемых выборов, манипулирование общественным мнением и т.п.).
В зависимости от характера и масштаба действующего субъекта политические технологии существенно отличаются по своим параметрам: ресурсам, оценкам их эффективности и т.д. Так, технологии, рассчитанные на оптимизацию деятельности массовых политических субъектов, как правило, являются более прерывистыми, а потому и менее надежными. Поэтому, чтобы уверенно управлять поведением крупных социальных слоев, регулировать динамику общественных настроений, необходимо использовать более строгие и жесткие регуляторы, нужны большие вложения, ресурсное обеспечение и т.д.
В структуру политических технологий, как правило, входят три наиболее значимых компонента:
Принципиальная роль знаний обусловлена тем, что политические технологии по сути своей есть воплощение особых форм отражения действительности, которые направлены на нахождение средств и способов практического решения проблем, возникающих в сфере власти и управления государством. В этом смысле технологический уровень познания действительности не только представляет собой форму научно-прикладного знания, но и одновременно выражает оценку политических проблем с точки зрения заинтересованных в их решении субъектов.
Технологическое знание
является познавательно-проективной,
идеально-преобразующей
Технологическое знание рассматривает любое событие как некий фрагмент действительности, обладающий собственной логикой движения, источниками развития, пределами роста и предполагающий выдвижение некой требующей решения проблемы. Таким образом, содержание технологического знания формируется на основе позиций того, кто отражает событие (технолог, аналитик); того, кто задает конкретные цели решения связанной с данной ситуацией проблемы (заказчик), а также того, кто действует на стадии решения задачи (исполнитель). Следовательно, каждый из них способен изменить содержание и форму технологической информации.
Но основной ценностью для политических технологий является даже не самое знание о том, как можно что-то сделать, а конкретные навыки свершения действий и достижения целей.
Содержание таких конкретных навыков и умений, которые выражаются в применении определенных приемов, процедур, техник и методик действий, непосредственно задается конкретными целями или, в конечном счете, особенностями той или иной предметной сферы политики. Например, в сфере принятия решений это могут быть приемы согласования и соизмерения интересов сторон при выработке тех или иных целей государственной политики; в рамках разрешения международных конфликтов – способы поиска компромиссов между конфликтующими сторонами или воздействия на них со стороны примиряющих (арбитражных) структур.
Использование тех или иных приемов и процедур непосредственно зависит и от состояния действующих субъектов, и от конкретных условий, в которых решается задача. Так, не знакомый с современными методами организации и ведения избирательных кампаний технолог не может применить приемы и техники, способные обеспечить победу на выборах его заказчику. В условиях же жесткого контроля государства за проведением выборов, как правило, не удается использовать многие «черные» и незаконные политические технологии борьбы с конкурентами.
Конкретные приемы и способы деятельности непосредственно зависят и от наличия тех или иных кадровых структур, технического оснащения действующих лиц, наличия тех или иных (финансовых и проч.) ресурсов, влияющих на содержание политических технологий. Например, применение технологий информационного обеспечения государственной политики невозможно без технических структур, призванных защищать государственную тайну.
Таким образом, наличие данных компонентов политических технологий накладывает самые существенные ограничения на способы решения задач, применение тех или иных приемов деятельности или, напротив, может существенно увеличить эффективность последних.
Политические технологии встроены в самые разнообразные процессы, обеспечивающие формирование и использование политической власти на различных уровнях организации государства и социума, способствуя таким образом формированию не только универсальных, но и типических свойств политических технологий.
Самые распространенные из них – функциональные типы политических технологий, предполагающие рационализацию ролевых нагрузок различных субъектов управления и власти (например, согласования интересов, ведения переговоров) и, в конечном счете, направленные на управление и контроль за этими процессами.
Инструментальные
С точки зрения областей, в которых применяются те или иные приемы достижения целей, можно говорить о так называемых предметных политических технологиях. Этот подход помогает увидеть зоны пересечения различных технических приемов, их взаимозаменяемость при решении задач в тех или иных областях политики и государственного управления.
С названным типом технологий тесно связаны так называемые уровневые технологии, отражающие степень социальной организации предметных областей. К ним можно отнести:
С точки зрения продолжительности использования определенных способов деятельности имеет смысл выделять также следующие технологии:
Учитывая нацеленность технологий на расширение круга субъектов, способных применять сложившиеся алгоритмы деятельности при решении однотипных задач, можно говорить о тиражируемых и уникальных политических технологиях.
Первые из указанных технологий меньше зависят от свойств реализующих их деятелей и потому максимально экономят временные и материальные ресурсы при осуществлении однотипных видов деятельности.
Уникальные же технологии представляют собой перечень действий, применимых только в определенных, строго фиксированных условиях и не воспроизводимых даже в схожих условиях. Они применимы лишь для однократного обеспечения тех или иных целей, а нередко и лишь для строго очерченного круга политических деятелей. Они, как правило, обходятся значительно дороже и практически полностью теряют свою эффективность при попытках перенесения даже в сходные обстоятельства.
Информация о работе Политический менеджмент и политические технологии